XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Безопасность на сплаве
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 RomanS
Рязань
сообщений: 2733
#441 Дата 23.04.2024 21:27 Ответ
Не вылажу с 3 к.с. самая прикольная категория для пакрафта. Ниже скучно и укачивает. Выше уже надо напрягаться и что-то делать, и да, ещё надо просматривать ))

Смотрите что хотите, хоть Осетра, хоть Оку. Но препятствия 3 к .с. видны и читаются с реки. К этому надо стремиться и это надо учиться делать.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 23.04.2024 21:35
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#442 Дата 23.04.2024 22:22 Ответ
# цитата RomanS:
Например 3 к.с. - это линия движения видна с воды, за препятствием обычно плес
это взято из правил категорирования водных маршрутов ФСТР, как известно - это категорирование идёт ещё из советских времён, когда оно было создано. Это про катамараны! Это ни разу не про каяки и лодки. Если на кате идти тройку - это просто прикольно, то для лодки - это уже серьезное испытание, поэтому, для категорирования препятствий для каяков нужно смотреть международную систему классификации, где написано примерно следующее: Класс lll: Сложные. Существует вполне определенная линия движения, которой необходимо придерживаться, однако ее легко увидеть с наплыва. Валы могут быть высокими и беспорядочными. Камни и другие препятствия могут быть многочисленными. Существуют бочки и небольшие улова. Для прохождения маршрутов необходимы профессиональные навыки в приемах маневрирования и управления лодкой.

# цитата RomanS:
Не вылажу с 3 к.с. самая прикольная категория для пакрафта. Ниже скучно и укачивает. Выше уже надо напрягаться и что-то делать, и да, ещё надо просматривать ))
Сюда, в силу индексации ресурса - заходит много не подготовленных людей, которым такие высказывания могут принести реальный вред.
Можешь не писать глупости по безопасности на бурной воде в туризме?
Пробуй останавливаться.

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
Отредактировано: artemas 23.04.2024 22:34
 Sveaman
Мособл
сообщений: 275
#443 Дата 23.04.2024 22:30 Ответ
Не вижу что-то противоречия. Хоть класс III, хоть 3 кысы - линия видна с наплыва.
Да, это сложные препятствия, там уметь надо, но они очевидные.
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#444 Дата 23.04.2024 22:38 Ответ
Sveaman, это не противоречия, это две больших разницы - между прохождением 3кт на кате и каяке, это разные линиии движения, это разные приёмы и вообще, всё по разному. Сядь с налёту в какую-нибудь Билюту и пройди настоящую тройку, это будет, если уж не киль, то масса щекотливых моментов на воде....

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
Отредактировано: artemas 23.04.2024 22:38
 Sveaman
Мособл
сообщений: 275
#445 Дата 23.04.2024 22:55 Ответ
Никогда классификатор не писался под каты или какие-то другие определённые суда, это заблуждение.
Если что, видел как кат с налёту в "тройке" киляют, да и сам подобным грешен - разобрал раму в Горке на Красненькой. Но точно не из-за того, что линию с наплыва не видел, просто траекторию выдержать не осилил.
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 914
#446 Дата 23.04.2024 23:15 Ответ
# цитата RomanS:
Но препятствия 3 к .с. видны и читаются с реки. К этому надо стремиться и это надо учиться делать.
Тот же Варацкий на Керети недотрёшка, но что там за поворотом (островом)? С наплыва как увидеть?

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 RomanS
Рязань
сообщений: 2733
#447 Дата 23.04.2024 23:30 Ответ
# цитата Sveaman:
Никогда классификатор не писался под каты или какие-то другие определённые суда, это заблуждение.
Если придерживаться логики : высоко сижу далеко гляжу, то логика логична. С катамарана река выглядит читабельнее и от того кажется безопаснее )))

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 23.04.2024 23:37
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5244
#448 Дата 24.04.2024 01:58 Ответ
# цитата artemas:
Все что больше 2 кс - обносим

И правильно. Если не тяните 3 кс, то нужно обносить...
Я на своём "бублике" 3 кс. уже давно не обношу и редко просматриваю с берега.Только по Якутии р. Амедичи, Нуям, Алгома, Гонам и.т.д. - сотни км. с десятками препятствий по 3кс.

