XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Экспедиционная лодка под весла и моторчик.
Автор | Сообщение |
vicom
Екатеринбург сообщений: 268 |
Не претендую на эксперта, опыт уральских речек созерцательный, семейный, рыболовный туризм. Длинна 5,2, диаметр до 28-30 в срединной части, отбойники сверху, длинный узкий нос, заостренный как у Нериса, для того чтобы передний гребун не цеплял борта из за излишней ширины, корма с жестким транцем, узким, под крепеж,приподнять под высоту 2-3 силы лошадей, дно не надувать, не повышать центр тяжести, усилить пвх пленкой, редан на днище по центру, или стабилизаторы, но не плавники, оторвет их, распашные весла для крепыша, корму в ширине не разводить, опять же для возможности воспользоваться байдарочным веслом. Ликтрос по всей длине, на разных уровнях. И надувные стабилизаторы по бортам от 2/3 длинны расходящиеся к корме. Надо-надул, не надо сдул и к бортам притянул (идея под Гиком-Фордак), все. То что на фото, любой магаз 15000р со всей приблудой
|
ylos50
г. Тула сообщений: 694 |
цитата Петров: Для того, что бы давать советы, нужно понять для каких целей проектируется лодка. Если байдарочные весла не предполагаются, то это лодка чисто для рыбалки и для по катушек под мотором. Так как на распашных веслах ( задом) путешествовать не комфортно. Но лодок для покатушек, в том числе каботов уже дофига. Они спроектированы под приличную скорость с мотором 5-10л.с. То есть получится ещё одна подобная... Если лодка не чисто рыбацкая или не для скоростных по катушек, а для сплава, то мотор на лодке, это просто моторное весло, при переходах по большим плесам. Экспедиционная лодка должна быть такой, что бы можно было грести байдарочными веслами, а это значит, что она должна быть узкой, длинной, вместительной. Ну и что бы её, как г...но по проруби, не сдувало в бок поперечным ветром к берегу - она должна быть килеватой, как байдарка, например Налим. Ну или, как выше на фотке, Романтик К54.10. Киль позволяет в длинной лодке, сев на вторую банку (сидение), нормально на ней рыбачить и в одиночку ( не сдувает как Щуку или Налима в бок). Но вот на пустой лодке такой длины под мотором ходить в боковой ветер несколько затруднительно - сидишь в корме, нос задирается и лодку разворачивает по ветру. Приходится , при движении в одиночку на пустой лодке под мотором, нос подгружать... В место киля, некоторые производители, для стабилизации лодки на курсе делают дно надувным. Дно получается с продольными буграми, которые и стабилизируют лодку на курсе. Но я отказался от такой конструкции, так как увеличивается смачиваемая поверхность днища, а следовательно увеличивается сопротивление лодки, падает её скорость. Ну и надувное дно уменьшает объём кокпита. Вероятность протыкания так же увеличивается. По килю, у моей лодки, проклеена усилительная лента. Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: ylos50 26.03.2018 09:11 |
Лёха
сообщений: 59 |
В ключе темы.
Тоже ищу лодку для туризма. Семейный, рыболовный, много барахла и всёвотэтовот. Походы до 4-5 дней. Сейчас есть Налим 350. Мне нужно чтобы трое взрослых влезало+ребенок. Нужно против ветра и по широким плесам. Высокой ходкости под веслами не особо ищу. Ну так чтоб хоть как то... В Налим влезаем, но барахла если набьем , осадка получается немного тревожная. И мотор не повесить. Видел под моторами их конечно...но все-таки это не то. Присмотрел такую ссылка На неё есть и транец штатный и крепление. Но она короче налима. И под распашные весла. Будет ли такая лодка по обитаемости лучше для 3-4 чел.? Или это шило на мыло и не заморачиваться? Сможет ли она идти, если грести как на рафте ? Допустим , двое спереди а на корме байдарочным удлиненным веслом веслить? Прошу мнения высказать, извините если сумбурно - разъяснений добавлю , если не донес ... Отредактировано: Лёха 26.03.2018 12:21 |
Петров
Петербург сообщений: 277 |
цитата vicom: Спасибо за развёрнутое описание. Но задача сделать именно кабот. Это ощутимо бОльшая лодка, чем описанная Вами. Идея с надувными стабилизаторами, может быть, интересна. Надо обдумать. цитата vicom: Не очень понял, о чём речь. На каком фото. |
