XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Как второй поход на байдарке чуть не стал последним.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#121 Дата 16.05.2019 12:55 Ответ
А про набегающюю струю и траверс - если уж мы с Сергуней на разных языках так и не договорились, то всем рекомендую чиста забить.

ВЫ ВСЕ РАЗНОПЛАНЕТЯНЕ. Про умения я не говорю, которые у вас примерно равны - где-то посередине диапазона от ноль, до туристического ого-го.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 16.05.2019 12:55
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#122 Дата 17.05.2019 16:16 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Похоже, у нас с вами сильно разная физика.
Как я понял, Вы хотите представить реку инерциальной системой: все скорости в поперечном сечении реки одинаковы по величине и направлению. В этом случае действительно, если лодка движется с постоянной скоростью только поперек течения (относительно берега), то сила тяги уравновешена силой сопротивления воды, сумма сил равна 0, вектора скорости течения и скорости, развиваемой гребцом суммируются и получаем вектор скорости, направленный перпендикулярно к берегу.

Которого нет!
Поскольку наличие реального берега и реального русла приводит к неинерциальности системы. Вода в реальной реке, с которой начался разговор, течет у берега медленнее, чем в основной струе. Вода, кроме того, в реке течет с горки, разгоняясь на более крутых и тормозясь на более пологих участках. Поэтому при траверсе основной струи лодка из зоны с меньшей скоростью переходит под углом в зону (струю) с большей скоростью и далее опять в зону с меньшей скоростью. И эта струя будет "бить" в борт под этим самым углом.

Конечно, можно из модели исключить все ускорения и неоднородности, свести все к двум независимым инерциальным системам (берег и река). Но, имхо, проблема как раз в том, чтобы выбраться из одной системы (река) в другую (на берег) или хотя бы в зону со слабым течением, а значит надо рассматривать систему река-русло, как раз взаимодействие этих "инерциальных" систем.

Что касается продольной доски вдоль лодки, то она увеличит скорость плоскодонки за счет уменьшения рысканья, которое неизбежно при гребле байдарочным веслом и отсутствии руля.
Со мной сейчас на майские ходил человек, который когда-то занимался гладкой греблей, и он был удивлен, как сильно разворачивает на реке плоскодонку, - спортивная гоночная байдарка идет прямо и никуда не сворачивает

А вобщем, то, что физика разная, в данном случае не так уж важно - главное практически на воде действовать правильно.

Берега реку берегут
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19700
#123 Дата 17.05.2019 16:47 Ответ
цитата SpasUtop:
Конечно, можно из модели исключить все ускорения и неоднородности

Дело в том, что и вы не можете учесть эти неоднородности. Вы не объясняете механизм, согласно которому вот именно переход лодки из зоны с меньшей скоростью к зоне с большей а потом обратно каким-то образом помогает килеватой лодке пересекать струю быстрее. На самом деле в нашем случае (см. первый пост темы) имеет место только один переход - от быстрой струи к медленной. Начальное условие такое, что лодка движется по осевой линии реки, причём БЫСТРЕЕ течения. Вот и постройте согласно этим условиям правдоподобную и реалистичную модель, из которой будут следовать какие-то выводы про разницу килеватой и плоскодонной лодки. Я вот так сходу - не могу. Поэтому предлагаю, да, очень упрощённое, но понятное первое приближение. Вы же говорите, что всё сложнее, но... по сути только это и говорите. Конечно сложнее! Но другого ничего содержательного не предложено.

цитата SpasUtop:
Что касается продольной доски вдоль лодки, то она увеличит скорость плоскодонки за счет уменьшения рысканья

Более-менее нормальная плоскодонка рыскает не сильно. А уменьшение этого рысканья имеет обратную сторону - сложность приведения к нужному курсу, если он таки потерян (например, в нос или корму ударила неожиданная струя). Каждый гребёт на своей лодке - той, где соотношение двух этих факторов лично ему наиболее комфортно. Поэтому и этот (практический) аргумент сомнителен.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 17.05.2019 16:50
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#124 Дата 17.05.2019 16:57 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вот и постройте согласно этим условиям правдоподобную и реалистичную модель, из которой будут следовать какие-то выводы про разницу килеватой и плоскодонной лодки.
В таких случаях я за чисто инженерное решение. Берем Шуку, например, и Вектор, тоже например, и траверсируем струю на одном судне, потом на другом. Фиксируем время.

Если у нас с Вами не хватит мастерства, позовем, как вылечится, Зиндолога

Берега реку берегут
Отредактировано: SpasUtop 17.05.2019 17:00
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19700
#125 Дата 17.05.2019 17:11 Ответ
Можно. Практика критерий истины
Где только речку взять бодрую недалеко?

PS
И надо не забыть разделить потом скорость траверса на скорость лодки в стоячей воде. Иначе моторка всех уделает, хоть надувная хоть килеватая

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 17.05.2019 18:09
 ylos50
г. Тула
сообщений: 679
#126 Дата 17.05.2019 18:28 Ответ
В Тульской обл. каякеры 24..26 мая на Упе будут выяснять отношения на Киняевском перекате, приезжайте и вы и выясните, кто прав?

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19700
#127 Дата 17.05.2019 18:51 Ответ
цитата ylos50:
24..26 мая на Упе

Место хорошее, когда-нибудь обязательно доеду.
Но в эти даты лично я буду в другом месте.

Это моё частное мнение.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5272
#128 Дата 17.05.2019 19:01 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
И надо не забыть разделить потом скорость траверса на скорость лодки в стоячей воде.
А вы сделайте как у того парома - чтобы само плавало.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#129 Дата 18.05.2019 02:29 Ответ
цитата ylos50:
В Тульской обл. каякеры 24..26 мая на Упе будут выяснять отношения на Киняевском перекате,
Это уже второй сезон, как чисто бочка благодаря стараниями родеоманьяков команды Рагимова. Ну и потраверсить там есть где.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024