# цитата artemas:
Сюда, в силу индексации ресурса - заходит много не подготовленных людей, которым такие высказывания могут принести реальный вред.

Думаю сим людям вред наносит не рассказы коллег, а их голова - нет опыта прохождения какого то препятствия, включай красивую походку по берегу.
У всех разный сплавной опыт.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1607
#449 Дата 24.04.2024 04:08 Ответ
# цитата Boroda63:

Думаю сим людям вред наносит не рассказы коллег, а их голова - нет опыта прохождения какого то препятствия,
Не пуганные, чайники, бывают весьма смелые. Голова начинает включаться, когда уже попадал в о... пу и больше такого не хочется.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1607
#450 Дата 24.04.2024 04:19 Ответ
# цитата Boroda63:
Я на своём "бублике" 3 кс. уже давно не обношу и редко просматриваю с берега.
Ну, залететь без просмотра, в какую нибудь держащию бочку с косым валом, или повиснуть на дереве, так себе преспектива. Троичьки бывают коварны. Особенно, если струя уходит за поворот и ничего не видно. В одиночку, лучьше перестраховаться.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#451 Дата 24.04.2024 08:19 Ответ
artemas, не вижу пренебрежение безопасностью в постах Романа. Поскольку есть упоминание о готовности команды к таким препятствиям, наличие подготовки. В обоих упомянутых определениях 3 категории есть упоминание о том, что линия движения читается с воды.
И ни о каких соло походах речи не идет.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1440
#452 Дата 24.04.2024 08:20 Ответ
# цитата Forest Man:
Не пуганные, чайники, бывают весьма смелые.

Бывают, но это обычно исключение, чаще чайника нужно убеждать, что препятствие ему по плечу.

# цитата Forest Man:
Ну, залететь без просмотра,

Здесь вроде все, в меру адекватные. И само собой разумеется, что с ходу идут "на опыте" тройку, когда видят всё препятствие или следующее улово. Каждый раз писать такую очевидную вещь - подразумевать, что читать это будут умственно отсталые, а таких здесь нет. Никто ещё не предъявил претензию, что тройку идут без спасика, хотя о том что его надевают ни пишут.

ИМХО считать, что люди прочтут про возможность идти тройку без просмотра и примут это как руководство к действию, ну так себе логика. Скорее пойдёт "непуганый", чем "начитавшийся".

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 RomanS
Рязань
сообщений: 2733
#453 Дата 24.04.2024 09:34 Ответ
Бытие в очередной раз опредило сознание )))

# цитата Boroda63:
а их голова - нет опыта прохождения какого то препятствия, включай красивую походку по берегу.
Тут хуже и сложнее все. В частности в агрессивно-истерической форме предлагается такой опыт и не получать вовсе ни при каких обстоятельствах. Ну разве что только на катамаране.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 24.04.2024 09:48
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#454 Дата 24.04.2024 09:48 Ответ
# цитата RomanS:
Тут хуже и сложнее все. В частности предлагается такой опыт и не получать вовсе ни при каких обстоятельствах ))
Ну, тут вы тоже передергиваете. Речь шла об экспедиционном сплаве, где цена ошибки крайне высока.
Никто не запрещает сходить на речку, где легко можно выбраться в населенку, да в компании более опытных товарищей чтобы потренироваться.
 RomanS
Рязань
сообщений: 2733
#455 Дата 24.04.2024 09:59 Ответ
# цитата Wayfarer:
Ну, тут вы тоже передергиваете. Речь шла об экспедиционном сплаве, где цена ошибки крайне высока.
Нет не передергиваю. Речь шла о тотальном запрете ходить в экспедициях препятствия выше 2 к.с., сначала в мягком режиме в виде неких заоблачных рекомендаций, а позже уже от другого человека в грубо-агрессивной форме с заведомо лживой или девственно-дилетантской отсылкой к правилам спортивного туризма.