Петров
Петербург сообщений: 277 |
цитата ylos50: А зачем задом? Развернулся на банке и греби себе. цитата ylos50: В одиночку на пустой экспедиционной лодке, наверное, всё-таки не так часто выходят на воду? Неужели килеватость так сильно влияет на боковой снос ветром? Если так, то можно сделать вкладное надувное килеватое дно из двух частей тонкого аирдека. И места в кокпите займёт не много. Ещё вопрос. Насколько часто получается ходить в режиме глиссирования? И насколько помогают или мешают при этом окончания баллонов выходящие за транец? |
Петров
Петербург сообщений: 277 |
цитата Лёха: Получается, что Вам как раз нужен или катабайд или кабот. Налим, по-моему, совсем не то. И лодка по ссылке уж слишком не скоростная. К тому же съёмный транец, это значительное ограничение по мощности мотора. цитата Лёха: Думаю, что по обитаемости будет лучше. И в эксплуатации проще (монобаллон). Но радикально проблемы не решит. Как на рафте получится, но на корме я бы тоже использовал канойную греблю, а не байдарочную. |
Лёха
сообщений: 59 |
цитата Петров:Да я за скоростью и не гонюсь. Лишь бы на стоячей воде было 6-8 км/ч. Мощный мотор совсем не хочу рассматривать. Вес и расход. 2-2,5 л.с. достаточно. Налим весит всего 12 кг. Для определенных условий, он устраивал более чем. Отредактировано: Лёха 26.03.2018 14:36 |
jukebox
Москва сообщений: 220 |
цитата Лёха: Так возьмите у меня катабайд (тут в барахолке продается). Мы в него 3е взрослых + куча вещей на 7 дней влезали без проблем. Транец есть. На ютубе есть видео Доропея про семейный поход на нем - можете глянуть. Хорошая лодка, но мне хочется побольше "спорта". Отредактировано: jukebox 26.03.2018 15:19 |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3512 |
цитата ylos50: Маленькая поправка - киль помогает только при ловли дрейфом на течении. Против ветра бесполезен, ибо всё равно развернёт по ветру. Но для ловли дрейфом на речках есть более лёгкое решение - "водяной парус", которое не только правильно ориентирует лодку, но и делает возможность тонко регулировать положение лодки, меняя точку прикрепления "паруса". ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
ylos50
г. Тула сообщений: 694 |
Я не совсем правильно выразился : " Киль позволяет в длинной лодке, сев на вторую банку (сидение), нормально на ней рыбачить и в одиночку ( не сдувает, как Щуку или Налима в бок)."
Я, на самом деле хотел сказать, что на рыбалке в лодке с килем легче передвигаться одному (если сесть на среднюю банку ), так как киль не даёт лодку сдуть в сторону. Ну и если сидишь на середине лодки, то лодку к том уже, и не разворачивает, так как парусность передней и задней части лодки одинакова. Киль при движении, даёт возможность поддерживать курс, даже, если и не посредине лодки сидишь. Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! |
ylos50
г. Тула сообщений: 694 |
цитата Петров: - В походе не только перемещаешься по маршруту. На стоянке, обследуешь окрестности, рыбачишь. А рыбачить я люблю в одину харю на лодке, даже большой. Так что одному приходится ходить на пустой экспедиционной лодке ( на стоянках) достаточно много. И под мотором, а если не далеко, то под веслами. - килеватость очень сильно влияет на курсовую устойчивость лодки. По этому байдарки Салют, Таймень килеватые. А вот плоскодонки хорошо вертятся на месте, это плюс в порогах, но минус в курсовой устойчивости, да и в сторону их сдувает. В ветер на плоскодонных Щуках через озёра , при боковом ветре очень геморойно ходить!!! - из аирдека киль делать нельзя, так как это самая выступающая снизу часть лодки. Аирдек твердый , не будет прогибаться при ударах о камни и в местах удара ткань днища пробьется! Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! |
Чайник 76
Москва сообщений: 1221 |
Лёха, разложим всё по полочкам. В чём удобство надувной 3х местной лодки? Только в комфорте размещения 2х! человек. При наличии мотора и троих человек размещение экипажа и груза задача достаточно критичная. Так что либо жёсткое дно, либо лодки предложенные Петровым.
