XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Мотор и байдарка. Специальная VIP тема. Вэлкам!!!
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3509
#121 Дата 30.03.2019 01:30 Ответ
цитата vicom:

Цитата
Вот красота, 1/4 газа. Задача поработать с кормой, чтоб не тянуться за газулькой.
vk.com/video-10451181_456239...

Тянуться за газулькой - это ерунда. Хуже, когда намотаешь на винт водоросли, а ещё хуже сеть. При такой конфигурации без выхода на берег мотор не оживить. Ситуации нередкие, поэтому для традиционных байдарок колхозить транцы на корму мне кажется не очень хорошей идеей. Вот боковой транец будет куда практичнее.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#122 Дата 30.03.2019 07:23 Ответ
цитата vicom:
Вот красота, 1/4 газа. Задача поработать с кормой, чтоб не тянуться за газулькой.


Чем такой "колхоз". Проще и лучше, как вторую лодку, для таких походов (под мотором). Катабайт купить.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#123 Дата 30.03.2019 09:09 Ответ
Если есть две байдарки, то из них можно сделать катамаран, а мотор между ними.
Оч хороший вариант для преодоления длинных озер! Для заброски вверх маршрута.
При этом, катамаран может тянуть вверх ещё пару байдарок, привязанных сзади цугом.
Так пробовали ходить на Тайменях и Щуках. На маршруте под мотором, на стоянке нужно отвязать поперечины и рыбачить каждый сам по себе под веслами.

Перед тем, как заказать себе экспедиционную лодку под моторчик, чуть было не купил второй Налим-225, чтобы сделать из двух Налимов катамаран. Кстати у двух Налимов вес бы получился меньше, чем у одной экспедиционной лодки!

Если мотор сбоку лодки, а не в корме, то нужно покупать защиту винта. Для ямахи -2 стоит 4000 руб.
Без защиты, можно случайно винтом бок лодки разорвать. Если винт сильно заглублять, то опять защита нужна, что бы винт не рихтовать.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 30.03.2019 09:13
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#124 Дата 30.03.2019 11:07 Ответ
Сбоку, да, лодка под угрозой. Длинная корма и сеть, да, не вариант. Но и два баллона в корме не под весла. У меня было 2 Викинга 4,7. Попытался заказать красивый вариант как раз сдвоить, сумму которую мне зарядили 30000р, естественно отказался. Для рек не удобный вариант плесы проходить, возня с соединением на ходу не очень привлекательная. Для озер да, очень неплохо
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#125 Дата 30.03.2019 11:22 Ответ

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 30.03.2019 11:42
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3509
#126 Дата 30.03.2019 16:38 Ответ
цитата ylos50:
Если мотор сбоку лодки, а не в корме, то нужно покупать защиту винта. Для ямахи -2 стоит 4000 руб.
Без защиты, можно случайно винтом бок лодки разорвать. Если винт сильно заглублять, то опять защита нужна, что бы винт не рихтовать.

Транец нужно выносить вбок так, чтобы даже при вылете с поворотом винт баллона не коснулся. Ну и вверх он тоже должен быть поднят нормально.

Собираюсь сейчас Ямашку-2 купить и устроить эксперименты с разработкой бокового транца для байдарок. Хочу учесть всё, и оптимальную высоту, и откидку без касания винтом борта.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#127 Дата 30.03.2019 17:27 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Хочу учесть всё, и оптимальную высоту, и откидку без касания винтом борта.

И на пакрафт примерить не забудь. (Не юмор.Серьезно).
 white
Мск
сообщений: 449
#128 Дата 30.03.2019 19:37 Ответ
да-да, мотопакрафт весом до 10 кг вместе с мотором!
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3509
#129 Дата 30.03.2019 19:59 Ответ
цитата white:
Цитата
да-да, мотопакрафт весом до 10 кг вместе с мотором!

Учитывая, что самый лёгкий серийный мотор весит 9.8 кг, то уложиться в 200 граммов - это будет подвиг! :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#130 Дата 30.03.2019 20:04 Ответ
цитата white:
да-да, мотопакрафт весом до 10 кг вместе с мотором!

Ну кому как. Я например, в пеше-водные походы не хожу и не собираюсь. Тем более продолжительностью, более 1-2 дней. Но в тоже время и гребную лодку в размере 300 и полной комплектации и в сборе. Весом более 8 кг. Иметь, совсем не хочеться.

Но иногда при выходе, на "большую" воду и удалении от берега на 1-2-3 км. Очень бы хотелось подстраховаться в плане безопасности. Да и не тратить силы и время. В борьбе, с ветром и волнами.
По этому, почему бы и не поэкспериментировать с небольшим моторчиком. Естественно, на городских и пригородных "прудиках" и малых речках. Основные места, моего применения пакрафта. Моторчик без надобности. Но про "запас" - пусть будет.
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#131 Дата 30.03.2019 20:45 Ответ
Все эти конструкции видел и колхоз с лямочками, веревочками нет и нет, была идея использовать весла для соединения, что уменьшает вес рамы, но это только озёра, на реке весь этот огород муторно городить. Вариант откидывания мотора вбок и совмещения двух байд интереснее если при откидывании мотор путем защелки состыкуется с поперечиной и ровно также быстро можно расцепиться перед перекатом, но всё равно долго все это.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#132 Дата 30.03.2019 21:22 Ответ
Я на Южной Шуе видел, как немцев на катамаранах сплавляли.. Катамаран с мотором, перед порогом мотор поднимают и вперёд за адреналином! Дальше опять под мотором без напряга.... Они приехали Карельских красот посмотреть и для разнообразия по порогам скатиться , а не нагребывать .. все уплачено..., даже дрова горкой на катамаране, укрытые полиэтиленом.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 30.03.2019 21:23
 white
Мск
сообщений: 449
#133 Дата 30.03.2019 22:44 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Учитывая, что самый лёгкий серийный мотор весит 9.8 кг, то уложиться в 200 граммов - это будет подвиг! :)