Тренировки в экспедициях кстати тоже никто не отменял, они допустимы, они необходимы, они тоже должны быть.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 24.04.2024 10:07
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 419
#456 Дата 24.04.2024 11:23 Ответ
# цитата Ser_Gris:
Тот же Варацкий на Керети недотрёшка, но что там за поворотом (островом)? С наплыва как увидеть?

Если нет понимания, что за поворотом - зачалиться перед ним, сходить ногами и посмотреть. Убедиться, что ничего страшного там нет и пойти эту трешку (или чего она там) дальше. От просмотра категория препятствия не меняется.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7551
#457 Дата 24.04.2024 11:31 Ответ
Мне несколько непонятно, что такое "траектория видна с наплыва" применительно к трёшкам.

Ну вот Нижние Волчьи на Пшехе - трёшка по средней воде. Траектория видна без особых проблем, за исключением немножко неприятного изгиба на выходе из узости, в котором есть значительный уклон и могут лежать брёвна. А так - всё видно, всё спокойно проходится.

Гай-порог на Теберде тоже трёшка (по малой воде). Траектория там тоже видна, она там без вариантов - через несколько бочек подряд. Что толку с этой видимости. И потом всего-то шивера длиной с километр, самая мощная на реке.

Ну и Розовый Слон с Мельницей тоже, типа, трёшки. Я хочу увидеть лица тех людей, которые пойдут их с наплыва, ничего о них не зная. Жаль, таких не найдётся.

Отредактировано: Эмма 24.04.2024 12:03
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 419
#458 Дата 24.04.2024 11:35 Ответ
# цитата artemas:
Sveaman, это не противоречия, это две больших разницы - между прохождением 3кт на кате и каяке, это разные линиии движения, это разные приёмы и вообще, всё по разному.

Техника прохождения на разных судах, очевидно, разная. Категория трудности препятствия при этом остаётся все той же.
Сама по себе категория ничего не говорит о возможности конкретного индивидуя на конкретной лодке пройти это препятствия. А только, что его там примерно ждёт. От уровня воды, например, категория меняться может, а от лодки - ну никак.

Есть хорошая "народная" классификация. Несколько несерьезная, но иногда полезная, по моему. По крайней мере в пределах 1-3 (выше - не могу сказать, не залезал никогда).
1 - вода течет
2 - требуется внимание
3 - требуется маневр
4 - требуется страховка
5 - а может лучше не надо?
6 - пройду живой - пойду к психиатру.

не проявив достаточно внимания - можно и в "двойке" лечь.

Отредактировано: TANSTAAFL 24.04.2024 11:42
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 419
#459 Дата 24.04.2024 11:41 Ответ
# цитата Эмма:
Я хочу увидеть лица тех людей, которые пойдут их с наплыва, ничего о них не зная.

Трешка - не значит, что сразу можно идти с наплыва без просмотра. Хоть немного сомневаешься - просмотри. Определи линию движения (которая может быть и довольно сложной) и свои возможности её выдержать - и если считаешь, что получится - иди (но может и не получиться). При этом с воды эта линия движения может быть видна совсем не так, как её видно с берега. Но в 3 в каждый момент времени должна бы быть видна (если разглядишь), но чтобы на неё попасть надо прилагать усилия (маневрировать).

Отредактировано: TANSTAAFL 24.04.2024 11:44
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#460 Дата 24.04.2024 11:44 Ответ
# цитата RomanS:
Речь шла о тотальном запрете ходить в экспедициях препятствия выше 2 к.с.
Я считаю, что это утверждение расходится с этим:
# цитата RomanS:
предлагается такой опыт и не получать вовсе ни при каких обстоятельствах.
В экспедиции лучше пользоваться полученным ранее опытом, а не получать новый. Именно потому, что цена ошибки слишком высока.

Отредактировано: Wayfarer 24.04.2024 11:46
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024