Отредактировано: Чайник 76 28.03.2018 06:16 |
Лёха
сообщений: 59 |
цитата Чайник 76:Дак а мне-то вот 3+1 надо. 2-х и 3-х местных валом и так. Это попсовый формат. Я немного в теме водного туризма, про параметр "вместимость" который указывает производитель лодок / байдарок - 1-2 чел. или там 2-3 в курсе. Мой вопрос был конкретно про лодку Уралэкспедиции, UREX-380, которая уже в сущности рафтообразная и не байдарка совсем. Тяжеленная. Весла распашные. И гораздо короче моего Налима. 380 см, против 490 см. Зато ширина кокпита 60 против 38-40 у Налима. Бортовой балон 400 против 270 у Налима. И мотор. На Налиме тяжко против ветра и широкие плесы рек и озер разгребать. Вот и думаю- утолит ли она мои печали или больше минусов поимею... Подождать еще , пока рынок сплавсредств еще что нибудь не родит интересное. цитата Чайник 76:Не , жесткое дно не надо. Пробиваться на каждом камне, вес, сборка всего этого. Не... Катабайды хороши. Но чето к ним пока не лежит... 3+1 местный катабайд - это ж какая длина ? |
white
Мск сообщений: 449 |
цитата Лёха: Имхо Братан 550 это как раз будет 3+1, потому что я в Братане 500 втроём плавал вполне комфортно. Опять же вопрос на сколько времени? Потому что ещё есть Б600. А Б550 весит 25кг, а если не клеить туда лишнего, то 22-23. В отличие от рафтообразного корыта, Братан весьма идёт под вёслами, даже на озере в ветер. А "корыто" поплывёт ровно туда, куда дует ветер, пока не заведёшь мотор. У рассматриваемого "корыта" транец навесной, поэтому под мотором тоже будут муки 6-8км/ч Почему среди прочих катабайдов именно Братан? Потому что конструкция простая как пряник и довольно надёжная, и вес, он меньше чем у всех конкурентов. И ещё я например себе заказывал Б500 с шириной кокпита 40см (правда я потом пришел к выводу что большого смысла в этом не было, всё равно на дне я ни разу не сидел) но в Братане люди к пожеланиям заказчика относятся адекватно. Кстати Б500 при равной загрузке под вёслами идёт не хуже Щуки3. |
ylos50
г. Тула сообщений: 694 |
Братан-600В имеет грузоподъёмность всего 300 кг. Каких 3+1 тела?
У Братана катамаранная конструкция и его преимущество перед обычными водоизмещайками только до тех пор, пока он не упал на пузо! Далее большая смачивание поверхность, значительно больше чем у Щуки, Тайменя. Потом он ещё тупой кормой с транцем тянет за собой воду. В водоизмещающем режиме под веслами он намного хуже корыта. Байдарка Таймень-з влегкую берет 400 кг, но и в неё 3 взрослых чела с грузом на три недели помещаются с трудом. Как в Братана они с грузом влезут, если у него кокпит всего 30 см шириной? 3+1 на Братане, только покататься без вещей! Если и идти на Братане-600В в путешествие, то мах. вдвоём, так как кроме обычного груза нужно ещё и горючку брать, а это вес и место. Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: ylos50 28.03.2018 22:23 |
Чайник 76
Москва сообщений: 1221 |
Лёха, использование мотора на любой лодке данной конструкции при вашей загрузки мало вероятно. Всё будет выглядеть как аттракцион в Парке Горького.
|
ylos50
г. Тула сообщений: 694 |
Вот фото Братан-450, походная загрузка для одного. Вес капитана всего 70кг.
Братан-600 длиннее всего на 1.5 метра. Если на эти полтота метра разместить ещё 2чел. с вещами, они должны будут сидеть друг у друга на коленках..., так как вместимость кокпита низкая из-за его малой шириныи малой глубины ( дно приклеено к середине баллонов). Ну и ограничение , для Брата на 600 по весу -300кг. Это и люди и мотор и вещи и весла и бензин... В 300кг втроём ну ни как не уложишься!!!! Справка. Мой вес 110кг! Здесь идёт обсуждение Брата: amur-bereg.ru/threads/novaja... Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: ylos50 29.03.2018 08:05 |
ylos50
г. Тула сообщений: 694 |
Модифицированная экспедиционные лодка Егерь-2000:
m.youtube.com/watch?v=xRq68-... Мотор, как я понял, крепится на прицепном транце ( как и у моей лодки). Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: ylos50 29.03.2018 11:33 |
Лёха
сообщений: 59 |
цитата Чайник 76:Загрузка 350 кг , плюс-минус 30. Ну а как оно выглядит? В смысле рыскать по курсу будет? Или чего? Ну видел как кат 4 тащит через озера на привязи еще кат 4. Конешно не летит, но все не веслами. цитата ylos50:Егерь, конечно красив! И обводы и вместимость.. Но это Рафтмастер. Но там цена -космос . Даже не стал искать... Отредактировано: Лёха 29.03.2018 12:01 |
StranNik-XM
Сибирь сообщений: 103 |
Тоже задумался о моторчике на лодку, на большую лодку. Для длительных летних гуляний. Рассматривал и Магаданку, и Егерь, что в предыдущем посте. На свой байдаролодкорафт Пионер-500 было желание мотор приколхозить. Но смысл в этом разве есть, если уже не молодой, на горбу своём тащить нет возможности и желания. Заброска колёсами в воду, как и выброска. Путешествовать в одном речном бассейне предполагается. Посему стал склоняться к моторным лодкам. где ничего колхозить не надо. А конкретно к серии Аляска, от SibRiver sibriver.ru/motornye-lodki/s... Моторчик поставить в 5-8 лошадей и гуляй всё лето, коль возможность есть. К авиации. ж-д и авто уже не привязан. На вёслах пойдёт не хуже моего Пионера (ширина на10 см меньше).
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |