Как рациональней прикрепить надувную байду к моторному кату?
Автор | Сообщение |
Юрий Ивакин
Электросталь МО сообщений: 215 |
Шмурдяка и людей на ВТВ набирается min 5 чел+соба и хоть у меня 6м кат-места на заброске будет маловато+осадка думаю будет почти по клапана. Хочу часть шмурдяка закинуть в нее...Как ее потом крепить? Лагом? На тросе? Или вот у меня идея-под палубу ее (по центру между баллонами)
Может кто сталкивался с такой ситуацией? |
anrim
Россия сообщений: 170 |
Если в буксируемом судне будет свой рулевой, то лучше тащить это судно на тросе.
На приведенном фото этот рулевой не использовал весло, управлял судном за счет кренов. |
anrim
Россия сообщений: 170 |
Еще один пример буксировки на тросе относительно широких судов.
На корме буксирующего судна и на носу буксируемого вяжутся равносторонние треугольники. При натяжении эта конструкция стремиться поставить буксируемое судно в кильватер |
Юрий Ивакин
Электросталь МО сообщений: 215 |
# цитата anrim: у меня только один чел в команде умеет управлять байдой( Подумаю. Но мне кажется такой способ прокатит только в штиль? |
Юрий Ивакин
Электросталь МО сообщений: 215 |
# цитата anrim: У меня как раз такая штука-раздербанил конец Алескандрова) В Сибири прокатило-но управлять катом, поглядывать за контролькой и еще за буксируемым...блин немного утомительно, но наверное безопасней чем загнать груженую байду под кат и не видеть че там с ней происходит... |
anrim
Россия сообщений: 170 |
# цитата Юрий Ивакин: Там не надо уметь управлять байдаркой полностью, только научиться подруливать. КМК, 10 минут тренировки любого научат... Отредактировано: anrim 16.05.2024 11:21 |
evgen_tmb
тамбов сообщений: 417 |
# цитата Юрий Ивакин: На тросе, наверное, есть риск намотать этот трос на винт... Ходил и с коммерсами и своей компанией - вязались у борта. Коммерсы по несколько катов в такой связке буксируют без дополнительных рулевых вариантов. (оба раза на Белом море дело было). |
ААМ
Иркутск сообщений: 1286 |
Выкинуть с ката все лишнее, надувнушку надуть, положить и закрепить лентами поверх шмурдяка. Разместить в лодке самого ценного пассажира). Ну или сделать из надутой лодки укрытие на случай дождя
|
Юрий Ивакин
Электросталь МО сообщений: 215 |
цитата: Есть, но если делать из конца Александрова-ну лично у меня проблем не было-и трос и поплавки при "подцепочно-расцепочных" манипуляциях плавают выше уровня винта. Другое дело волны и t воды (около 0)-опасненько не? цитата: А скорость не сильно падает (все таки получается ассиметрия)? А расход бенза не растет? |
anrim
Россия сообщений: 170 |
Еще один возможный вариант. Требует наличия рыма на корме (или возможности туда его пришить/ приклеить).
К указанному рыму нос байдарки крепится относительно короткой вязкой. |
Юрий Ивакин
Электросталь МО сообщений: 215 |
ААМ, вот так выглядит на заброске кат на 10 дней на двоих...а там еще будет шмурдяк +3 человек и соотв их надо как-то будет рассадить
|
Юрий Ивакин
Электросталь МО сообщений: 215 |
# цитата anrim: блин-тема! Получается и не лагом и в случае чего можно хомяка успеть выдернуть если что-то пойдет не так |
anrim
Россия сообщений: 170 |
Баллоны катамарана низкие. Возможно, стоит рассмотреть крепление по борту. Из минусов - ограничения по чалке.
|
evgen_tmb
тамбов сообщений: 417 |
# цитата Юрий Ивакин: Не подскажу. Не с чем было сравнивать (я не моторник). Коммерсы (инструктор), наверняка, выше оценивал/ли безопасность и удобство перемещения. Не, не знаю... Готов принять просто, что так лучше. ))) |
Юрий Ивакин
Электросталь МО сообщений: 215 |
цитата: 65 см в миделе...ну вобщем я понял-как угодно, но только не загонять байду под кат Отредактировано: Юрий Ивакин 16.05.2024 11:57 |
Юрий Ивакин
Электросталь МО сообщений: 215 |
# цитата evgen_tmb: ну да-мы идем в июне на ВТВ...в каком-то смысле по уровню сложности с БМ они близки. Вобщем не буду изобретать велосипед-сделаю как профессионалы |
ААМ
Иркутск сообщений: 1286 |
Топливо в железных канистрах (8-10шт) размещаю по бортам. Сверху на них ещё можно много чего привязать. Нос сильно не гружу, обычно через него и на берег выхожу. Так безопасней в волну и пока один возится с мотором, другой подтягивает или спускает кат на воду. Бутор по бортам создаёт ограждение против выпадения с судна пассажиров. Смущает навес, но может у вас там ветров сильных не бывает. Обычно одеваю пончо и по барабану все дожди). От солнца защиту пока не придумал, может как у жителей пустынь....
Правда у меня кат 6*3, а маленький тримаран пока не обжит, пришел недавно. Хожу в основном по Байкалу, вдоль берега. Отредактировано: ААМ 16.05.2024 12:23 |
Юрий Ивакин
Электросталь МО сообщений: 215 |
# цитата ААМ: Да, видел такие варианты-по ходу придется использовать в этом походе и борта цитата: У нас так непрокатит-дифферент...весь шмурдяк впереди, два хомяка и мот сзади-тогда кат ровно стоит цитата: Бывает, просто мы в них стараемся не плавать+я очкарик (в дождь без тента вся морось летит в них), от солнца он кстати тоже вполне защищает (ткань PU) Отредактировано: Юрий Ивакин 16.05.2024 14:10 |
anonymous |
3,5 тыс километров в полярных речных и морских краях тащили за тримараном на синтетическом тросе надувную лодку, в том числе и в шторма.
Один раз пробили нос лодки, когда ее навалило на выступающую трубу кормы тримарана. Лодку заклеили, опасный конец трубы замотали. В конце маршрута лопнуло буксировочное стальное полукольцо на носу лодки. Заменили кусочком нетолстого синтетического троса. Других проблем не было. 5files.ru/storage/2024/05/p1... |
Юрий Ивакин
Электросталь МО сообщений: 215 |
# цитата anonymous: О! Финвал! Слышал о Вас! Лодку тащили без хомяка в ней? И кмк лодку все же тащить не так ссыкотно как байду (в плане возможного переворота)... |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |