XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Парные вёсла для байдарок
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#221 Дата 03.11.2020 17:45 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Полукольца для нижних оттяжек уключин - как раз в зоне гребли.

Критично, когда любые элементы на боковой касательной. А при правильной установке они ниже. Ну, если проще, по циферблату: плохо, когда на 9-10 часов, а вот когда на 8 - всё хорошо.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7596
#222 Дата 03.11.2020 17:47 Ответ
А вот на какую из существующих байдарок лучше поставить парные вёсла, чтобы получить выигрыш в скорости?

Желательно недорогую, чтобы реально было купить и попробовать. Но Щуку не предлагать.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5333
#223 Дата 03.11.2020 18:22 Ответ
цитата Эмма:
А вот на какую из существующих байдарок лучше поставить парные вёсла,

Я в сих лодках не спец - "бублик" моя вечная тема. Но вот Саша "Геометр" давно и много ходит на "Викинге" с парными вёслами.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#224 Дата 03.11.2020 18:38 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Ну вот мои не мешаются.
Позвольте вам не поверить. Из кино, хоть и плохо видно, т.к. ракурс не тот, складывается впечатление, что вы стараетесь грести в стороне от лодки и поднимаете нижнюю руку.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4724
#225 Дата 03.11.2020 18:38 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Ну вот мои не мешаются. См. переход от парной гребли к байдарочной.

В не снятом виде впечатление, что мешают. Возможно, даже помешают просто карманы для трубок и крепеж наружной оттяжки. Надо пробовать, мерить - неудобно, что в случае ошибки не переклеишь. Хотя смотрятся изящно, конечно.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19897
#226 Дата 03.11.2020 18:44 Ответ
цитата Эмма:
А вот на какую из существующих байдарок лучше поставить парные вёсла, чтобы получить выигрыш в скорости?

Мне кажется, что парный гребок мощнее одиночного. То есть будет пик скорости. Соответственно, нужна лодка, которая с пика СРАЗУ не упадёт. Кроме того, парные гребки вдвое реже одиночных. Значит лодка должна - продолжать движение. Логика неумолимо подводит к... Лене :) Разумеется, с хорошими (жёсткими и далеко вынесенными) уключинами. Как тут.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 03.11.2020 18:55
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4724
#227 Дата 03.11.2020 18:59 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Разумеется, с хорошими (жёсткими и далеко вынесенными) уключинами.

И река нужна типа Лены
Имхо, для таких экспериментов хорошо бы на разные лодки ставить одну и ту же простейшую систему - А,V- образную, или просто поперечную рейку с отверстиями под уключины на концах. Крепить, например, к обвязке.
Самая надежная, видимо, не люминь, а связанная из палок. И наверняка уже есть готовые решения.

Отредактировано: Linden 03.11.2020 19:14
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19897
#228 Дата 03.11.2020 19:01 Ответ
цитата Linden:
или просто поперечную рейку с отверстиями под уключины на концах

Тебе ж объяснили практики - расстояние от сидушки до уключин вдоль оси лодки должно быть 50 см. Если там "просто рейка", то где руками махать?

Это моё частное мнение.
 Каневский
Канев, Украина
сообщений: 40
#229 Дата 03.11.2020 19:14 Ответ
цитата Эмма:
...на какую из существующих байдарок лучше поставить парные вёсла, чтобы получить выигрыш в скорости?

Желательно недорогую, чтобы реально было купить и попробовать.

Думаю, в принципе, на любую.
Как показала практика, даже на "Щуку". Результаты похода t1ourist - очень хорошие.
Варианта "парных весел на байдарку"-три.
1. С неподвижным сидением ( "fixed seat") - самая распространенная т.наз. " народная гребля" - минимум переделок, веса и стоимости.
Гребные станки с:
2. Подвижным сидением ( "sliding seat")
3. Подвижными уключинами ( "sliding riggers").
Вариант специальных конструкций для "гребли парными веслами лицом вперед"- не рассматриваю.
В YouTube немало различных видео, надо смотреть и , наверное, подбирать под свою, уже имеющуюся байдарку. Вряд ли есть смысл покупать специально " на попробовать", разве уж совсем задешево.
Я лично ставил на каркасную байдарку первый и второй вариант.
У меня выиграш в скорости и, соответственно , в величине дневных переходов , получился.

Отредактировано: Каневский 03.11.2020 19:55
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4724
#230 Дата 03.11.2020 19:20 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Если там "просто рейка", то где руками махать?

Поэтому на моих железяках вверх трубки торчат, можно регулировать высоту. Но согласен, лучше V, вертикальная или горизонтальная.

На Щуке та же "рейка" между ТТ-уключинами, не знаю насколько она мешала.

Отредактировано: Linden 03.11.2020 19:50
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1672
#231 Дата 03.11.2020 22:52 Ответ
цитата Эмма:
А вот на какую из существующих байдарок лучше поставить парные вёсла, чтобы получить выигрыш в скорости?

Существующих вообще или же существующих у тебя лично? О_о :)

По первому варианту ответа нет - это к спортсменам.

По второму ответ есть, и он очень простой:

1. Выбери из своей "флотилии" самую не плывучую, самую утомляющую тебя лодочку. Ту, про которую ты уверена, что она "не плывет" в принципе.

2. Оснасти ее парными веслами. Вариантов оснащения реально очень много (совсем не обязательно тщательно рассматривать все предлагаемые "благоглупости" в этой ветке :)

Ну а дальше, тихо и спокойно, изумляйся тому обнаруженному тобою факту, что в принципе, лодочка-то не столь хренова, как я о ней изначально думала... :)
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#232 Дата 03.11.2020 23:00 Ответ
Только тут подвох один кроется.

Одно дело с какими-то туристическими парными вёслами, трансформером тем же, а другое дело с трёхметровыми карбоновыми дрынами, как у академистов. Результативность будет разительной, такой зависимости в байдарочной гребле нет.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1672
#233 Дата 03.11.2020 23:25 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Одно дело с какими-то туристическими парными вёслами, трансформером тем же, а другое дело с трёхметровыми карбоновыми дрынами, как у академистов. Результативность будет разительной, такой зависимости в байдарочной гребле нет.

В скорости разительной разницы нет и быть не может, если предполагается, что гребут "спортсмены" :) Спортсмены очень быстро выходят на максимум, достижимый для данного конкретного судна в водоизмещающем режиме (число Фруда и все прочие дела).

Но у нас речь не о спортсменах, а об "обывателях" :) Тут все совсем по другому выглядит...
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3501
#234 Дата 04.11.2020 08:48 Ответ
Всё не то, всё не так ребята

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19897
#235 Дата 04.11.2020 10:25 Ответ
цитата LeonidS:
Выбери из своей "флотилии" самую не плывучую, самую утомляющую тебя лодочку.

Она же для чего-то есть во флотилии, да? Раз её ещё не продали. Есть у неё какие-то особые качества? Возможно, это сверхлёгкость или хорошая поворотливость, или возможность заезжать на реально белую воду. И вот этому всему вёсла с уключинами разве не будут противоречить?

Это моё частное мнение.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5333
#236 Дата 04.11.2020 10:38 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
или возможность заезжать на реально белую воду. И вот этому всему вёсла с уключинами разве не будут противоречить

Ну с парными вёслами в воде до 3кс. проблем нет, просто опыт нужен. А вот выше - ну... на..., я туда только случайно попадал, когда паводок гадил.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
Отредактировано: Boroda63 04.11.2020 10:40
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1672
#237 Дата 04.11.2020 11:05 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Она же для чего-то есть во флотилии, да? Раз её ещё не продали. Есть у неё какие-то особые качества? Возможно, это сверхлёгкость или хорошая поворотливость, или возможность заезжать на реально белую воду. И вот этому всему вёсла с уключинами разве не будут противоречить?

Ты прав. Уточню свою позицию. Вот, допустим, есть у тебя лодочка, которая хороша с точки зрения "экспедиционного комфорта": много места, хорошая остойчивость, защищенность от волны благодаря толстым бортам и т.д. Эдакий уютный плавучий диван :)

Все очень здорово, но только есть одна маленькая проблемка - в ветер/волну либо вообще на нем не выгребешь, либо это будет довольно утомительно - поскольку парусность большая, обводы так себе, груза много... А вот с парными диван остается по прежнему уютным, но на нем теперь можно и как-то плавать без особых усилий :)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19897
#238 Дата 04.11.2020 11:48 Ответ
цитата LeonidS:
Вот, допустим, есть у тебя лодочка, которая хороша с точки зрения "экспедиционного комфорта": много места, хорошая остойчивость, защищенность от волны благодаря толстым бортам и т.д. Эдакий уютный плавучий диван :)

Понимаю. Вариант Бороды и Сергея Ермакова. Но таких людей среди нас мало. У Эммы, насколько я знаю, "плавучего дивана" в хозяйстве нет.

Это моё частное мнение.
 kja
Москва
сообщений: 745
#239 Дата 04.11.2020 11:59 Ответ
цитата LeonidS:
А вот с парными диван остается по прежнему уютным, но на нем теперь можно и как-то плавать без особых усилий :)
Мой "диванчик" с первым вариантом весел.
 
 Эмма
Иваново
сообщений: 7596
#240 Дата 04.11.2020 13:41 Ответ
Как всё ужасно интересно.

Во-первых, я наконец поняла, почему люди ходят на лодках с парными вёслами, в том числе на бубликах. Это действительно рационально в долгих походах. Теперь бы сама так пошла, если бы кто меня отпустил на полтора месяца.

Увы, больше двух недель я отсутствовать на работе не могу, а для моих нынешних летних походов "немного погулять пешком, а потом скатиться по бодрой речке в цивилизацию" лёгкий пакрафт с обычным байдарочным веслом подходит идеально. Мне очень понравилось.

Эта тема навела меня на мысль попробовать парные вёсла на Волге. Волги у меня в области много, но кататься по ней в одиночестве скучно и медленно. А тут авось или легче получится, или быстрее, или просто хоть что-то новое попробовать, и то хлеб. Для Волги, конечно, лодка нужна "накатистая".

Но!

цитата LeonidS:
Все очень здорово, но только есть одна маленькая проблемка - в ветер/волну либо вообще на нем не выгребешь, либо это будет довольно утомительно - поскольку парусность большая, обводы так себе, груза много... А вот с парными диван остается по прежнему уютным, но на нем теперь можно и как-то плавать без особых усилий :)

Такая лодка у меня есть! Это Дракар С ВЕЛОСИПЕДОМ. Я положила на любимый и вроде бы давно прирученный Эридан велосипед и получила нечто, что не едет ни прямо, ни просто вперёд. Прокляла всё на свете и решила больше с этой комбинацией на связываться.

Купила новый велосипед и пакрафт, приложила одно к другому и поняла, что найнер на крохотную лодочку не положить. По крайней мере, так, чтобы велосипед не мешал гребле.

А теперь можно снова подумать про Эридан. Неожиданно.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024