XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Экспедиционная лодка под весла и моторчик.
Автор | Сообщение |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
цитата админ:Все как есть распишу, всю банду сдам, выведу на чистую воду, вы, гражданин начальник, построже с ними. Но уже не сегодня - домашние хлопоты отвлекают меня от содействия Правосудию. Завтра. |
ml197474
Омск сообщений: 94 |
Посмотрел каталог ТТ , ВВ , Стрим , Акваграфики ....у всех в ассортименте 10 и более моделей одних байдарок ...катабайдов настряпали , каботов ...И только ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ ЛОДКИ по прежнему ущербные ...до сих пор двуслойки (Пионер , Скаут , Магаданка ) , с обводами 10-20 летней давности ...такое чувство ..." Мы стоим на пороге большого открытия" ( Чинков /Будда .Территория) .А нет их по простой причине ...не ходят ныньче массово в Экспедиции по 3-4 недели в ненаселенку . Все РАБОТАЮТ КАК ВИНТИКИ . Оттого и лодок для Экспедиций почти нет . Всем недельные покатушки ПВД подавай . Ну реально же рынок уже перенасыщен ...кто первый расширит коньюктуру ...тот отхватит кусок чутка жирнее . А так ...друг у друга хлеб тянут . А чтобы расширить коньюктуру ..не по дурости а сделав ПРАВИЛЬНУЮ модель - нужен толковый конструктор ...и ОПЫТ именно в сфере таких лодок .
Отредактировано: ml197474 09.04.2019 16:48 |
ml197474
Омск сообщений: 94 |
И решения уже все на поверхности ...расширить и увеличить ходкую мореходную байдарку ...и готово . Грамотные Обводы сохранят остатки скорости , а увеличение ширины и диаметра борта дадут БЕЗОПАСНОСТЬ . По хорошему реально запытать два прототипа . Монобалонный ПИОНЕР . и Монобалонный оДИСССЕЙ Только 120 см ширины , плоскодонный и с 35 см баллоном . Какая лучше пойдет ...ту и в серию . У ТТ для всего этого по сути один Ватерфлай и его производные ...не самая выдающаяся лодка . Но устойчивая и мореходная . Пионер будет прыгать носом на любой вал и толкать ее перед собой на марше )))) , а Одиссей выиграет на марше в скорости ...да и в порогах не спасует . .
Но в любом случае эти оба варианта будут ХОДЧЕ вот этого |
ml197474
Омск сообщений: 94 |
Ватерфлай все ничего ....но в корнях у него прочно сидит лодка Уфимка 22...."два банана " в простонародьи ....
|
xenolog13
Moscow сообщений: 286 |
цитата ylos50: Будучи в Бангкоке обратил внимание на то что даже на больших лодках у них используются просто гигантские моторы, скомпанованные как мотовесло. То есть рама на шарнире, стоит на ней что-ньть типа автомобильного V6 с коробкой передач и всем этим безобразием манипулирют также, как у нас самодельными моторчиками от бензокосилки. Интересно, это от бедности, или есть в этом некий гидродинамический смысл? Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт Были: Маринка-2, Таймень-2 |
vsem privet
Сочи сообщений: 1349 |
Вот это экспозиционная лодка и подобные, моё мнение, дорого конечно, зато комфортно, дальше на любителя.
ссылка |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5296 |
цитата vsem privet: Молодец мужо-дед. Отличный отдых своим барышням организуешь. А мои увы...по европам разъехались. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Geometr
_ сообщений: 157 |
Я бы скромно предположил, что под разные условия и задачи должно быть несколько типоразмеров экспедиционных лодок...
|
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3512 |
цитата Geometr: Вообще, условия бывают настолько разные, что само понятие "экспедиционная лодка", скорее, определяет не конструкцию, а лишь предназначение. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
AI
Новосибирск, Академгородок сообщений: 1083 |
Андрей Sonar, и всё же есть конкретика для ТЗ.