Значит фантазия должна выйти за пределы обычности. Голова Honda GX-35 весит 3.3кг
Тот, кто сделал Карвер и потом пошли прочие поделки на мотоголовках бензокос - тот не инженер от слова совсем, там всё из чугуния и всё бестолково. При том что сама конструкция простейшая. Получить моторчик на основе мотоголовы с общим весом 5-6 кг вполне посильно. даже при изготовлении на коленке. В качестве подтверждения известный белорусский форум.
Ещё 4-5 кг остаётся на лодку и крепление мотора. Классический транец тут будет имхо не уместен, а вот боковое крепление пятикилограммового мотора вполне можно сделать.
ну пускай будет не 10 а 11 или даже 12 с роскошным сидением )

Отредактировано: white 30.03.2019 22:45
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3509
#134 Дата 30.03.2019 23:01 Ответ
цитата white:
Значит фантазия должна выйти за пределы обычности. Голова Honda GX-35 весит 3.3кг
Тот, кто сделал Карвер и потом пошли прочие поделки на мотоголовках бензокос - тот не инженер от слова совсем, там всё из чугуния и всё бестолково. При том что сама конструкция простейшая. Получить моторчик на основе мотоголовы с общим весом 5-6 кг вполне посильно. даже при изготовлении на коленке. В качестве подтверждения известный белорусский форум.
Ещё 4-5 кг остаётся на лодку и крепление мотора. Классический транец тут будет имхо не уместен, а вот боковое крепление пятикилограммового мотора вполне можно сделать.
ну пускай будет не 10 а 11 или даже 12 с роскошным сидением )

Фантазия может пойти ещё дальше. Могу вспомнить своё авиамодельное детство. Там из моторчиков весом в считанные сотни граммов выжимали с киловатт мощи на валу. Только это, как бы сказать... Сделать-то можно, только вытерпеть ревущий в полуметре от уха подобный моторчик выдержит не каждый. Собственно, как и газонокосилочную мотоголову.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#135 Дата 30.03.2019 23:33 Ответ
Моторчик, 4,5 кг.
Байду разгоняет до 10 км.ч
Швертбот мева с человеком и нрузом до 7 км.ч

iv70.narod.ru/IV/9/GD.html

Море большое, оно всех примет.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3509
#136 Дата 31.03.2019 00:29 Ответ
цитата ИВ М450:
Моторчик, 4,5 кг.
Байду разгоняет до 10 км.ч
Швертбот мева с человеком и нрузом до 7 км.ч

Вариант безусловно рабочий. Только встречаемых рыбаков с моторчиками подобной конструкции хочется незамедлительно топить по понятной причине.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#137 Дата 31.03.2019 08:22 Ответ
Есть водометный моторчик Сталкер Джет. Мощность около 1л.с, вес 5кг, не притапливает даже транец обычной надувной клюшки. Можно вешать сбоку любой лодки, винтом бок не распорет! Мощности 1 л.с. для байдарки, хватит что бы идти со скоростью до 10км/час.
Друзья хотели на Щуки Сталкер Джет сбоку поставить, но потом появился моторный ( Ymaha-2) катамаран, который эти щуки по озерам за собой таскает. Вопрос об индивидуальном моторном движителем отпал.

m.youtube.com/watch?v=oPstc2...

yandex.ru/video/pad/search?t...

m.youtube.com/watch?v=3RR9lq...

yandex.ru/video/pad/search?p...



Хочу прикупить!
Выхлоп, правда в воздух, наверно орёт, как бензокоса!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 31.03.2019 09:21
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3509
#138 Дата 31.03.2019 13:58 Ответ
Вот я думал - вспомнит ли кто-нибудь Сталкер Джет, который Казаренко придумал. Тоже в давние времена хотел его взять, и по счастливой случайности удалось испытать. Нет у него тяги. Детская брызгалка на корме, а не мотор, даже против слабого ветра не вытянет. Взял тогда Сузуку 2.5, вот там тяга так тяга.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#139 Дата 31.03.2019 14:47 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Взял тогда Сузуку 2.5, вот там тяга так тяга.

Лучший моторчик из "малышей" по всем показателям. При правильной настройке комплекта (лодка/мотор) разгоняет лодку в размере -300 и загрузкой 100 кг. До скорости 15 км/ч.

www.youtube.com/watch?v=LXB_...

www.youtube.com/watch?v=XwWT...

Отредактировано: EvgenyMan 31.03.2019 14:49
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3509
#140 Дата 31.03.2019 15:02 Ответ
цитата EvgenyMan:
Лучший моторчик из "малышей" по всем показателям. При правильной настройке комплекта (лодка/мотор) разгоняет лодку в размере -300 и загрузкой 100 кг. До скорости 15 км/ч.

Он даже на глисс вытаскивает. Ну или на самый конец переходного, так сказать. 17-18 км/ч. Не поверил бы, пока сам не увидел. Моторчик на видео, кстати, мой.
www.youtube.com/watch?v=uM9q...

Но его я больше не хочу, Ямашку-2 хочу. На 3 кг легче и более плоская.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 31.03.2019 15:04
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024