XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#7741 Дата 12.04.2024 14:31 Ответ
# цитата Папай:
У викинга же просто кильсон, который еще и умеет амортизировать, прогибаться.
а у Мерман-Экспелишена еще и нецельный кильсон, с неметаллическим неломучим разрывом посередине
 jooravlev
ЛО
сообщений: 30
#7742 Дата 12.04.2024 14:31 Ответ
Папай, с пассажами, типа "ну ок, разжую", "я, в отличии от большинства" сложно воспринимать ваши ответы, как действительно те, что были даны с благими намерениями, с учётом "хотелок вопрошающего". Продаванов хоть читать приятно :) Но в любом случае спасибо, что снизошли до ответа мне. Ценю.

Отредактировано: jooravlev 12.04.2024 14:33
 Dersu
Тверь
сообщений: 873
#7743 Дата 12.04.2024 14:36 Ответ
Из другой ветки, от Зиндолога -
я б для бурно/паводка завел себе лайт-Спектр или Экшн,
а на все остальное сап 14х27 с довеской под сит.он.топ каякинг.
Плюсую.
 Папай
Россия
сообщений: 69
#7744 Дата 12.04.2024 14:37 Ответ
# цитата jooravlev:
Продаванов хоть читать приятно
Ну тоесть вам всетаки шашечки.

Викинг_3,8s
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4691
#7745 Дата 12.04.2024 14:38 Ответ
# цитата jooravlev:
чем шуя хуже викинга, когда и там и там труба на дне

Я все это уже писал в +/-, про пробиваемость шуйских шпангоутов. Но это тоже лечится, подкладывают под шпангоуты пенку, переделывают шпангоуты или просто не ходят там, где можно пробить.
А пенку под кильсон при необходимости можно подложить не только в Шуе, а в любой лодке. Или надеть на кильсон утеплитель для труб.

# цитата jooravlev:
если нос викинга не грузить, то крутишься конкретно

Если не грузить, над водой штевень поднимется. Со стороны не очень, но он плывет. Тут все относительно - смотря сколько весит гребец. До 80 кг ужасного в поведении лодки замечено не было. Ну а как тогда ходят в одиночку на Щ-2 (и некоторые помногу км проходят в день)?

Отредактировано: Linden 12.04.2024 14:53
 jooravlev
ЛО
сообщений: 30
#7746 Дата 12.04.2024 14:46 Ответ
# цитата Dersu:
я б для бурно/паводка завел себе лайт-Спектр или Экшн,
а на все остальное сап 14х27 с довеской под сит.он.топ каякинг.
Я до пакрафта думал про сап, но дядя (водник-катамаранщик) отговорил

Отредактировано: jooravlev 12.04.2024 14:51
 Dersu
Тверь
сообщений: 873
#7747 Дата 12.04.2024 15:01 Ответ
# цитата jooravlev:
думал про сап
Для меня сейчас самый жирный плюс доски в ее жесткости. Сто кг спокойно держит, без ощутимого провисания. Примерно все надувные одиночки мне всегда казались недонакаченными. Раздражало.
Ну и просто, два в одном, за те же деньги.

Отредактировано: Dersu 12.04.2024 15:02
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4691
#7748 Дата 12.04.2024 15:04 Ответ
# цитата jooravlev:
Я до пакрафта думал про сап

А что за пакрафт-то?
Возможно, если бы вы купили не совсем не едущий пак, а небольшую легкую лодочку, она бы устроила на все случаи. Это я про ББ. А на сапе может быть не везде хорошо, это же не подмосковные речки.

Отредактировано: Linden 12.04.2024 15:08
 jooravlev
ЛО
сообщений: 30
#7749 Дата 12.04.2024 15:10 Ответ
# цитата Dersu:
Примерно все надувные одиночки мне всегда казались недонакаченными. Раздражало.
Ну и просто, два в одном, за те же деньги.
А на шхеры (прибрежные воды заливов) как на ваш взгляд сап ложится? Спокойная вода понятно, но если волна поднимется? Мне тут выше писали, что я и в шуе-1 с фартуком потону (автор извините, я конечно же утрирую).

P.S. Я знаю, что на сапах катаются на волнах. Но там именно катаются на волнах, вроде, а не плывут со шмурдяком на остров


Linden, Black Pike (с репутацией уже знаком) Печенег. И что такое ББ?

Отредактировано: jooravlev 12.04.2024 15:11
 Эмма
Иваново
сообщений: 7576
#7750 Дата 12.04.2024 15:12 Ответ
# цитата jooravlev:
Почему? И там и там, ведь, каркас есть?

По опыту многих, дно Шуи пробивается чаще, чем дно Викингов. Частично это связано с тем, что кильсон Викингов крепится гораздо свободнее, частично - с тем, что дно Шуи проминается до шпангоута и пробивается под ним (это как раз лечится пенкой под шпангоутом). Ещё похоже, что материал дна Шуи был хуже. Сейчас уже непонятно - фиг его знает, из чего сейчас делаются Викинги.

Но это статистика. Есть ещё отношение к ней, и есть ещё моральная готовность людей подготавливать лодку к более суровым условиям эксплуатации. Есть ещё желание смириться с какими-то недостатками определённой конструкции ради достоинств, которые такая конструкция обеспечивает. Есть просто аккуратность.

В итоге одни люди могут ходить по дичайшим камням на каркасниках, а другие, увидев в Викинге единственную жалкую металлическую трубку, вопят: "Аааа, каркас, всё сломается, пробьётся, подавайте мне только надувное дно, да потолще!" А вы, не зная предпочтений (чтобы не сказать, идиосинкразий) здешних обитателей, удивляетесь на противоположные советы.

У меня был Викинг 3.8S (фото лежит прямо здесь), мне он нравился, но я от него отказалась по причине, которая здесь не озвучивалась: он управляется, как двойка. Его сложнее крутить, потому что груз и гребец находятся на разных концах лодки.

Я бы сказала, что В3.8S - для долгих походов, а Шуя - для непродолжительных и ПВД. На Викинге можно идти на карельские пороги (но без особого удовольствия), на Шуе - ну... тоже, но несколько напрягшись морально.

Самоотливник типа Спектра на карельских порогах проще и кажется безопаснее, но лично я туда хожу на каркасной "Лене". Прямо по малой воде, километрам шкуродёров. Первую и единственную дырку сделала в прошлом году, через шесть лет владения лодкой.

На Ладоге... ну, не знаю. Я ходила на Валаам соло на лодке размером с Олонку, и один день было довольно волнительно, в обоих смыслах. Но всё равно сейчас взяла бы туда "Лену", а не надувас.
 jooravlev
ЛО
сообщений: 30
#7751 Дата 12.04.2024 15:18 Ответ
# цитата Эмма:
"Лену"

Вот, кстати, где я готов поддержать разговоры о красоте плавсредств) Но это, видимо, пока не моя история. Спасибо за развернутый ответ, Эмма
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#7752 Дата 12.04.2024 15:25 Ответ
# цитата jooravlev:
Я знаю, что на сапах катаются на волнах
Да, потонешь в волнах на САПе, на Серфе по волнам катаются))
# цитата jooravlev:
плывут со шмурдяком на остров
Да, плывут, САП 335см длинной, например с местом спереди для шмурдяка в бауле.
В Питере можно съездить на берег моря и взять САП в прокат... Сапсёрфинг «ФортАктив» например.
# цитата jooravlev:
что я и в шуе-1 с фартуком потону
Ты просто не пуганный ещё.... не стоит на своей Ж проверять - так это или нет.

Шую в Карелии сильно побили, там кильсон то ведь ходит... Фартук срывало деревом в пороге... в море, пробивало волной, отлипляло слегка. это несильная волна была. Викинг не дырявили, но кильсон гнули. Юбку срывало в пороге, полным Викингом управлять, это как на бревне ехать....

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
 Эмма
Иваново
сообщений: 7576
#7753 Дата 12.04.2024 15:28 Ответ
# цитата jooravlev:
Black Pike (с репутацией уже знаком) Печенег

О. О-о-о... С одной стороны, объективно Печенег далеко не самый медленный пакрафт. Для классической формы - даже довольно быстрый.

