XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
В ряду Кадиллаков пополнение
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1 Дата 19.06.2018 10:29 Ответ
Вот и я обзавелся лодочкой от Андрея, рабочее название серии выбрано "ветерок" по предложению автора. Давно уже подумывал попробовать каркас, вес и габариты в собранном виде кадиллака воодушевили на эксперимент. В полном снаряжении в сумке вышло 9 кг и высотой приблизительно 85 см, что более чем приемлимо. Фартук по конструкции кэпа, гениальное решение и юбка для развлечений типа эскимоса. Обсуждали варианты облегчения шкуры, но мне экономить граммы и ощутимо терять в надёжности и жесткости не захотелось. В конце концов что 8 что 9 кг таскать мне особой разницы нет, а вот шуя под 14 кг уже напрягает. Под меня Андрей немного расширил очко, приподнял кокпит и изготовил инновационное крепление фальшбортов без винтика. Последнее решение несмотря на всю спорность оказалось пока довольно удобным, очень уж не люблю я винтики закручивать :).

Прошлись 27 км по Нерской от Хотеич до Конобеево. Бежит изумительно, управляемость отличная, в повороты входил легко и непринужденно, держит курс именно настолько насколько нужно, в отличие от излишне прямолинейной шуи. Если на шуе по петляющим участкам напарник на щуке держался рядом и даже иногда обгонял, то ветерок шансов щуке не оставил. Посадка свободная, ничего не жмет и не мешает, достаточно низкая, спортивная. Это конечно не шуя с ее креслом, на котором можно сидеть комфортно весь день, через пару часов начинаешь думать вылезти размяться, через три это уже необходимость :). Разгоняется с гребка, крутится легко.

Больше всего боялся сборки. Оказалось ничего страшного, вполне можно расчитывать при минимальной тренировке на 30 минут, может и 20 со временем. Даже непонятно, откуда такие страшилки про сборку каркасов, время сравнимо с подготовкой шуи. Первый раз сборка челендж еще тот, уже на второй раз все намного проще и почти не напрягает. По крайней мере я готов провести на стапеле лишние 20 минут ради удовольствия от гребли, оно того стоит.

Постепенно созревает целый лот лодок на продажу, начиная с шуи :).
 
Заграница нам поможет!
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#2 Дата 19.06.2018 10:35 Ответ
Что за лодка? Не серийный прототип?

Отредактировано: Lik 19.06.2018 10:36
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#3 Дата 19.06.2018 10:39 Ответ
Авторства Андрея Wayfarer.

Заграница нам поможет!
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#4 Дата 19.06.2018 10:41 Ответ
В продаже таких нет?
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 902
#5 Дата 19.06.2018 11:00 Ответ
цитата Lik:
В продаже таких нет?
хендмейд! Видимо по спецзаказу.... штучное пр-во...

Безумству храбрых - венки со скидкой!
Отредактировано: Ser_Gris 19.06.2018 11:01
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#6 Дата 19.06.2018 12:02 Ответ
По фотке - один-в-один Мерседес...
Надо куда-нить сбегать на пару, заценить эволюцию в автостроении...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 19.06.2018 12:04
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#7 Дата 19.06.2018 12:08 Ответ
Да, хендмейд. Могу поделиться картинками, если кто захочет сам сделать.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#8 Дата 19.06.2018 12:10 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
По фотке - один-в-один Мерседес

Да, и не случайно, мне категорически понравилась расцветка твоего Мерседеса .

Заграница нам поможет!
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#9 Дата 19.06.2018 12:15 Ответ
цитата Wayfarer:
Могу поделиться картинками, если кто захочет сам сделать

Мне кажется, что такой шедевр повторить не выйдет .

Заграница нам поможет!
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#10 Дата 19.06.2018 19:59 Ответ
цитата Lekka:
Больше всего боялся сборки. Оказалось ничего страшного, вполне можно расчитывать при минимальной тренировке на 30 минут

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Jam77
Северодвинск-Питер-Msk
сообщений: 236
#11 Дата 19.06.2018 20:01 Ответ
фотки то где остальные. и каркаса желательно
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#12 Дата 19.06.2018 20:27 Ответ
цитата Jam77:
фотки то где остальные. и каркаса желательно

Думаю, вполне можно ориентироваться на фото Кадиллака и Мерседеса.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 19.06.2018 20:30
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#13 Дата 20.06.2018 08:25 Ответ
Отличия, еть, Артем их описал в старттопике.
 
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#14 Дата 20.06.2018 08:30 Ответ
Центральные шпангоуты чуть выше, выше и привальник, фальшборта чуть разведены. В целом, для людей побольше.
   
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#15 Дата 20.06.2018 08:37 Ответ
По фотам отличия сложно увидеть, хотя да, они есть .
     
Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.06.2018 09:08
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#16 Дата 20.06.2018 09:33 Ответ
Поздравляю конечно с новой "лодочкой". Но посмотрел количество элементов этого "конструктора". И представил процесс сборки. А особенно разборки. Да в дождь и холод. Аж вздрогнул
После, многолетних сборов лодок из ПВХ. С деревянными пайолами и стрингерами. Пришел к выводу. Что только Монобалон. Только все надувное. Элементы конструкции, не должны превышать - больше двух.
 
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 902
#17 Дата 20.06.2018 09:50 Ответ
цитата EvgenyMan:
Но посмотрел количество элементов этого "конструктора".
И это по Вашему много? Это ,для каркаса ,ничто! Вот и это меньше половины...
 
Безумству храбрых - венки со скидкой!
Отредактировано: Ser_Gris 20.06.2018 09:52
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#18 Дата 20.06.2018 10:03 Ответ
"Шок и трепет"!! Ну Если конечно, в походе на неделю - две. То можно, напрячься и собрать. Но если ПВД... Да не в жизнь.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#19 Дата 20.06.2018 10:04 Ответ
цитата EvgenyMan:
Но посмотрел количество элементов этого "конструктора". И представил процесс сборки.

А вы не представляйте, надо либо понимать, как это происходит на практике, либо не теоретизировать на основании фото с разложенным каркасом. Полноценный каяк Андрея весит почти как ваш замечательный "пакрафт" . С моим почти нулевым опытом собрать ветерок не составило труда, фактически он состоит из носовой и кормовой частей, соединеннных сверху фальшбортами. Собственно при моей недавней боязни каркасов теперь я не понимаю, откуда все эти страшилки. Совсем немного больше времени на стапеле и вместо плюшки имеем изумительную отзывчивую лодочку.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.06.2018 10:04
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#20 Дата 20.06.2018 10:08 Ответ
цитата EvgenyMan:
Шок и трепет"!! Ну Если конечно, в походе на неделю - две. То можно, напрячься и собрать. Но если ПВД... Да не в жизнь.

Подозреваю, вы не собирали каркасных лодок и даже в них не плавали, имея опыт только здоровых плюшек. Выходит также смешно, как и рассуждения про пакрафты. Зачем писать про то, в чем вы не разбираетесь?

Заграница нам поможет!
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1275
#21 Дата 20.06.2018 10:24 Ответ
цитата EvgenyMan:
После, многолетних сборов лодок из ПВХ. С деревянными пайолами и стрингерами. Пришел к выводу. Что только Монобалон
если задача - отойти на 1-2 км от берега поудить рыбу то да, а если пройти 10-20-30-40км, да без течения, то все резко меняется)))

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
Отредактировано: Батонио 20.06.2018 10:25
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#22 Дата 20.06.2018 10:24 Ответ
цитата Lekka:
почти как ваш замечательный "пакрафт"
цитата Lekka:
А вы не представляйте, надо либо понимать, как это происходит на практике

Мой замечательный пакрафт (без иронии). Из ТПУ-400 дно ПВХ-650 и длине 3м. Весит 5,650 кг. Но дело не в этом Это совершенно разные лодки. Даже по своему предназначению. И в сравнение, они не идут.
Вопрос в быстроте и удобстве сборки-разборки. Но каждому свое.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#23 Дата 20.06.2018 10:25 Ответ
цитата Ser_Gris:
Вот и это меньше половины...
Зато как приятно в Снаряженских байдарках на воде! Ради этого кайфа я готов Ерша собирать. Собственно, за тем на воду и ходим, за кайфом, а не проплыть из т.А в т. Б.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#24 Дата 20.06.2018 10:32 Ответ
Ну тут есть как субьективный кайф от лодки, так и вполне обьективная составляющая. Напарник на щуке через 27 км по Нерской выглядил несколько уставшим, а я греб легко и непринужденно, еще при этом фотал и даже периодически ждал .

Заграница нам поможет!
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#25 Дата 20.06.2018 10:32 Ответ
цитата EvgenyMan:
Вопрос в быстроте и удобстве сборки-разборки.
Это, конечно, важно, и все к этому стремятся, но если ради этого мне придется отказаться от тех ощущений, которые дает каркасная байдарка/каяк, то сам выход на воду теряет смысл на 50 процентов.
Так что, да, вы правы, каждому свое.
Имеет ли смысл писать, если это "не твое"?

Отредактировано: Wayfarer 20.06.2018 10:37
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#26 Дата 20.06.2018 10:43 Ответ
цитата Батонио:
а если пройти 10-20-30-40км, да без течения

ИМХО. Для это есть - бензомотор. У байдарки роль основного "двигателя" выполняет течение. По этому, она (байдарка) так и полюбилась туристам-водникам-сплавщикам. Легкая, компактная. Плывешь себе по течению...любуясь красотами природы.
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#27 Дата 20.06.2018 10:50 Ответ
цитата Wayfarer:
Имеет ли смысл писать, если это "не твое"?

А поговорит... Ладно ухожу с этой темы. Не буду мешаться.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#28 Дата 20.06.2018 10:57 Ответ
цитата Wayfarer:
Ради этого кайфа я готов Ерша собирать.

Но таки собирать - не кайф. Даже самые тру-каркасеры с этим не поспорят.

цитата Lekka:
напарник на щуке через 27 км по Нерской выглядил несколько уставшим

Но мы ходим не только за "кайфом" но и за спортом. Напарник его получил.

цитата Lekka:
даже периодически ждал

А вот этого я больше всего не люблю. Ждать и догонять. Ждать особенно.

цитата Wayfarer:
каждому свое

И только так. Лично у меня - умеренно быстрая и приятная на воде и абсолютно безгеморная на берегу Варвара выходит из дома гораздо чаще Мерседеса. Даже жаль беднягу

Это моё частное мнение.
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 902
#29 Дата 20.06.2018 10:57 Ответ
цитата EvgenyMan:
У байдарки роль основного "двигателя" выполняет течение.
Это у плота. Есть такой дядька на ютубе - Виктор Рогов. Вот он в крайнем походе походил по озеру-морю да вернулся домой по Калге от моря ВВЕРХ! А Вы говорите-течение,двигатель...

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 902
#30 Дата 20.06.2018 10:58 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но таки собирать - не кайф. Даже самые тру-каркасеры с этим не поспорят.
Почему? В охотку-то кайф...

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#31 Дата 20.06.2018 10:59 Ответ
цитата EvgenyMan:
Для это есть - бензомотор. У байдарки роль основного "двигателя" выполняет течение.

цитата EvgenyMan:
Ладно ухожу с этой темы. Не буду мешаться

Это мудрое решение. В этой теме те, для кого течение не играет роль основного двигателя и те, кто проходят 10-20-30 км без бензомотора, получая от этого еще и удовольствие.

Заграница нам поможет!
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#32 Дата 20.06.2018 11:02 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Лично у меня - умеренно быстрая и приятная на воде и абсолютно безгеморная на берегу Варвара выходит из дома гораздо чаще Мерседеса. Даже жаль беднягу

Да знаем мы про твою безграничную любовь к варваре . И таки да, это сильно индивидуально, мне вот варвара не приглянулась при всех ее достоинствах. Не знаю даже почему, но меня сборка каркаса от Андрея не напрягла, сидишь себе собираешь спокойно, это же несложно и технологично, больше раздражало впихивать невпихиваемое в шуе. В каркасе для меня основной вопрос - упаковка в него вещей, и этот вопрос для меня пока еще открыт.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.06.2018 11:06
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#33 Дата 20.06.2018 11:04 Ответ
цитата Ser_Gris:
В охотку-то кайф...

Ну вообще да... Некоторые получают же удовольствие от самостоятельного ремонта машин. Все люди разные... Но я не такой. Лично я люблю ездить. И время от прихода на берег реки до отталкивания от этого берега веслом очень хочу максимально сокращать.

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#34 Дата 20.06.2018 11:07 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Лично я люблю ездить. И время от прихода на берег реки до отталкивания от этого берега веслом очень хочу максимально сокращать

Да, ты в этом известный маньяк, пройти всю Нерскую, по фактически стоячей воде с постоянными поворотами, это подвиг еще тот . Я пожалуй даже на каркасе к такому морально не готов

Заграница нам поможет!
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1275
#35 Дата 20.06.2018 11:08 Ответ
цитата EvgenyMan:
У байдарки роль основного "двигателя" выполняет течение.
вот это поворот!
цитата EvgenyMan:
Для это есть - бензомотор
у меня их даже два, но байдарка и катер/моторка это совсем разные средства для совсем разных видов времяпрепровождения, и одно другое не заменит никак.

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#36 Дата 20.06.2018 11:09 Ответ
цитата Lekka:
мне вот варвара не приглянулась при всех ее достоинствах.

Всегда говорил, что Варвара (и кстати Рингис!) - женские лодки. Было бы странно, если бы тебе они подошли.

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#37 Дата 20.06.2018 11:11 Ответ
цитата Батонио:
цитата EvgenyMan:
У байдарки роль основного "двигателя" выполняет течение.
вот это поворот!

Автор это утверждения снова перепутал лодки, теперь путает байдарку с любимой плюшкой типа "Язь" .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.06.2018 11:12
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#38 Дата 20.06.2018 11:32 Ответ
Ну неужели люди к каркасу подтягиваются Значит скоро не только о надувнушках будем говорить.......зимой.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 20.06.2018 11:33
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#39 Дата 20.06.2018 12:52 Ответ
цитата EvgenyMan:
Но посмотрел количество элементов этого "конструктора". И представил процесс сборки.

Кстати, тоже пугалась количества трубочек на снимках. Потом на практике обнаружила, что весь этот продольный набор - ерунда, сколько бы его не было. Собирается быстро и без малейшего напряжения. Так что меня теперь не испугать даже вязанкой ершовских (или форельско-касатских) стрингеров. Тем более, что они там почти все заимозаменимы, если я правильно помню.

Вот замкнуть его там в лодке, да фальборта поставить, да за правильным расположением шкуры проследить - это да-а-а... В итоге всё равно сборка каркаса - это как час гребли, наверное. Принести этот каркас на себе - ещё как час гребли. Я никак не пойму, куда силы уходят, но по ощущениям - соберёшь, и почти обедать пора.

Лучше всего у меня получилось устроиться на Нерли - пришла вечером, ночевала на месте старта, собирала лодку до завтрака, отчалила полной сил. А на надувастике я бы этот маршрут за нужное время вообще не проехала бы, слишком длинный. И ветер встречный мешал бы в сто раз больше.
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1212
#40 Дата 20.06.2018 12:54 Ответ
цитата объект 092:
Ну неужели люди к каркасу подтягиваются
на деревянные каноэ скоро перейдём!
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#41 Дата 20.06.2018 13:01 Ответ
цитата Эмма:
за правильным расположением шкуры проследить

Это по мне основной важный момент, с которым пока сложности, отнимающие время, все другие операции проходят машинально.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.06.2018 13:02
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#42 Дата 20.06.2018 13:03 Ответ
цитата kolemik:
деревянные каноэ

Каноэ в топку .

Заграница нам поможет!
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#43 Дата 20.06.2018 13:03 Ответ
цитата kolemik:
на деревянные каноэ скоро перейдём!

Вспомнила (естественно! Невозможно не вспомнить!) "я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь", пошла на Викицитатник проверять цитату... и теперь у меня большое искушение начинать все окололодочные советы словами "как адвокат, советую..."
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#44 Дата 20.06.2018 13:29 Ответ
85 см против 118
-33 см

9 кил против 12-ти
-3 кила

Квартира против мастерской с традициями


Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 20.06.2018 13:29
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#45 Дата 20.06.2018 13:36 Ответ
цитата ZindOlog:
85 см против 118
-33 см

118 - это разгильдяйство человека, отвечающего за сайт. Не больше метра.

цитата ZindOlog:
9 кил против 12-ти
-3 кила

Ну, расплата за возможность ходить по умеренно-бурной воде, что поделать... Но сидушка у меня в "Лене" прочно прописалась самодельная, то есть очень похожая на то, что ставит в свои лодки Андрей.

С моей сидушкой, с моей спинкой, с моими пяточным упором и подложкой под него - 12.4 кг, да.

цитата Капитан-фотограф:
Чо-то я недостаточно умён и образован У кого 118?

У ФМК на сайте про "Лену 1".

Отредактировано: Эмма 20.06.2018 13:38
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#46 Дата 20.06.2018 13:38 Ответ
цитата Эмма:
У ФМК на сайте про "Лену 1".

А я подумал что про Илексу. Именно она - ближайший "родственник". Но она таки заметно крепче, глупо сравнивать... Лена же - вообще почти из другой оперы...

Между прочим: 85/118 = 0.72 ~ 0.75 = 9/12

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.06.2018 13:42
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#47 Дата 20.06.2018 13:40 Ответ
Илекса ещё более громоздкая и тяжёлая. Но упоминание "мастерской" отсекает дуаль с "Тритоном".
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#48 Дата 20.06.2018 13:44 Ответ
цитата Lekka:
цитата kolemik:
деревянные каноэ

Каноэ в топку .

Фанерно-композитные каяки это классные машинки. По скорости и удовольствию эксплуатации как одноместные пластиковые сияки. Выкройку с чертежами лучше на америкосовском спецсайте купить, там на любой вкус. А вот морскую фанеру, эпоксидку и тонкую стеклоткань можно и у нас купить. Собрать такую заманчивая идея. Только вот времени все же изрядно надо на это дело. Да и потом ее только на машине возить. Все же разборные каркасные каяки универсальнее по применению, пусть хоть по скорости и уступают.

Отредактировано: Lik 20.06.2018 13:45
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#49 Дата 20.06.2018 13:49 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А я подумал что про Илексу. Именно она - ближайший "родственник". Но она таки заметно крепче, глупо сравнивать... Лена же - вообще почти из другой оперы...

А мне не надо крепче, мне надо собирать без мата, нести по минимому и удобно преревозить. Крепче на гладкой воде не надо. Из ивы каяки делают, и ничего так они держат, а тут люминь!

цитата Эмма:
Ну, расплата за возможность ходить по умеренно-бурной воде, что поделать...
Мне не надо каркас на умеренно бурную воду. У мене для этого другая лодка )
А это некий шаг к "Шуе", весом 9 кил )))
Надо только Андрея раззодорить.
ФМК и ВВ я пробовал - тормоза

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 20.06.2018 13:53
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#50 Дата 20.06.2018 14:15 Ответ
По моему (совершенно чайниковскому) мнению, пути дальнейшего облегчения и окомпакчивания упаковки в "авто-серии" такие:

1. Утоньчить ткань деки. Но для этого надо изменить выкройку так, чтобы все верхние железяки (кроме самой центральной) упирались НЕ в эту ткань.

2. Утоньчить трубки шпангоутов. Выглядят излишне прочными. И бесит, что НИКАК не вкладываются друг в друга (увеличивая упаковку). Понятно, что главный приоритет тут - обводы на воде, но может и с "рюкзачными обводами" тоже можно что-то сделать?

3. Немного уменьшить ширину самой лодки (имхо остойчивости ей на это хватит).

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#51 Дата 20.06.2018 14:28 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Утоньчить ткань деки

Стремно, это надежность и жесткость. Тонкая ткань тянется, вместе с достаточно хлипким каркасом может выйти не очень.

Кстати 9 кг это вместе с ремкомплектом, юбкой, фартуком и в упаковке, т.е. реальный вес в упаковке меньше, надо бы как нибудь взвесить без юбки и ремкомплекта. Юбка мне в походе на этой лодке думаю не нужна.

цитата Капитан-фотограф:
Немного уменьшить ширину самой лодки (имхо остойчивости ей на это хватит).

Остойчивости может и хватает, а вот лишнего места внутри под вещи и так нет.

цитата Капитан-фотограф:
НИКАК не вкладываются друг в друга (увеличивая упаковку)

Да, это и меня расстраивает, выходит в упаковке много пустот. Но я еще не перепробовал все варианты, есть пара оптимизационнных соображений.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.06.2018 14:30
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#52 Дата 20.06.2018 14:40 Ответ
А нельзя ли там молнию вшить по осевой линии в задней части деки? (Она будет "на горке" и много воды не пропустит.) Набивать назад вещички станет сильно проще. Придётся правда подспускать баллоны, но на викинге я это делаю регулярно и не сильно расстраиваюсь. А быстродоступные вещи - в нос, там молнии не надо...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.06.2018 14:41
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#53 Дата 20.06.2018 14:57 Ответ
цитата ZindOlog:
А мне не надо крепче, мне надо собирать без мата, нести по минимому и удобно преревозить.
Именно так. И, да, Ветерок("авто-серия") это аналог Илексы. Лена совсем из другой оперы.
цитата ZindOlog:
А это некий шаг к "Шуе", весом 9 кил )))
У Володи такая уже давно есть.
Путь облегчения в более тонкой ткани. "Феррари" был сделан как раз из таких.
цитата Капитан-фотограф:
надо изменить выкройку так, чтобы все верхние железяки (кроме самой центральной) упирались НЕ в эту ткань.
Места контакта с каркасом просто усиливаются вторым слоем ткани.
цитата Капитан-фотограф:
Утоньчить трубки шпангоутов. Выглядят излишне прочными.
Это ты легкий. А когда я на фальшборта облокачиваюсь, мне так не кажется. Чтобы один в другой вкладывались тоже не получится - пострадают и обводы, и эргономика, и эстетика.
Уменьшение ширины и снижение остойчивости, да, но это кому как. 70 это слегка избыточно, на мой взгляд, зато всем будет комфортно, на это и был расчет. Вот "Феррари", если бы делал для себя, был бы гораздо уже.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#54 Дата 20.06.2018 15:04 Ответ
цитата Wayfarer:
Места контакта с каркасом просто усиливаются вторым слоем ткани.

Можно и так.

цитата Wayfarer:
А когда я на фальшборта облокачиваюсь, мне так не кажется.

Так это же речь о самих фальшбортах. А шпангоуты, особенно замкнутые - что им будет?

цитата Wayfarer:
Чтобы один в другой вкладывались тоже не получится

Ну вот... жаль. Понятно, что это следующий знак после запятой, но при одинаковых первых знаках - вторые таки выигрывают.

Это моё частное мнение.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#55 Дата 20.06.2018 15:08 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А нельзя ли там молнию вшить по осевой линии в задней части деки?
Любой каприз, как говорится. Только будет ли это удобнее, я лично сомневаюсь. По мне, так проктологический ужас сильно преувеличен. Если гермы подобраны по размеру, то никаких сложностей нет. Есть только один нюанс - компрессионник для спальника должен быть не колобком, а колбасой(в Сплаве такие есть), в общем, гермы должны легко пролезать через шпангоут, что достигается их грамотной укладкой.

Отредактировано: Wayfarer 20.06.2018 15:08
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#56 Дата 20.06.2018 15:12 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Так это же речь о самих фальшбортах. А шпангоуты, особенно замкнутые - что им будет?
Фальшборта опираются на шпангоуты. Я как-то раз, пролезая под бревном, сломал задний шпангоут, пусть по отверстию и не профилированный, но все же. Отверстия у тонких трубок съедят больший процент прочности.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#57 Дата 20.06.2018 15:14 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А нельзя ли там молнию вшить по осевой линии в задней части деки? (Она будет "на горке" и много воды не пропустит.) Набивать назад вещички станет сильно проще.

Так там же мидельвейс, нет? Его тоже снимать? Иначе как на Векторе получается - люк есть, а барахло не погрузишь.

цитата Wayfarer:
Отверстия у тонких трубок съедят больший процент прочности.

У меня самодельная тележка сломанная стоит, напоминает от этом факте. Отверстие 5 мм в трубке 12 мм превратило её просто в соломинку какую-то.

Отредактировано: Эмма 20.06.2018 15:16
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#58 Дата 20.06.2018 15:15 Ответ
Валера(Solitary) еще подумывал о продольном наборе из композита - там экономия веса ощутима. Но цена...
Мидель есть, мешаться будет.

Отредактировано: Wayfarer 20.06.2018 15:16
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#59 Дата 20.06.2018 15:16 Ответ
А я последнее время вовсе от компрессионников отказался. Всё их уменьшение объёма съедается пустотами от выпуклых форм. Исключение - компрессионники-гермы с клапанами для выпуска воздуха (в сплаве например).

цитата Эмма:
Так там же мидельвейс, нет?

Ну не одна большая дыра сверху, а две поменьше, хоть так...
А может и снять можно... надо поглядеть, давно не собирал :)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.06.2018 15:18
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#60 Дата 20.06.2018 15:21 Ответ
цитата Wayfarer:
Отверстия у тонких трубок съедят больший процент прочности.

Ты же сам говоришь, что тонкую ткань достаточно усилить МЕСТНО вторым слоем. Так и на шпангоутах - в местах предполагаемых дырок надеть 3-4 см следующей по диаметру трубки...

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#61 Дата 20.06.2018 15:29 Ответ
Вот я честно говоря не очень понимаю смысл от экономии одного - двух кг в этой лодке. Это в конце концов не пакрафт и к его весу никогда не приблизится. А таскать что пусть даже 7кг что 9кг разница не такая уж и принципиальная, это не лодка для длительных маршбросков. Варвара насколько я помню порядка 7ми кг, эскимос чуть больше 6ти.

Про подбор герм и упаковку напишу после первого опыта, предвижу геморрой, но его реальные масштабы покажет первый выход с ночевкой.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.06.2018 15:29
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#62 Дата 20.06.2018 15:36 Ответ
цитата Lekka:
Вот я честно говоря не очень понимаю смысл от экономии одного - двух кг в этой лодке.

Ну, во-первых, интересно, технический типа вызов. А во-вторых, "таскать пусть даже 7кг что 9кг разница" - ровно 2 кг

Нет большого смысла экономить вес на тех лодках, которые всегда колёсами на воду. Скаутам и хатангам например. А всё что таскать на себе (а эта лодка - для этого) - вполне располагает к экономии, если оно не сильно в ущерб другому.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.06.2018 15:41
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#63 Дата 20.06.2018 15:38 Ответ
цитата Wayfarer:
Путь облегчения в более тонкой ткани. "Феррари" был сделан как раз из таких.

Надо смотреть насколько при этом лодка сохранит жесткость, не начнет ли под весом гребца ходить ходуном. На гладкой воде может это и не так важно и даже несколько субъективно, но меня например раздражает мягкость лодки.

Заграница нам поможет!
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#64 Дата 20.06.2018 15:40 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А во-вторых, "таскать пусть даже 7кг что 9кг разница" - ровно 2 кг

Человек ещё от Шуи не отошёл. Я помню это ощущение - по сравнению с Ёшкой не только Эридан, но даже и "Лена" гораздо приятнее в переноске.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#65 Дата 20.06.2018 15:41 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ну, во-первых, интересно, технический типа вызов. А во-вторых, "таскать пусть даже 7кг что 9кг разница" - ровно 2 кг

Ну если это достигается совершенствованием материалов или конструкции, то это одно, а если за счет дальнейшего уменьшения запаса прочности или уменьшения жесткости - совсем другое. Таскать 14 кг шуи меня напрягает, 9кг ветерка или 6 кг эскимоса приблизительно одинаково по ощущениям, основное отличие в объемах лодок. Объем сильно уменьшить думаю не выйдет из-за каркаса.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.06.2018 15:46
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#66 Дата 20.06.2018 15:43 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
вполне располагает к экономии, если оно не сильно в ущерб другому.

Это ключевой момент, по текущим вариантам видится, что выходит в ущерб. Возможно можно поколдовать с облегченными баллонами и совмещением тонкой ткани оболочки с локальными усилениями для жесткости, но что из этого выйдет хорошего и какой финальный выигрыш в весе можно только гадать.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.06.2018 15:49
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#67 Дата 20.06.2018 15:45 Ответ
цитата Эмма:
Я помню это ощущение - по сравнению с Ёшкой не только Эридан, но даже и "Лена" гораздо приятнее в переноске.

Ну я как то морально готов к тому, что лодку, которая плывет, придется таскать. То что действительно приятно таскать, а это пак, по гладкой воде не плывет и представляет собой сплошное мучение при отсутствии хорошего течения .

Заграница нам поможет!
 Demeter
Питер
сообщений: 742
#68 Дата 20.06.2018 22:20 Ответ
цитата Эмма:
Человек ещё от Шуи не отошёл. Я помню это ощущение - по сравнению с Ёшкой не только Эридан, но даже и "Лена" гораздо приятнее в переноске.
Я вот сегодня заносил сплавник в 22кг весом на 4й этаж и после него относил 14ти киллограммовую Ёшку в гараж.
Так Ёшка пушинкой казался по сравнению. Вес для самолета вполне годится.
И единственное, что не даёт мне в нем ехать куда-нибудь в Грузию - фатальная нескладываемость - не влезает в габарит багажного места.

+1 к Lekka, уж лучше таскать, чем мучиться в Паке на гладкой воде.

Отредактировано: Demeter 20.06.2018 22:21
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1275
#69 Дата 21.06.2018 05:04 Ответ
цитата Demeter:
не влезает в габарит багажного места.
неужели не лезет в 203см?

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#70 Дата 21.06.2018 09:50 Ответ
цитата:
И единственное, что не даёт мне в нем ехать куда-нибудь в Грузию - фатальная нескладываемость - не влезает в габарит багажного места.
Спроси у А. Роготнева, как возить Ё-ку в Грузию из Питера.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#71 Дата 21.06.2018 12:15 Ответ
цитата Батонио:
неужели не лезет в 203см?

Лезет. Не лезет, наверное, в габарит по длине.

Может, дно поменять ещё раз, на вдвое более тонкое. В ролике экспериментальная лодка с таким дном в трубочку сворачивалась.
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1275
#72 Дата 21.06.2018 12:34 Ответ
цитата Эмма:
Не лезет, наверное, в габарит по длине.
там вроде ограничение по габаритам только одно - не больше 203см по сумме 3 измерений.

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1275
#73 Дата 21.06.2018 12:37 Ответ
цитата Эмма:
экспериментальная лодка с таким дном в трубочку сворачивалась.
так и у этого же дно гнется? при ширине дна/высоте цилиндра в 60см (по факту думаю и того меньше) диаметр цилиндра может быть до 70см, чтоб в 203 вписаться - внутрь еще вся сплавная снаряга влезет))) и наверняка можно и плотнее скатать

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#74 Дата 21.06.2018 12:48 Ответ
цитата Батонио:
так и у этого же дно гнется? при ширине дна/высоте цилиндра в 60см (по факту думаю и того меньше) диаметр цилиндра может быть до 70см,

Скатывается, да, но не помню, до скольких. Мне кажется, до 60-65, и ширина 55. Я пробовала только один раз, потому что на самолётах не летаю, а нести такую штуку ещё неудобнее. Разве что катить.
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1275
#75 Дата 21.06.2018 12:55 Ответ
цитата Эмма:
Разве что катить.
именно для этого человечество придумало такую гениальную вещь как бабкина тележка)))

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#76 Дата 21.06.2018 12:55 Ответ
цитата Батонио:
именно для этого человечество придумало такую гениальную вещь как бабкина тележка)))

Вот именно под неё-то я и пыталась скрутить Ёшку.
 ASDF
Москва
сообщений: 546
#77 Дата 21.06.2018 14:59 Ответ
цитата Батонио:
не больше 203см по сумме 3 измерений
Аэрофлот, Грузинские авиалинии, турки и большинство авиакомпаний - ограничение по сумме 3-х измерений не более 158 см.
203 - Ютейр , S7, Уральские а/линии и еще пару а/к, но в каждой авиакомпании есть свои "нюансы", например у Уральских а/л - "...Габариты каждого места зарегистрированного багажа должны быть не более 50×50×100 см, в сумме трех измерений не более 203 см...", надо смотреть в каждом конкретном случае.
 Тихий
Москва
сообщений: 341
#78 Дата 22.06.2018 13:11 Ответ
цитата ASDF:
Аэрофлот, Грузинские авиалинии, турки и большинство авиакомпаний - ограничение по сумме 3-х измерений не более 158 см.
203 - Ютейр , S7, Уральские а/линии и еще пару а/к, но в каждой авиакомпании есть свои "нюансы", например у Уральских а/л - "...Габариты каждого места зарегистрированного багажа должны быть не более 50×50×100 см, в сумме трех измерений не более 203 см...", надо смотреть в каждом конкретном случае.
Это факт, я много летаю по работе, последнее время мои "штатные" багажные сумки начали очень пристально измерять и осматривать, и не важно, маленький локальный перевозчик или самый крупный федерального масштаба.

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#79 Дата 25.06.2018 19:39 Ответ
Возвращая разговор к теме .

Прошлись на ветерке и шуе по Большой Коше от шоссе на Осташков до Кокошкино. Большая Коша это жесть, неизвестно что было больше - проводок по камням, проталкивания по камням или таки сплава. Наверное последнее в меньшинстве . Провел стресс тест лодочки, после бесчисленных посадок в лодку выяснилось, что в каркас тоже можно довольно быстро запрыгивать, благо очко достаточно большое.

Когда через три часа вышли на Волгу почувствовали кайф. Воды на волге кстати тоде не особо. Опять же большой кокпит оказался крайне удобным, мне оказалось удобным при гребле на длинных волжских переходах сидеть с сомкнутыми коленями и полусогнутыми ногами, как в гребной яме. От шуи не отставал, шли одинаково. Андрей сделал отбойничек от валов на носу, на перекатах оказался внезапно очень востребованным.

Упаковка вещей... Ну это отдельная история, скажем так, смотрел с завистью на погрузку вещей в шую . Все остально замечательно, включая процесс сборки и разборки.

ЗЫ Кстати где знаменитый красивый антистапель в Кокошкино? У нас было обычное поле у воды .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 25.06.2018 20:11
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#80 Дата 25.06.2018 23:31 Ответ
цитата Lekka:
где знаменитый красивый антистапель в Кокошкино? У нас было обычное поле у воды

Там скорее удобный чем красивый. Большое поле с травкой, подъезд машины (даже такси из ржева) прямо на берег, что ещё надо? Ну и плыть ниже особо незачем... Из красоты - памятник на другом берегу Сишки, ну и на этом берегу можно подняться на холмик в лес, там неплохо...

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#81 Дата 26.06.2018 00:00 Ответ
А, ну понятно, такси бы мы туда вызывать не рискнули. Но внезапно оно само приехало под конец сборов с рыбаком .

Заграница нам поможет!
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024