XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Лена от ФМК
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7551
#821 Дата 06.04.2024 15:01 Ответ
Лично у меня для скегов нашлось только одно применение.

"Лена" ни в чём таком не нуждается, это спокойная, понятная в поведении и очень устойчивая к движению ветра и воды лодка.

Для двух плюшек, Дракара и пакрафта, скега тоже не нужно - Эридан прекрасен, как он есть, а красному уродцу ничто не поможет.

А вот Щуке от двух приклеенных плавничков получшало. Она стала гораздо спокойнее и предсказуемее на реках с течением и крутыми поворотами, её теперь почти не заносит.

И мне кажется, что Щука выделяется из ряда моих лодок просто потому, что это чистый надувастик, который я использую в качестве гладководной лодки. Это не очень подходящее для надувастика применение, оттого "костыль" и помогает. Был бы каркас весом с мою Щуку (пять килограмм) - плавала бы на нём, без скега.

Отредактировано: Эмма 06.04.2024 15:03
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1599
#822 Дата 06.04.2024 15:07 Ответ
# цитата Forest Man:
если у меня есть десяти килограмовая, пусть и медленная, нозато легко собираемая лодка.
А если она к тому же ещё и быстрая как например Олонка. То выбор очевиден.
 vasso
Обнинск
сообщений: 74
#823 Дата 06.04.2024 15:50 Ответ
# цитата Эмма:
"Лена" ни в чём таком не нуждается, это спокойная, понятная в поведении и очень устойчивая к движению ветра и воды лодка
Согласен, не нуждается
Но, как мне кажется, не совсем корректно сравнивать поведение Лены-1 и Лены-2
В одиничке вы единственый гребец и лодка управляется "силой мысли"

А в двойке сидят двое (и чаще всего это далеко не слаженный экипаж), у этих двоих разный темперамент, техника гребли и прочее. Я к тому что капитану на двойке (или тройке) приходится в том числе бороться и с матросами, поэтому двойка иногда может не слушаться капитанского весла (особенно поначалу, когда капитан привыкает к лодке и матросам). Ну и инерционность у двойки больше из-за большей длины.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 549
#824 Дата 06.04.2024 16:15 Ответ
# цитата Forest Man:
цитата vasso:
Если его использовать в режиме "весной собрал, осенью разобрал", то нормально)
Продольный набор, может закиснуть, за это врем

У меня Илекса по 2 года жила в собранном состоянии. Сорок выходов за пару сезонов.
Ничего не закисло.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1440
#825 Дата 06.04.2024 16:45 Ответ
# цитата vasso:
Согласен, не нуждается
Но, как мне кажется, не совсем корректно сравнивать поведение Лены-1 и Лены-2
В одиничке вы единственый гребец и лодка управляется "силой мысли"

+1 Согласен, не нуждается. Единственная байдарка, на которой не отказался бы от скега - Ватерфлай-1.
Про Лену однушку и двойку вывод противоположный. Когда идёшь на однушке и бросаешь грести на продолжительное время, то скег может пригодится - какое то время он будет держать курс и многое можно успеть. Когда идёшь на двойке скег вообще не нужен.
Достаточно сказать матросу, что "прилёг подремать" и дальше байдарка так же идет ровно (с "криворукими" матросами не ходил, если вдруг они не знали про управляющую дугу, то рассказывал и показывал). И управляя однушкой иногда нужно прикладывать значительные усилия для резких манёвров, а двойки легко крутятся в два весла силой голоса и ходят по таким траекториям, что однушкам (братьям и сестрам) и не снились.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21029
#826 Дата 06.04.2024 20:51 Ответ
# цитата Павел 72:
Когда идёшь на двойке скег вообще не нужен.
Достаточно сказать матросу, что "прилёг подремать" и дальше байдарка так же идет ровно
То, что я постоянно вижу, с этим не согласно..., пока на двойке не поставлен скег. Вот тогда при управлении с носа она боль-мене управляется

# цитата Павел 72:
Когда идёшь на двойке скег вообще не нужен
Мои глаза видали обратное не только чтобы на плоскодонках, но и на вполне каркасной Касатке и на очень штевневой Фортуне. С Касаткой "лечение" скегом не проводил, а вот на Ермаке и Фортуне все становится "совсем наебарот", что наблюдал многокилометрово лично

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 06.04.2024 20:52
 Павел 72
Курск
сообщений: 1440
#827 Дата 06.04.2024 22:50 Ответ
# цитата ZindOlog:
То, что я постоянно вижу, с этим не согласно..., пока на двойке не поставлен скег. Вот тогда при управлении с носа она боль-мене управляется

Что то не понял. Если на двойке поставить скег (на корме), то она более менее управляется с носа? То есть, если скег поставить на носу, то двойка станет ещё лучше управляться с кормы?

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1599
#828 Дата 06.04.2024 23:09 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
У меня Илекса по 2 года жила в собранном состоянии.
Странно, купить разборную лодку. А потом два года её не разбирать! Дайте ка, отгадаю почему? Тогда уж, лучьше сразу покупать пластик. Если есть на чем возить и где хранить.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1599
#829 Дата 06.04.2024 23:19 Ответ
# цитата Павел 72:
Когда идёшь на двойке скег вообще не нужен.
Моё мнение прямо противоположно. Если лодка плоскодонка. На двойке он так же облегчит жизнь, как и на однушке. Если длинный каркас, то скорее нужен руль а не скег. К Стайеру это тоже относится. Руль на нем, избавит от лишних телодвижений.

Отредактировано: Forest Man 06.04.2024 23:20
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21029
#830 Дата 06.04.2024 23:20 Ответ
# цитата Павел 72:
если скег поставить на носу, то двойка станет
... забавной )))

# цитата Forest Man:
Если длинный каркас, то скорее нужен руль а не скег. К Стайеру это тоже относится. Руль на нем, избавит от лишних движений.
После Стайера на Нерской начинаю думать про это (совсем дошел до ручки). Но только в контексте петлючей реки...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 06.04.2024 23:22
 Павел 72
Курск
сообщений: 1440
#831 Дата 07.04.2024 08:18 Ответ
# цитата Forest Man:
Моё мнение прямо противоположно. Если лодка плоскодонка. На двойке он так же облегчит жизнь, как и на однушке.
На двушке не ходил, возможно и нужен. На Ватерфлае-3 прошёл половину Керети матросом, половину капитаном и, в отличии от однушки, необходимости в скеге не почувствовал.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#832 Дата 07.04.2024 09:38 Ответ
# цитата Павел 72:
Что то не понял. Если на двойке поставить скег (на корме), то она более менее управляется с носа?

Именно так. У меня две двойки - Викинг и удлинённый Щукарь. Первый, как известно, штевневой и кильсонный, второй - чистая надувнуха-плоскодонка. Оба раньше вели себя одинаково - если я сзади хоть на пару секунд вынимал весло из воды (сфоткать, взять бутылку воды, поправить одежду), то лодка сразу становилась под углом к курсу, матросу необходимо было проявлять чудеса умения чтобы этого избежать. Так как мои матросы обчно были не супер-обученные, я никогда не требовал от них продолжать грести в эти моменты, смирялись с тем, что теряем эти несколько секунд, а потом разворачиваемся и продолжаем. То что у вас, судя по рассказу, такого не было. говорит о том, что на НЕКОТОРЫХ лодках такого нет. Но вот на двух моих - было. Всё чудесным и неожиданным для меня образом изменилось после того, как я поставил на длинный Щукарь выносной откидной кормовой стабилизатор из малярного валика. После этого я смог не только фоткать, но даже и немного полежать на корме, пока матрос гребёт. Прошлым летом в ночном сплаве по Оке я даже пытался некоторое время поспать! Но совесть таки не дала :) А вот на Викинг я такой стаб не поставил, и он ведёт себя по-прежнему. Но я его тоже нежно люблю :)

# цитата Павел 72:
То есть, если скег поставить на носу, то двойка станет ещё лучше управляться с кормы?

А это ниоткуда не следует.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.04.2024 09:48
 Павел 72
Курск
сообщений: 1440
#833 Дата 07.04.2024 15:18 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Именно так... Оба раньше вели себя одинаково - если я сзади хоть на пару секунд вынимал весло из воды (сфоткать, взять бутылку воды, поправить одежду), то лодка сразу становилась под углом к курсу, матросу необходимо было проявлять чудеса умения чтобы этого избежать.

Возможно вы подменяете понятие "матросу проще держать курс со скегом" на "легче управлять". Скег - небольшой зафиксированный руль. Нужно держать курс прямо - он помогает, нужно поворачивать он мешает. Капитану проще преодолеть сопротивление скега, так как расстояние от сидухи до скега и от сидухи до лопасти весла сопоставимы. От матроса скег в разы дальше и преодолеть его сопротивление в разы тяжелее. Скег реально ухудшает управляемость лодки матросом и на изменение курса ему придётся тратить больше усилий.
Если нужно, что бы лодка шла прямо, как бы матрос не пытался её свернуть, то нужно ставить скег, особенно на плоскодонку, желательно площадью с совковую лопату.
Тогда капитан успеет не только попить чай, прежде чем матрос зарулит в кусты.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#834 Дата 07.04.2024 15:50 Ответ
# цитата Павел 72:
Возможно вы подменяете понятие "матросу проще держать курс со скегом" на "легче управлять".

Матросу обычно и нужно всего лишь держать курс. В этом и заключается его, матроса, управление, по крайней мере моего матроса. А что такое "держать курс"? Это делать небольшие "управляющие" гребки в те моменты, когда лодка норовит с этого курса уйти. Так что я не вижу существенной разницы между этими понятиями.

# цитата Павел 72:
Скег - небольшой зафиксированный руль. Нужно держать курс прямо - он помогает, нужно поворачивать он мешает. Капитану проще преодолеть сопротивление скега, так как расстояние от сидухи до скега и от сидухи до лопасти весла сопоставимы. От матроса скег в разы дальше и преодолеть его сопротивление в разы тяжелее. Скег реально ухудшает управляемость лодки матросом и на изменение курса ему придётся тратить больше усилий.

Но даже если матросу нужно СИЛЬНО повлиять на движение лодки - далёкий скег сзади ничуть ему в этом не помешает. Ведь управление матроса заключается в перемещении в ту или иную сторону НОСА лодки, а на носу у меня скега, разумеется, нет. Даже если корму лодки прибить к воде гвоздём, откидывать в сторону нос не станет труднее - лодка просто будет вращаться относительно точки прибивания, ровно так же легко, как и неприбитая. И чем дальше от этой точки матрос - тем ЛЕГЧЕ ему вращать лодку. Но тут важно что будет ПОСЛЕ этого сильного управляющего воздействия. Без скега лодка продолжит вращение, и матросу придётся останавливать его противоположным гребком. И вот тут-то они (мои матросы) обычно не могут точно рассчитать силу этого воздействия и быстро приезжают в берег. С скегом же вращение лодки после резкого гребка останавливается САМО, поэтому предвидеть поведение становится сильно проще.

Напротив, капитану для управления надо откидывать в сторону именно корму. Поэтому ему скег на корме - мешает. Но так как скег (у меня) маленький, это почти незаметно.

Впрочем, это всё теория и даже отчасти филология. Реальный практический опыт показывает, что управлять плоскодонной двушкой c небольшим стабилизатором на хвосте - проще. С переднего места без этой приблуды у моих матросов вовсе не получается хоть как-то контролировать ход лодки. Но и с заднего места лично мне управлять скегованной лодкой - приятнее. (До некоторых пор, конечно, пока не надо делать уж очень резких манёвров, а также двигаться задом.) Это как современный автомобиль, который сам выравнивает колёса после отпускания руля - гораздо лучше чем когда на нём каждую секунду НАДО "держать курс".

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.04.2024 16:24
 Павел 72
Курск
сообщений: 1440
#835 Дата 07.04.2024 17:10 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Даже если корму лодки прибить к воде гвоздём, откидывать в сторону нос не станет труднее - лодка просто будет вращаться относительно точки прибивания, ровно так же легко, как и неприбитая.

Как ни будь, на досуге попросите придержать корму и посчитайте за сколько гребков развернете её на 90 градусов сидя на месте матроса, а потом без удержания, удивитесь.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Павел 72
Курск
сообщений: 1440
#836 Дата 07.04.2024 17:15 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Но тут важно что будет ПОСЛЕ этого сильного управляющего воздействия. Без скега лодка продолжит вращение, и матросу придётся останавливать его противоположным гребком.

Всегда объясняю, что лодка это не автомобиль, она скользит. Если нужно повернуть на 30 градусов, то достаточно и 15, дальше она сама довернёт.
Иначе траектория превратится из дуги в синусоиду.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 549
#837 Дата 07.04.2024 19:58 Ответ
# цитата Forest Man:
есть на чем возить и где хранить
Первый этаж, 400 метров до реки. Или на машину сверху, если подальше.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#838 Дата 07.04.2024 20:43 Ответ
# цитата Павел 72:
Как ни будь, на досуге попросите придержать корму и посчитайте за сколько гребков развернете её на 90 градусов сидя на месте матроса, а потом без удержания, удивитесь.

Мне не надо разворачивать лодку на месте. Совсем наоборот - надо чтобы она ехала прямо. А когда надо - входили в поворот реки. На месте переднего гребца И ТО И ДРУГОЕ проще сделать со стабом. Да и на месте заднего тоже. Хотите верьте хотите нет.

Вообще не понимаю, зачем спорить, когда у меня есть плоскодонка, могу поставить стаб, могу не поставить, и я из практики абсолютно уверен в том что говорю? Длинного Щукаря я вообще никогда нынче не беру без стаба. Не далее как во вторник плавал с ним по Нерской. Пешком тащил эти 150 грамм! :))

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.04.2024 21:00
 Тихий
Москва
сообщений: 341
#839 Дата 07.04.2024 21:35 Ответ
цитата Капитан-фотограф: Вообще не понимаю, зачем спорить, когда у меня есть плоскодонка,
Вроде бы, ветка про «Лену» от ФМК, а она не совсем плоскодонка, скорее наоборот. Особенно однушка. ИМХО скег ей не требуется.
   
Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 07.04.2024 21:38
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#840 Дата 07.04.2024 21:53 Ответ
Да, пардон, отдрейфовала тема...

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024