Но я как-то вскоре после покупки решила покататься на нём в выходные, проплыла километров десять, слезла с реки и больше никогда не снимала его со шкафа иначе, как для пешеводных походов в краях, где реки текут.

У него (наверное, и у других пакрафтов) какая-то удивительная способность полностью отбивать желание грести.
 Sveaman
Мособл
сообщений: 296
#7754 Дата 12.04.2024 15:28 Ответ
# цитата jooravlev:
это, видимо, пока не моя история
Почему? Лодка как лодка. Не надо вообще никаких лодок бояться, надо понимать, для каких условий какие лодки лучше подходят, а для каких хуже. Из ваших пожеланий следует, что Лена вам подойдёт.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4691
#7755 Дата 12.04.2024 15:29 Ответ
# цитата jooravlev:
И что такое ББ?

Большой Бродяга. Несмотря на отсутствие кильсона, он довольно шустрый, по ходкости сравним с Щ-1, Щукарем, Ермаком-300. На половодье и на 1-2 к.с. ходить тоже нормально. В устье Калги, например, встретил ББ, который прошел Энгозеро, реку и ушел в БМ на острова. Еще и с пассажиром-болонкой:)
 jooravlev
ЛО
сообщений: 30
#7756 Дата 12.04.2024 15:31 Ответ
# цитата artemas:
на Серфе по волнам катаются))
Нет, ну на надувашках же тоже катают. Не только на жетских досках
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#7757 Дата 12.04.2024 15:34 Ответ
jooravlev,
сомнения можно развеять только опытом, просто найди все интересующие тебя лодки и пробуй, прокат, с командой...
и спортсмен-катамаранщик байдарочника и каякера хорошему не научит, это совсем разные песни...

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
 Dersu
Тверь
сообщений: 873
#7758 Дата 12.04.2024 15:39 Ответ
# цитата jooravlev:
А на шхеры (прибрежные воды заливов) как на ваш взгляд сап ложится?
Не знаю, нет такого опыта. Вообще я фанат самоотлива. Один пошел бы на Спектре.
Но ходят саперы по все более сложной воде. Специально тренируются. Вот, в пик паводка, на Держе большая компания была.
При должном навыке, снаряжении, уже ничему не удивлюсь. На Мсте 20го гонки.
 jooravlev
ЛО
сообщений: 30
#7759 Дата 12.04.2024 15:44 Ответ
# цитата artemas:
прокат
Прокат в планах, конечно, но это тоже история с нюансами как каршеринг. в каком состоянии тебе транспорт достанется, как с ним обращались до тебя - кто ж знает. С сапом в этом плане явно проще будет, там ушатывать нечего особо. Разве что скег.

цитата:даже довольно быстрый
маркетинговая пилюля №3, которую я проглатил перед покупкой :)

Отредактировано: jooravlev 12.04.2024 15:45
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19844
#7760 Дата 12.04.2024 16:00 Ответ
# цитата jooravlev:
# цитата Эмма:
"Лену"

Вот, кстати, где я готов поддержать разговоры о красоте плавсредств)

Вот она рядом с Гарпуном 45. На вид весьма похожи. Лена чуть крепче сбита, пожёстче если поднимать за 2 конца. Что совершенно понятно - больше металла.

В плюсах Гарпуна - вес и объём при транспортировке и особенно сборка. Она примерно вдвое быстрее.

По скорости тоже более-менее паритет - Лена чуть быстрее при спокойной гребле, Гарпун обгонит на максимуме. Тоже совершенно понятно - у Лены точнее обводы, а Гарпун немного длиннее.

По управлению и ощущениям на воде мне эти лодки показались тоже похожими. Пожалуй чуть комфортнее мне было сидеть в Гарпуне, но может это просто моя нелюбовь к жёстким лодкам.

Подводя итог, это похожие по смыслу лодки. Лена - годится для чуть более серьёзных условий (высокие волны, валы в порогах), Гарпун чуть удобнее и приятнее в повседневных покатушках.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.04.2024 16:03
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024