XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4669
#8061 Дата 05.05.2024 20:23 Ответ
# цитата ylos50:
А раньше просторы Селигера в основном бороздили на Салютах и Тайменях.

Да и сейчас как гладкая вода, так засилье Тайменей и трудно чему с ними сравниться по скорости и вместительности
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1632
#8062 Дата 05.05.2024 21:20 Ответ
# цитата Linden:

Да и сейчас как гладкая вода, так засилье Тайменей и трудно чему с ними сравниться по скорости и вместительности
Да с этим не поспоришь! Только тяжёлая зараза! Хотя Вектор и Ладога, конечно побыстрей. Но вот, с вместительностью, увы и ах... Я вот, в эти дни рассекал на Олонке и думал. Как жаль, что такой лодки, у меня не было 30 лет назад. А Таймень у меня и сейчас есть. Продавать ее не хочу. Но и брать ее в походы, нет мотивации.
 sumrak
Горький
сообщений: 208
#8063 Дата 05.05.2024 22:13 Ответ
# цитата Forest Man:
Только тяжёлая
Ну, как тяжелая. Если не на себе тащить, то какая разница. А неделю назад я собрал её быстрее, чем остальные надували свои хатанги. И в одно весло легко от них уходил.

Вести оседлый образ жизни мешает айнанэ в крови.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1632
#8064 Дата 05.05.2024 22:58 Ответ
# цитата sumrak:
Если не на себе тащить
Тут если, ключевое слово🙂.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1632
#8065 Дата 05.05.2024 23:06 Ответ
В Олонку вмещается всё что надо одному на неделю. В корме две бутылки воды по 6л. Рюкзак 55л в родной Олонкиной герме, тележка. Спереди герма с едой 15л. и насос.
 
Отредактировано: Forest Man 05.05.2024 23:06
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4669
#8066 Дата 06.05.2024 08:45 Ответ
# цитата Forest Man:
Только тяжёлая зараза!

Не столько тяжелая (с пвх шкурой), сколько громоздкая, карандаш этот длинный. Если сравнивать с однушкой Олонкой, то тогда уж с двумя:)

# цитата sumrak:
А неделю назад я собрал её быстрее, чем остальные надували свои хатанги.

Вот да, никаких насосов, утренних поддуваний, объемных клапанов и самоотваливающихся распорок.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 694
#8067 Дата 06.05.2024 09:44 Ответ
Когда стало влом собирать Таймень-3, надумал я его заменить такой же вместительности надувной байдаркой. Но все имеющиеся на тот момент надувнушки не устраивали, по вместительности их когпита. Груз частично на них приходится располагать по верх бортов. То есть получается лодка- горбатый верблюд.
А это меня не устроило, так как при такой компановке затруднительно сплавляться по широким водоёмам при встречных и боковых ветрах. Длинные Щуки не устроили из-за плоского днища- совершенно не выносят бокового ветра. Был несколько раз в походе со смешанными судами, на широких плесах Щуки прибивало боковым ветром к берегу.
Решил что мне нужна надувная, длинная, остроносая байдарка расширенной ширины, с килем, тупой кормой. Расширенная ширина и большая длина нужна для увеличения грузоподъёмности, к тому же большая длина даёт выигрыш в скорости. Использовать лодку предполагалось и под веслами и под мелко мотором ( для этого и была нужна тупая корма - чтобы транец навесной прицепить, ну и увеличенная ширина лодки повысит остойчивость лодки, что немаловажно, при использовании мотора) .
Вел переговоры с несколькими фирмами, в том числе с самодельщиком "Дмитрий +", но убедить ни кого в своих хотелках не смог, чаще всего они гнули под то, что уже фирма выпускает
Более- менее мне понравилось предложение харьковской фирмы Романтик. Они предложили взять за основу их серийную байдарку Романтик-54.10, она длиной 5.4м с надувным килем. Увеличить ее ширину под мои хотелки до 114 см, чуть увеличить диаметр баллонов, сделать тупой, а не острой корму.
Это все было до СВО. Сделали за месяц и сами привезли в Шебекино. На те деньги обошлась мне в 1000&, т.е. 30...35т.р., точно не помню.
Транец я сам пригородил, его взял от китайской лодки SEEHAWK, чуть лишнее отпилил от китайченка и все.
Получилась большой грузоподъёмности лодка-байда.
Под веслами Тайменю, естественно, уступает, а вот Щуке нет! Тем более за счёт киля нее ветром не крутит и к берегу, как плоскодонки, боковым ветром не сдувает. По крупным водоёмам и на реках против течения легко идёт под мотором Ямаха-2. Мах скоростьи( не на полном газу) 15км/час, но при этом может захлестнуть корму. Хожу на полностью груженой байдарке на крейсерской скорости на
малом и среднем газу
со скоростью 8...12 км/час. Расход бензина не более 1л на 10 км.

Фото байдарки уже ранее давал.
Дам ещё раз фото байдарки, фото того, как приделал к лодке транец и фото китайского транца, из которого я свой транец изготовил, отпилив U- образный изгиб трубок.
       
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 06.05.2024 10:21
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1632
#8068 Дата 06.05.2024 10:50 Ответ
# цитата Linden:
то тогда уж с двумя:)
Скорее с четырьмя.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1632
#8069 Дата 06.05.2024 10:52 Ответ
# цитата Linden:
Вот да, никаких насосов, утренних поддуваний,
Это да... Даже взгрустнулось.🤥
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1632
#8070 Дата 06.05.2024 10:59 Ответ
# цитата ylos50:
а вот Щуке нет!
Ваша лодка шириной114см. А Щука-3, 85см. Сомнительно, что она обгонит её на вёслах. Ну да ладно, на моторе то, точно всех уделаете🙂.
 Alex0224
Moscow
сообщений: 141
#8071 Дата 06.05.2024 12:16 Ответ
# цитата Forest Man:
ша лодка шириной114см. А Щука-3, 85см. Сомнительно, что она обгонит её на вёслах. Ну да ладно, на моторе то, точно всех уделаете🙂.

Ну на фото прикольная лодка похожая на лодку. А щука на какулю похожа.

Непонятно только как киль реализован. Там дно из фанеры что ли?
 Sveaman
Мособл
сообщений: 290
#8072 Дата 06.05.2024 12:30 Ответ
Эйрдек скорее всего.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4669
#8073 Дата 06.05.2024 12:36 Ответ
# цитата Forest Man:
# цитата Linden:
Вот да, никаких насосов, утренних поддуваний,
Это да... Даже взгрустнулось.

Вот греб я на Г4.9 и периодически думал про это всё. Таймень-2 уделывает его во всем, кроме транспортировки. Если рассекать по спокойным рекам вдвоем и брать еще разные штуковины для комфорта типа большой палатки-стульев-стола, лучше лодки и не найти.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1632
#8074 Дата 06.05.2024 12:57 Ответ
# цитата Alex0224:
А щука на какулю похожа.

Непонятно только как киль реализован. Там дно из фанеры что ли?
Качать надо, как надо.
# цитата Alex0224:
Непонятно только как киль реализован. Там дно из фанеры что ли?
скорее надувной киль прижатый стланью.
# цитата Linden:
Таймень-2 уделывает его во всем, кроме транспортировки.
Гарпун я слышал собирать легче.
 Sveaman
Мособл
сообщений: 290
#8075 Дата 06.05.2024 13:03 Ответ
# цитата Forest Man:
Гарпун я слышал собирать легче.
Легче, но не удобнее.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4669
#8076 Дата 06.05.2024 13:10 Ответ
# цитата Forest Man:
Гарпун я слышал собирать легче.

Как бы да, но не поставлю, что на время его соберут быстрее Таймени. Мне пока с трудом и недобрым словом даются продолины)) Три очка, 6 клапанов, винт, все это не быстро. Я бы еще сделал несколько дополнительных точек крепления кильсона, чтобы не съезжал вбок с узкой леи, а это тоже плюс время.

# цитата Sveaman:
Легче, но не удобнее.

Золотые слова! И загрузка, если с поддуванием, ну очень не айс.

Отредактировано: Linden 06.05.2024 13:13
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5288
#8077 Дата 06.05.2024 13:21 Ответ
ylos50,

Да, лодка зачётная для двоих. Можно и уключины поставить...

Юра, может быть стоит на корме у транца поставит деку, что бы захлёсты нивелировать и от мотора "мусор" в кокпит не летел?

И ещё... У тебя румпель под левую руку, так поверни немного кормовую банку влево наискосок, в разы удобнее сидеть будет.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 694
#8078 Дата 07.05.2024 07:03 Ответ
# цитата Boroda63:
Можно и уключины поставить...

Юра, может быть стоит на корме у транца поставит деку, что бы захлёсты нивелировать и от мотора "мусор" в кокпит не летел?

И ещё... У тебя румпель под левую руку, так поверни немного кормовую банку влево наискосок, в разы удобнее сидеть будет

Про уключины думал, но они могут мешаться при байдарочной гребле. И потом, основные перемещения под мотором. На веслах или по перекатам или по узким ручьям, ну и во время спиннинговой рыбалке, а тут удобнее сидеть лицом в сторону движения.

Последние лодочные походы выглядят так: на авто к поселку на реке, авто оставляю в поселке. Под мотором вверх по реке несколько дней, а после на веслах не спешный сплав обратно в низ на веслах. В случае сильного встречного ветра, опять мотор. Ну и по пути ходовая рыбалка.

Дека в корме конечно не давала бы бурунам от мотора захлёстывает лодку, когда даёшь полный газ.
Но мешала бы загрузке кормы, так что пока выбрал перемещение на половине газа, да и бензина на малом газу мотор жрет раза в два меньше, а скорость меньше процентов на 20...25. Обычно 10л канистры хватает. Тем более, что вниз в основном на веслах.

Задавали вопрос про киль. Киль придавлен фанерными досточками, которые вставлены под баллоны примерно через 70...80см вдоль днища.
С верху досточек, чтобы меньше мусора попадало под баллоны, кладу строительную пенку толщиной 10мм, несколько кусков.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 07.05.2024 07:09
 ylos50
г. Тула
сообщений: 694
#8079 Дата 07.05.2024 07:22 Ответ
# цитата Forest Man:
Ваша лодка шириной114см. А Щука-3, 85см. Сомнительно, что она обгонит её на вёслах. Ну да ладно, на моторе то, точно всех уделаете🙂.

Щука, это морщинистая кишка. Она, даже хорошо найдутая прямую форму не держит, а изгибается вверх- вниз в такт волнам. По этому, этими своими изгибами тормозит движению. Кроме того она имеет много морщин. А самое хреновое, она не держит боковой ветер, так как плоскодонка. Ее боковик все время сдувает с курса. Экипаж, при этом, больше сил тратит в борьбе с боковым ветром, чем на перемещение вперёд. Вместимость кокпита, так как он узкий у Щуки, вынуждает часть груза размещать выше бортов, а это увеличивает лобовое и боковое сопротивлению ветра.
По этому на плесах, где ветряно, мы с женой Щук легко делаем на веслах. Щука нас делает в перекатах, так как у нас киль и приходится осторожность.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 07.05.2024 07:30
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19828
#8080 Дата 07.05.2024 07:34 Ответ
Мне тоже очень сомнительно, что лодка шириной 114 может обогнать Щуку на вёслах. Нет, при определённых обстоятельствах, может и может. Но не в среднем. Морщинистость и нежёсткость это абсолютная ерунда для скорости. Вот победители одной из ОП.
 
Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.05.2024 07:36
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024