XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Как второй поход на байдарке чуть не стал последним.
Автор | Сообщение |
ZindOlog
Москва сообщений: 21014 |
А про набегающюю струю и траверс - если уж мы с Сергуней на разных языках так и не договорились, то всем рекомендую чиста забить.
ВЫ ВСЕ РАЗНОПЛАНЕТЯНЕ. Про умения я не говорю, которые у вас примерно равны - где-то посередине диапазона от ноль, до туристического ого-го. |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Капитан-фотограф:Как я понял, Вы хотите представить реку инерциальной системой: все скорости в поперечном сечении реки одинаковы по величине и направлению. В этом случае действительно, если лодка движется с постоянной скоростью только поперек течения (относительно берега), то сила тяги уравновешена силой сопротивления воды, сумма сил равна 0, вектора скорости течения и скорости, развиваемой гребцом суммируются и получаем вектор скорости, направленный перпендикулярно к берегу. Которого нет! Поскольку наличие реального берега и реального русла приводит к неинерциальности системы. Вода в реальной реке, с которой начался разговор, течет у берега медленнее, чем в основной струе. Вода, кроме того, в реке течет с горки, разгоняясь на более крутых и тормозясь на более пологих участках. Поэтому при траверсе основной струи лодка из зоны с меньшей скоростью переходит под углом в зону (струю) с большей скоростью и далее опять в зону с меньшей скоростью. И эта струя будет "бить" в борт под этим самым углом. Конечно, можно из модели исключить все ускорения и неоднородности, свести все к двум независимым инерциальным системам (берег и река). Но, имхо, проблема как раз в том, чтобы выбраться из одной системы (река) в другую (на берег) или хотя бы в зону со слабым течением, а значит надо рассматривать систему река-русло, как раз взаимодействие этих "инерциальных" систем. Что касается продольной доски вдоль лодки, то она увеличит скорость плоскодонки за счет уменьшения рысканья, которое неизбежно при гребле байдарочным веслом и отсутствии руля. Со мной сейчас на майские ходил человек, который когда-то занимался гладкой греблей, и он был удивлен, как сильно разворачивает на реке плоскодонку, - спортивная гоночная байдарка идет прямо и никуда не сворачивает А вобщем, то, что физика разная, в данном случае не так уж важно - главное практически на воде действовать правильно. Берега реку берегут |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19700 |
цитата SpasUtop: Дело в том, что и вы не можете учесть эти неоднородности. Вы не объясняете механизм, согласно которому вот именно переход лодки из зоны с меньшей скоростью к зоне с большей а потом обратно каким-то образом помогает килеватой лодке пересекать струю быстрее. На самом деле в нашем случае (см. первый пост темы) имеет место только один переход - от быстрой струи к медленной. Начальное условие такое, что лодка движется по осевой линии реки, причём БЫСТРЕЕ течения. Вот и постройте согласно этим условиям правдоподобную и реалистичную модель, из которой будут следовать какие-то выводы про разницу килеватой и плоскодонной лодки. Я вот так сходу - не могу. Поэтому предлагаю, да, очень упрощённое, но понятное первое приближение. Вы же говорите, что всё сложнее, но... по сути только это и говорите. Конечно сложнее! Но другого ничего содержательного не предложено. цитата SpasUtop: Более-менее нормальная плоскодонка рыскает не сильно. А уменьшение этого рысканья имеет обратную сторону - сложность приведения к нужному курсу, если он таки потерян (например, в нос или корму ударила неожиданная струя). Каждый гребёт на своей лодке - той, где соотношение двух этих факторов лично ему наиболее комфортно. Поэтому и этот (практический) аргумент сомнителен. |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Капитан-фотограф:В таких случаях я за чисто инженерное решение. Берем Шуку, например, и Вектор, тоже например, и траверсируем струю на одном судне, потом на другом. Фиксируем время. Если у нас с Вами не хватит мастерства, позовем, как вылечится, Зиндолога |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19700 |
Можно. Практика критерий истины
Где только речку взять бодрую недалеко? PS И надо не забыть разделить потом скорость траверса на скорость лодки в стоячей воде. Иначе моторка всех уделает, хоть надувная хоть килеватая |
ylos50
г. Тула сообщений: 679 |
В Тульской обл. каякеры 24..26 мая на Упе будут выяснять отношения на Киняевском перекате, приезжайте и вы и выясните, кто прав?
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19700 |
цитата ylos50: Место хорошее, когда-нибудь обязательно доеду. Но в эти даты лично я буду в другом месте. Это моё частное мнение. |
vuk
Пушкино сообщений: 5272 |
цитата Капитан-фотограф:А вы сделайте как у того парома - чтобы само плавало. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21014 |
цитата ylos50:Это уже второй сезон, как чисто бочка благодаря стараниями родеоманьяков команды Рагимова. Ну и потраверсить там есть где. Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |