XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Экспедиционная лодка под весла и моторчик.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 anrim
Россия
сообщений: 128
#481 Дата 13.12.2023 11:36 Ответ
# цитата aleksazag:
чтобы кат шел прямо

bgparus.ru/products/20777041
 
Отредактировано: anrim 13.12.2023 11:38
 aleksazag
Йошкар-Ола
сообщений: 471
#482 Дата 13.12.2023 11:43 Ответ
# цитата Юрий Ивакин:
у меня так было когда только кат сделал а мот еще был 2,5, ща 5-ка-полет норм

У меня самая маленькая хонда.
Увеличение длины ката и мощности мотора решает проблему управляемости,
но увеличивает массу конструкции и исходного топлива.
Это во многих случая непреемлемо.
 Юрий Ивакин
Электросталь МО
сообщений: 169
#483 Дата 13.12.2023 11:51 Ответ
# цитата aleksazag:
У меня самая маленькая хонда.

О! воздушка 2,3?! Прикольный двиг! Удалось привыкнуть к децибелам?...точнее к специфическому но зато уникальному и узнаваемому звуку работы?

цитата:
Увеличение длины ката и мощности мотора решает проблему управляемости,
но увеличивает массу конструкции и исходного топлива.
Это во многих случая непреемлемо.

а как же пресловутая "гонка вооружений"? Или Вам 4,7 под Ваши задачи прям хватает?

и еще вопросик-у Вас "Яркат"? -я просто честно в такой размерности катов больше не знаю...

Отредактировано: Юрий Ивакин 13.12.2023 11:58
 aleksazag
Йошкар-Ола
сообщений: 471
#484 Дата 13.12.2023 12:09 Ответ
# цитата Юрий Ивакин:
и еще вопросик-у Вас "Яркат"? -я просто честно в такой размерности катов больше не знаю...

Рафтмастер К - 4 Н. Мне хватает.
Звук мотора меня устраивает.
А особенно вес и потребление, ну и воздушное олаждение.
 Юрий Ивакин
Электросталь МО
сообщений: 169
#485 Дата 13.12.2023 12:24 Ответ
# цитата aleksazag:
Рафтмастер К - 4 Н. Мне хватает.

а, на базе сплавного! блин я, дурак, не оттуда думал, а от парусных)

цитата:
А особенно вес и потребление, ну и воздушное олаждение.

тут с Вами полностью согласен, а воздушка во всяких мутных водах реально тема!
 aleksazag
Йошкар-Ола
сообщений: 471
#486 Дата 13.12.2023 12:35 Ответ
Центробежная муфта сцепления тоже вещь вполне приятная.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#487 Дата 13.12.2023 14:24 Ответ
Да, мелкохонда громкая, но только в полный газ.
Для движения в водоизмещёнке полный газ не нужен.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Юрий Ивакин
Электросталь МО
сообщений: 169
#488 Дата 13.12.2023 14:41 Ответ
Андрей Sonar,

Андрей-я думаю что это в сравнении с другими малышами-я могу сказать что разница по шуму между сузой 2,5 и хондой 2,3 конечно ощутима, но не настолько чтобы к ней невозможно было привыкнуть-думаю aleksazag это имел ввиду...

цитата:
Для движения в водоизмещёнке полный газ не нужен.

тут поспорю-кат всегда же в водоизмещенке...так что режим полного газа именно на катах как раз очень распространен-к примеру у меня (в зависимости от загрузки) на 3/4 15-17 км/ч, на полном газу-18-20 км/ч. На "тягунах" полный газ логичен кмк...

ЗЫ-у Вас на аватарке лодка с мотором-я понимаю что Вам смешно читать, но вот у катов такие скорости)

Отредактировано: Юрий Ивакин 13.12.2023 15:07
 aleksazag
Йошкар-Ола
сообщений: 471
#489 Дата 13.12.2023 15:46 Ответ
# цитата Юрий Ивакин:
между сузой 2,5 и хондой 2,3 конечно ощутима, но не настолько чтобы к ней невозможно было привыкнуть-

Звук у всех хонд какой то особый и для меня очень приятный.
У меня было много хонд: две CRV, две AKURA MDX, у меня даже триммер хонда.
И всем этим я пользовался с большим удовольствием.
 Юрий Ивакин
Электросталь МО
сообщений: 169
#490 Дата 13.12.2023 15:58 Ответ
у них (если не ошибаюсь) только 1 "недостаток"-капец какие дорогие запчасти (я про плм) даже в "те" времена-а так да-Хонда-гуд
 aleksazag
Йошкар-Ола
сообщений: 471
#491 Дата 13.12.2023 16:21 Ответ
# цитата Юрий Ивакин:
только 1 "недостаток"-капец какие дорогие запчасти (я про плм)

Я только шпонки менял и винт,
он по камням износился и стал на 3 см меньше в диаметре.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#492 Дата 13.12.2023 18:07 Ответ
# цитата Юрий Ивакин:
Андрей-я думаю что это в сравнении с другими малышами-я могу сказать что разница по шуму между сузой 2,5 и хондой 2,3 конечно ощутима, но не настолько чтобы к ней невозможно было привыкнуть-думаю aleksazag это имел ввиду...

У меня Суза 2.5 была, на полных оборотах это тоже весьма громкий мотор, с этаким "взрослым" басовитым рёвом. А вот на малых и средних - шепчет.

# цитата Юрий Ивакин:
тут поспорю-кат всегда же в водоизмещенке...так что режим полного газа именно на катах как раз очень распространен-к примеру у меня (в зависимости от загрузки) на 3/4 15-17 км/ч, на полном газу-18-20 км/ч. На "тягунах" полный газ логичен кмк...

Весьма недурственная скорость, но ещё надо помнить, что расход на малом газу и в полных газ различается очень сильно, где-то в 6-7 раз. То есть, если мы условно имеем скорость 10 вместо 15, но при более чем в 5 раз меньшем расходе бензина, то это выгодно.

# цитата Юрий Ивакин:
ЗЫ-у Вас на аватарке лодка с мотором-я понимаю что Вам смешно читать, но вот у катов такие скорости)

На аватарке - Уран-550, экспедиционный кабот. Ему положено тоже не очень быстро бегать, но с очень большой загрузкой. Но в одного-двух 40 км/ч даёт.
И да, хорошо, что про аватарку напомнили, давно хотел сменить на свой любимый рафтик :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Юрий Ивакин
Электросталь МО
сообщений: 169
#493 Дата 14.12.2023 08:46 Ответ
# цитата Андрей Sonar:
Весьма недурственная скорость

спасибо-но это не потому что я такой прошаренный) там в комплексе так получилось-штевневые баллоны+шаг винта оптимальным оказался

цитата:
что расход на малом газу и в полных газ различается очень сильно, где-то в 6-7 раз

ну в мануале на мой мерк указано что-то типа 1.4 л в час (видимо на средних оборотах)-так что с учетом размеров ката проблем с количеством бенза никогда не было...на 10 дней 32 л канистры всегда хватало заглазна и еще оставалось

цитата:
Но в одного-двух 40 км/ч даёт.

отличный результат-мне чтобы такого добиться нужна 30-ка как min-а там и расход, и вес, и налоги...нах короче)

цитата:
давно хотел сменить на свой любимый рафтик :)

классный
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1632
#494 Дата 04.05.2024 11:19 Ответ
Вот, кто там Варвар ругал! ТТ выкатило новую гребнушку с транцем, для боевых спецзадач. youtu.be/eyOkFcr2GL0?si=xo7j...
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5287
#495 Дата 04.05.2024 13:08 Ответ
# цитата Forest Man:
ТТ выкатило новую гребнушку с транцем, для боевых спецзадач.

Увы, но лодки я там не увидел - детский плотик с палубой, огороженной надутыми бортами.

И эта...для спецзадач лучше сделать один бортовой баллон на 6-8 отсеков с наддувом из одного соска, с последующим пережатием меж отсечных патрубков (как на ЛАСе было)...
Тогда лодка легко и быстро качается не только насосом, но и автопневматикой и из баллончика.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 kja
Москва
сообщений: 745
#496 Дата 04.05.2024 13:28 Ответ
1001 и еще одна ошибка проектировщиков так называемых "экспедиционных лодок"....Не только в количестве отсеков и форме лодки суть, а, в том числе, и в уключинах и материале весел! Попробуйте, погребите интенсивно недельку на этих "стандартных" веслах с прогулочными уключинами....А еще поупирайтесь, когда надо против течения где-то пройти. Минимум колени будут в синяках и крови, а также сломанные весла и иссякнет запас матерных слов. На экспедиционных лодках весла должны быть усиленными и с уключинами, позволяющим проходить веслам с запасом выше колен! Нельзя просто нашлепнуть стандартные рыбацко-прогулочные уключины. Если кто соберется в "дальний путь", то обязательно обратите внимание на этот момент.

Отредактировано: kja 04.05.2024 13:31
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#497 Дата 04.05.2024 13:50 Ответ
Если присмотреться к этим самым рыбацким уключинам и вёслам, то окажется, что "не все йогурты одинаково полезны". Даже при достаточно близком рассмотрении не так просто понять разницу между силовой уключиной или какой-нибудь облегчённой. И мощную 35-ую трубу хороших вёсел от 32-ой трубы для обычных рыбацких вёсел с первого взгляда не отличишь.

Пример - есть СуперФиш и Истребитель - САП-доски под парную греблю. На них стоят уключины, которые относятся к "прочным", а вёсла делаются специально под них, 35-ая труба и длина 260 у каждого. Нагрузка большая, гребля суперэффективная, а длительное применение не выявило износа.

Вот - мощнейший аппарат:
www.youtube.com/watch?v=x0RP...


Что касается высоты установки - то в идеале вообще точка вращения уключин должна быть выставлена так, чтобы при погружении лопат в воду ручки были прям по уровню вытянутой вперёд руки. На малых лодках такое можно только с выносными уключинами сделать.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 kja
Москва
сообщений: 745
#498 Дата 04.05.2024 14:14 Ответ
# цитата Андрей Sonar:
На малых лодках такое можно только с выносными уключинами сделать.
Это правило должно быть на всех надувных экспедиционках! Что и отличит их от сотни похожих, но прогулочных лодок.

Отредактировано: kja 04.05.2024 14:18
 vavicom1972@gmail.com
#499 Дата 14.05.2024 10:07 Ответ
Приветствую форумчан, наступает новый сезон, кто с обновками, поздравляю с приобретением, кто на своих старых, боевых судах успешной эксплуатации.
Глядя на обмелевшие реки в прошлом году, не знаю как будет в этом на нашем Урале, поглядывая на свой Уран подумал как ему не хватает водомета, а точнее тоннеля на дне. Изменение конструкции дна, как раз в той точке где ему прогибает днище на скоростях, думаю уместно было вклеить тоннель. На винте поднялся бы уровень, а с водометной насадкой он бы на умеренных скоростях увез по мелководью. Даже 9,9 с улиткой думаю 2 человек с бутором утянул в пределах 23 км в час. Пустой он не едет, только мах. груженый. Как думаете? В справном варианте винт в тоннеле с защитой винта отлично бы пошел.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#500 Дата 14.05.2024 14:01 Ответ
А у нас есть версия (несерийная) Урана с тоннелем. Отличия такие - днище вклеенное (тоннель на вкладном сделать невозможно), а сам тоннель сформирован жёсткой пластиной, которая при сворачивании лодки складывается "книжечкой" с транцем.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024