XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
В одного на двушке?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Kinza
Москва
сообщений: 66
#41 Дата 21.12.2023 01:07 Ответ
# цитата Ouzer:
Например, я в свою Чайку-330 могу нагрузить гору барахла...но, если правильно комплектоваться

Извините, а что это за Чайка такая? Не могу найти в сети
 Ouzer
Москва
сообщений: 1901
#42 Дата 21.12.2023 01:14 Ответ
# цитата Kinza:
что это за Чайка такая? Не могу найти в сети
Несерийный проект производства Каржаева. У них такая длина идет, как полуторки, обычно, но здесь увеличенные нос с кормой позволяют загрузить лодку больше. Рассчитывался на возможность аварийного выхода из похода вдвоем, если бы со второй лодкой что то случилось. А так использую, как однушку, или покатать кого(например, женщина с ребенком спокойно дополнительно размещаются). Ответил на Ваши сомнения, что Тпу-паки могут быть вполне рабочим вариантом.

Отредактировано: Ouzer 21.12.2023 01:15
 brds
Москва
сообщений: 3971
#43 Дата 21.12.2023 10:19 Ответ
# цитата t1ourist:
Это минус двухместной лодки на одного. Колличество шмурляка автоматически увеличивается, потому, что влезает.

Сдается мне, что это минус настроек головного мозга некоторых (а может и большинства) людей. Вижу свободное место - надо его чем-нибудь заполнить. А потом появляются на ПВД 2 огромных баула, тележка.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 корсаков
корсаков
сообщений: 402
#44 Дата 21.12.2023 11:46 Ответ
brds, а что за модель тележки?обычная хозяйственная?

Щука-2
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1692
#45 Дата 21.12.2023 13:21 Ответ
Мне кажется, тут немного от Фрейда есть, "размер имеет значение" ))

Лично мне и 370 Одиссей оказался чрезмерно большим.

Но если вопрос про поход на 3 дня,то идти можно вообще хоть на чём.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Эмма
Иваново
сообщений: 7617
#46 Дата 21.12.2023 14:06 Ответ
# цитата Kinza:
Коллеги, у кого есть опыт хождения в одиночку на двушке или трешке?

На честной двушке - нет, но на полуторке, которая по виду двушка - Викинг 3.8S - был. Мне не понравилось. С другой стороны, с каркасной единичкой длиннее того Викинга у меня нет никаких проблем.

Вывод из этого, наверное - садиться ближе к середине, подбирать правильный дифферент размещением груза. Скорее всего, скег поможет. (Больше всего мне не понравилось свойство Викинга уводить нос, куда не надо. Кстати, с Одиссеем-однушкой у меня была та же самая проблема, если быстро грести. Скег от увода носа помогает.) Руль поможет точно.

# цитата Kinza:
Избитый вопрос про разницу скоростей однушки и двушки при одинаковых параметрах реки, погоды и прочее в одного гребца остаётся открытым)

Ну примерно одинаково, пока сдувать не начнёт. А если сядете сзади на длинной лодке и задует ветер, можете вообще не повернуть нос навстречу ветру, так будет сдувать.

В общем, у двойки-тройки при использовании в одиночку повышается непредсказуемость и упрямство. Со скоростью особых проблем нет.

# цитата usb-mode:
Если гребут два мужика, то разница в скорости будет значительная. На глазок до полутора раз даже в безветренную погоду.

Мне кажется, это только для каркаса справедливо, причём по сравнению с ситуацией "сидят два, но гребёт один". Второй гребец добавит двушкам типа Викинга или Одиссея только процентов двадцать по сравнению с одним гребцом без пассажира.

Отредактировано: Эмма 21.12.2023 14:08
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#47 Дата 21.12.2023 14:17 Ответ
Удобство в одного на двушке-трешке зависит от водоема. На не сильно извилистой реке на мой взгляд длинная байда - плюс - лучше курс держит, меньше осадка. На сильно петляющей реке, когда на 100 метров 5 поворотов больше чем на 90 градусов держать курс сложнее. На открытой воде больше парусность.
Последние 2 года, в силу того что старший сын перестал ходить в походы хожу на Щуке3 в одного. Жена с младшим на другой байде.
На относительно прямых речках никакого дискомфорта, плюс весь хабар запихивается внутрь.
В порогах выворачивать посложнее чем было бы на 1-2шке, и на открытой воде при вмордувинде тяжеловато (но - это надувнушка).

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 Эмма
Иваново
сообщений: 7617
#48 Дата 21.12.2023 14:34 Ответ
# цитата Фельдкурат:
хожу на Щуке3 в одного

На каком месте сидите?
 brds
Москва
сообщений: 3971
#49 Дата 21.12.2023 15:34 Ответ
# цитата корсаков:
brds, а что за модель тележки?обычная хозяйственная?

Не знаю, я ж не про себя писал. Я с друзьями на 2 недели пеше-водки умещаемся в 25 кг.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#50 Дата 21.12.2023 18:50 Ответ
# цитата Эмма:
На каком месте сидите?

на среднем. Переднее и заднее под груз. Поскольку я не очень уверен во втором экипаже (жена и младший), у них только мягкие вещи под задницам в гермах, весь хабар у меня. Если садиться на заднее - управляемость хуже.
Но в следующем сезоне планирую другую байду взять и переиграть экипажи ))

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 776
#51 Дата 21.12.2023 23:16 Ответ
# цитата t1ourist:
Это минус двухместной лодки на одного. Колличество шмурляка автоматически увеличивается, потому, что влезает.

Это плюс. Потому, что с комфортом позволяет загрузить всё, что нужно хочется для определённого типа похода.

У меня количество и состав вещей увеличивается не автоматически, а по желанию. Не сразу так получилось, увы. :)
Но сейчас на каяке далеко и надолго я хожу с впятеро меньшим объёмом вещей, ни в чём себе не отказывая, и ради безопасности ничего не крепя на деку сверху. А на неделю могу набить надуваст как на фото, не особо заботясь об укладке. И на эту же реку могу в паводок выйти на коротком надувасте с минимумом вещей, для надёжного крепления которых на моём Одиссее-однёрке переклеены все пятаки на дно и низ бортов.

Это большое счастье, когда маршрут и условия похода совпадают с тем плавсредством, на котором ты в него идёшь. И, кмк, нужно стараться и потихонечку вкладываться в то, чтобы совпадало.

Так что да: загружать каяк 5-10 литровыми гермами, методично рассовывая их каждую на своё место, контролируя смещение центра тяжести и продольно, и поперечно, и по вертикали – это один кайф. А отойти от берега через 20 минут после того, как автомобилю ручкой помахал, накидав всё в двушку опендековскую – кайф другой.
Если, конечно, водоёмы не перепутать! :)

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 21.12.2023 23:20
 Sveaman
Мособл
сообщений: 319
#52 Дата 22.12.2023 21:21 Ответ
Плавал на Гарпуне-4,7 на среднем месте - вообще нормально, никаких проблем. Главное сиденье себе смастерить удобное, а так лодка вела себя прекрасно. Паводок ходил даже так.
Также на том же Гарпуне прошёл всю Воньгу + море сидя на заднем месте с двухлетним ребёнком на среднем. Тоже всё хорошо. Груза вёз много, старался потяжелее в нос пихать.

Отредактировано: Sveaman 22.12.2023 21:24
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1205
#53 Дата 23.12.2023 00:43 Ответ
интересно, смотрю, все, кто пишет про хождение на двушке в одиночку, пишут про посадку в середине. а я вот на своём ватерфлае всегда в хвост садился (а в середине вообще сидеть не могу). ну да, нос задирается. но, во-первых, в переднюю часть можно шмурдяка наложить, во-вторых... а и хрен с ним, что задирается.

ну, правда, я чистый матрасник, выше двойки не хожу. как оно там будет на бурной воде - не знаю.
 Ouzer
Москва
сообщений: 1901
#54 Дата 23.12.2023 01:36 Ответ
# цитата фыва цукен:
как оно там будет на бурной воде - не знаю.
так не только в бурной воде дело, так(мне лично) получается и скоростнее, и с ветром/волной управляться проще, и по извилинам лазить, в т.ч. назад сдавая, при необходимости. При посадке в корме длинное плечо рычага возникает, если что то начинает воздействовать - сложно и затратно преодолевать приходится.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7617
#55 Дата 23.12.2023 09:43 Ответ
# цитата фыва цукен:
а я вот на своём ватерфлае всегда в хвост садился

# цитата Ouzer:
При посадке в корме длинное плечо рычага возникает

Просто ватерфлай двушка, если я правильно помню, 375 см длиной. Штевней нет, и даже дно не выступает. Так что с ним проблем мало, садись, где хочешь.
 Ouzer
Москва
сообщений: 1901
#56 Дата 23.12.2023 10:49 Ответ
# цитата Эмма:
ватерфлай двушка, если я правильно помню, 375 см длиной. Штевней нет, и даже дно не выступает. Так что с ним проблем мало, садись, где хочешь.
если идти по большому водоему с ветром и боковой волной, на поддержание курса посадка в корме длинной лодки, особенно плоскодонки, будет требовать больше усилий, чем центральная, разве нет?
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1205
#57 Дата 23.12.2023 10:56 Ответ
ну, тут уж надо выбирать, что лучше - если лодку будет с курса сбивать, или если спина от центральной посадки болеть будет. у меня вот она болит. а ветер и волны далеко не всегда бывают.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1565
#58 Дата 23.12.2023 11:24 Ответ
# цитата фыва цукен:
ну, тут уж надо выбирать, что лучше - если лодку будет с курса сбивать, или если спина от центральной посадки болеть будет. у меня вот она болит. а ветер и волны далеко не всегда бывают.

Сталкивался с такой проблемой, болит спина от долгого сидения. Изменил посадку, она стала чем то похожа на позу лотоса, коленки разведены, спина прямая. Спина больше не болит.
 Ouzer
Москва
сообщений: 1901
#59 Дата 23.12.2023 11:24 Ответ
# цитата фыва цукен:
тут уж надо выбирать, что лучше - если лодку будет с курса сбивать, или если спина от центральной посадки болеть будет. у меня вот она болит. а ветер и волны далеко не всегда бывают.
разумеется, в каждом конкретном случае надо выбирать, как лучше. Но тогда получается, что речь о личных физических кондициях и привычках или о неорганизации спинки, а не об общем правиле преимуществ места посадки. Кроме ветра и волны я упоминал лучшую скорость(лодка расположена параллельнее поверхности, гребки в большей мере направлены не на коррекцию курса, а именно на движение вперед), лучшую маневренность в препятствиях и ход вперед-назад. Добавлю про лучший обзор перед носом лодки(в т.ч. просмотр подводных препятствий, невидимый совсем с кормы), большее удобство рыбалки с середины, равная открытость ракурсов для фото-видеосъемки и т.п.
На корме, впрочем, бывает лучше заезжать на бревна и выезжать на пологий берег. И да, можно удобно опираться на готовую спинку кормового баллона, возможно, с примотанным на нем дополнительным грузом. Но разве нельзя организовать большую объемную опорную спинку посередине лодки? В чем здесь принципиальная разница?
Да, еще при кормовой посадке может быть быстрее, или проще грузить одно большое пространство спереди, а не разбивать груз на передние и задние вещи. Или грузить длинномеры и большие мешки.

Отредактировано: Ouzer 23.12.2023 11:32
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1205
#60 Дата 23.12.2023 11:40 Ответ
если мы о том, что можно организовать - то тут поле вариантов практически не ограничено (вплоть до коренной перестройки лодки). я - о данности.

а так, повторю, плавал на своём флае лет десять, и всегда сидел в корме. особых неудобств от этого не испытывал. и если вернуться к стартовому вопросу - то плавать в одиночку на двушке вполне можно, ничего особенного в этом нет. а детали (лучше ли ходить на однушке, в каком месте лодки лучше сидеть и т.д.) зависят от конкретики, и общего ответа тут дать нельзя.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024