В моём понимании: 1. максимально возможная лёгкость всей конструкции 2. экономия топлива на крейсерском режиме 3. максимальная скорость крейсерского режима при выполнении п.1 и 2. 4. минимальная осадка, винт не является нижней точкой судна Именно это заложено во все конструкции длинных экспедиционных лодок (деревяшек, как правило) по всей Сибири, ДВ и Северу нашей необъятной. И именно так получается проходить сотни километров, против течения, с волоками по малым таёжным рекам. Концепт глиссирующих лодок не годится по причине слишком высокого расхода и, соответственно, большой массы требуемой горючки для многосоткилометровых переходов. Тут почти как с выводом спутника на орбиту - масса горючки и корабля растёт прогрессивно. Потому цель достигается неспешно, в водоизмещающем режиме, но максимально эффективно. Оптимизируем три параметра: скорость, расход, масса. С каким весом брать каждый - дело вкуса. Предложенный ml197474 вариант с Хатангой вполне вписывается в вариант решения, если расход горючки на 1000 км не превышает свободной грузоподъёмности (за вычетом массы экипажа и необходимого снаряжения) лодки. По моим оценкам это так: - 100 литров горючки (исходя из скорости 12 км/ч и расхода Ямахи-2 1л/ч), - два члена экипажа по... 80 (допустим) кг, - по 10 кг личного снаряжения и - по 20 кг еды на 2-3 мес с расчётом на прилов Итого: 320 кг. Это чуть выше паспортной (310), но должно быть приемлемая нагрузка для Хатанги-3. Можно так ходить при определённом опыте. Но 160 кг груза плюс лодка с вёслами, мотором, ремкомплектом и насосом - так себе носимый комплект . Вдвоём за три нелёгких ходки только утащить... Так и выходит, что лишь колёсами в воду. Ну или с дозаправкой (не сильно спасёт общую ситуацию). А стоит ли тогда весь этот "огород городить"? Был замечен в тесном контакте с: Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик |
ylos50
г. Тула сообщений: 694 |
Байдарка К54.10 грузоподъёмность 420кг = экипаж (70+ 110), мотор (10кг), бензин 100кг, на шмундяк остаётся 130 кг.
Недостаток лодки - узковата. По настоятельной просьбе, изменили конструкцию ( увеличили ширину байдарки и диаметр баллонов), грузоподъёмность выросла ещё на 100 кг. Байдарка К54.10: Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: ylos50 10.04.2019 08:09 |
AI
Новосибирск, Академгородок сообщений: 1083 |
ylos50, скорость под Ямахой-2 ?
Особенно интересно "до" и "после" изменения ширины... Был замечен в тесном контакте с: Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик Отредактировано: AI 10.04.2019 08:27 |
vicom
Екатеринбург сообщений: 268 |
Если километраж уменьшить, вполне перемещаемо.
|
vsem privet
Сочи сообщений: 1349 |
Сто кг бензина - это 120 литров, под 10 килограммовым мотором вокруг света обойти можно. Только шесть канистр, где размещать, и зачем столько?
Отредактировано: vsem privet 10.04.2019 09:08 |
ylos50
г. Тула сообщений: 694 |
цитата AI: До изменения ширины не мерял, так как это харьковский прототип моей лодки Я хожу на увеличенной, по сравнению с прототипом, лодке Романтик-540, загруженной под завязку ( в дополнение к обычному походному шмундяку позволяю себе вольности- шатер Веранда ( если планируется неустойчивая погода) или шатер Вигвам, раскладные столик и стульчики, газовый баллон на 12л) с крейсерской скоростью до 12км/час, при 2/3 газа. Но обычно иду в пол газа и меньше скорость: 8-10км час. Полный газ дать ни разу не удалось- заливает стоячей волной из под транца, лодку слегка ломает в месте крепления трубок усиления транца и корму пригибает к воде. Что бы этого не было, нужно вдоль бортов делать каркас. Тогда лодку ломать не будет, а будет стремиться лишь поднять нос лодки. Величина погружения транца уменьшится. Когда лодка не загружена, то дело ещё хуже. Для уменьшения проседания кормы приходится садиться сильно вперёд и управлять направлением движения длинным удлиннителем , до газа ( на корпусе лодки) , при срочной необходимости не дотянешься. Ну и заводить движок, нужно перемещаться назад, опять же для очистки винта, тоже нужно лезть назад. Короче, на стоянках, когда лодка пустая, я больше под веслами хожу. Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: ylos50 10.04.2019 09:26 |
ylos50
г. Тула сообщений: 694 |
цитата vsem privet: 100кг бензин - это я чисто теоретически, по грузоподъёмности. Реально мне хватает на поход всего нескольких 5л бутылок, так как я по 1000км не хожу! Нет таких маршрутов в Карелии. Вот в этом году, в августе, планирую в двоем с женой из оз. Боярского дойти до Энгозера и там поболтаться. Хватит и 10л. На ст. Боярская разгружусь, машину отгоню на турбазу на Энгозеро, там найму легковушку, что бы меня вернули обратно в Боярскую. А дальше по воде неспешный, отдыхающих поход ( двух пенсионеров) с многочисленными остановками от Боярской до Энгозера ( к машине). На плесах под мотором, по рекам на веслах. Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: ylos50 10.04.2019 09:32 |
ml197474
Омск сообщений: 94 |
цитата AI:Вы все верно указали по ТЗ ( почти верно ) .И чутка неверно в оценках . Экспедиции бывают разные . 1)например заброска на транспорте . Потом пешка 10 км челноком 3-4 ходки по 30 кг на чел . по вездеходке в полной массе . сплав 300 км с рыбалкой , проходить плёсовые места разумнее на моторе (чтобы выкроить время для дневок в путних местах) . затем подьем по притоку 30-50 км ...вот тут то и нужен мотор и скорость . Бензина уже половина осталась . (расклад 1 литр -10 км вверх \15 вниз ...ЭТО ТОЧНО ) . Потом пешка по вездеходке 5-10-15 км ...ну очень охота попасть на ту речку ...в два дня - в три ходки . И далее сплав по шкуродеру 50 км . потом просто сплав 150 км ...везде с рыбалкой . Потом выход к людям по ббольшой реке 350 км .(это 20 литров бензина) ..где нужно ппросто гнать км ...потому как резерв времени истрачен на красивых стоянках , дневках и прочем . Вот тут тоже скорость нужна . А СКОРОСТЬ ДАЮТ ПРАВИЛЬНЫЕ ОБВОДЫ ..при равных моторах . Срок 25 дней . Бензин 50 литров . общий пробег по воде 700 км . Таких маршрутов по той же Якутии и Эвенкии с Путоранами можно наковырять ОЧЕНЬ много . Теперь главное для меня ...Я на эти сплавы иду чисто за тайменем ...люблю его ловить ...болен неизлечимо ...короче кОнченый ...Мне надо кидать спин везде и всегда. Снасти МАХ разумно достаточно совершенные . Кидать сидя ..это фуфло ...Поверьте опыту . Нужно быстро встать на твердом дне НДНД ...прокидать прицельно и быстро сесть и рулить в очередной слив . Это ОСНОВНОЕ почему мне НАДОЕЛ КАТАМАРАН ...стоять на нем как на пне мне р\еально надоело ...да и сидеть и грести и ехать на марше в лодке в разы удобнее . Отредактировано: ml197474 10.04.2019 12:08 |
ml197474
Омск сообщений: 94 |
Вот поэтому мне от Экспедлодки нужно следующее
1) Максимальная безопасность \устойчивость ...насколько возможно в этом классе лодок ...Т.е ЧИСТО ПЛОСКОЕ дно . Ширина 120-125 см ...ИМЕННО СТОЛЬКО . Весла ИМЕННО распашные . 2) борт 35-40 см ...ИМЕННО СТОЛЬКО . 3) длина 500-530 . для двоих с вещами или иногда для троих потесниться и вещей поменьше . (часть вещей можно отправить с другой группой) типа разделились на маршруте а потом на основной реке встретились . Ну старые дедушки ...они в пешку 15 км по вездеходке не полезут .... 4) устойчивое жесткое НДНД . В идеале вклеенное обьемно по двум линиям , что в гребных лодках НЕ ДЕЛАЕТ НИКТО кроме Кулика А.П. НЕ АИРДЭГ ..это точно . НДНД , внизу имеет профиль полутруб что даст курсовую устойчивость . И чутка снизит поворачиваемость . 5) МАХ скоростные обводы ...насколько возможно ...иначе можно было просто кастрюлю типа УРЕКС 36НД попросить удлинить . 6) про винт выше киля ...не достижимо это для этих гандонов надувных ...достижимо в принципе ...но никто это ТОЧНО не сделает . Подобная лодка даст возможность безопасного многодневного сплава с разумно достаточным комфортом ( НЕ соль и спички ) , возможность подьема вверх на моторе , бечевой . И пеший переход через водораздел на другие реки и т.д. вес 25-28 кг переноситься нормально в одну ходку . И так же комфортный сплав на моторе ( быстрее ) по протяженным реками и морю . Отредактировано: ml197474 10.04.2019 12:07 |
ml197474
Омск сообщений: 94 |
Про моторы ....опыт с Тохатсу 3.5 уже 7 лет . Пробеги 1000 км по Котую , 400 по Енисею . 400 по Ципе . 450 по Муламу Алгоме Учуру .
ИМХО - один из лучших моторов в классе . Значительно мощнее Ямахи -2 . Вес такой же как у Ямахи 2 . Ямаха -3 реально тяжелее . Сузуки 2.5 слабее ...реально . Да Ямаха едет на ослиной моче . Да Сузуки ест меньше на 100 гр в час ...ну так он и везет медленнее ..слабее он . 4 т моторы имеюс смысл ОТ 50 И ВЫШЕ лошадиных сил . до этого порога экономия реально очень мала а гемора гораздо больше ...Моторы сложнее (500 деталей против 200 в 2 тактн ) ...моторы тяжелее , моторы сложнее в перевозке . Ни разу не адепт Тохатсу ..но 3.5 у них очень УДАЧНЫЙ мотор . У всех производителей есть моторы удачные и не очень ...У Тохатсу это 3.5 -9.8 .....ну наверное и все ...это если по надежности . У Ямах 5 -8-15-40веос -50 . У Сузы 8-15 -30 -40 ( неубиенный и тяжелый ) . В личном пользовании было и есть Вихри 20 , Вихри 25 , Нептун 23 ...Иномарки - Тох-3.5-9.8- М30( изъездил) - 40С. Суза 15 .Если бы выиграть в лоторею ...то попросил бы 50 ХМНС )))) на румпеле )))) Отредактировано: ml197474 10.04.2019 11:51 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21064 |
цитата Виктор_К:Жду таки оригинальную цитату |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |