XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Выбор байдарки
Автор | Сообщение |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 1631 |
# цитата Sveaman:Напомнило... Настоящий водник должен чувствовать, где коньчается экстрим и начинается... Жопа! Главное не пропустить этот момент! |
Sveaman
Мособл сообщений: 287 |
Это как раз легко, достаточно поставить мысленный эксперимент с последствиями возможной аварии. Если результат не понравился, то вот она и начинается.
Я к чему: килючесть всех этих корыт ужасно преувеличена. Лодки как лодки, кто хочет на палубе чечётку танцевать, тот берёт катамаран. |
zhekaden
Вербилки сообщений: 307 |
# цитата DmK:Зависит от того, планируете ли Вы в своих походах волоки, преодоление завалов и тому подобное. Если нет, то не стоит. Если да, то можно и перестраховаться. Я вот в 2022 взял Волхов-360 с забронированным дном. А в прошлом году в летнем походе была этапом у меня река Яньга, от Янгозера до Выга. 27 километров... 8 ходовых дней, хотя планировал максимум 2... Завал на завале... Пленку ТПУ изрядно покошмарило, так что она пригодилась. С другой стороны, осматривал потом тщательно дно, в принципе, можно было бы и без бронирования обойтись. Так что бронирование дна - чисто вопрос перестраховки. Отредактировано: zhekaden 22.03.2024 18:20 |
DmK
Санкт-Петербург сообщений: 38 |
# цитата Dersu:Коротко, лаконично, почти убедил :)) # цитата Дмитрий С:Это шутка? Или прям вот вообще серьезно? Linden, спасибо за ролик! То же посматривал за завтраком этого путешественника. Я просмотрел сие видео и опять же, к вопросу о бронировании: вот не хочу, что бы как в ролике... На камеру не очень видно, но если даже приглядеться - там дно вообще не фантастика.. просто измочален ПВХ. По сути дела, лодка на один сезон.. Как то не очень хочется.. # цитата zhekaden:Если бы я знал.. ))) И еще почему опасения: на лодках под мотор обычно дно делают плотностью ПВХ 950+, а лучше 1100. Тот же Одиссей если я правильно понимаю, всего 900. Самое больное - все стоит уже приличных денег и как то не охота за сезон лодку в фарш превращать. Для меня это не расходник. С другой стороны, и лишние манипуляции - это то же риски: надо мастеров найти, надо что бы аккуратно все сделали.. И опять же вопрос необходимости. И еще по Одиссею 480: надо ли продлевать привальный брус, которым носовой и кормовой штевни закрыты? Я так понимаю (судя по фото), что там лишь кусочек прикрывает сам нос и корму, а дальше он под лодку уже не идет. П.С: # цитата Forest Man:Золотые слова! Надо записать.. :)) Отредактировано: DmK 22.03.2024 18:48 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21047 |
# цитата DmK:Мотор и руки... Это немного разное. Вы слишком мнительны. Не мучьте себя.... Пишите мне, успокою ))) Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
vasso
Обнинск сообщений: 74 |
DmK, имейте в виду, что плёнка ТПУ сейчас стоит немалых денег, поэтому если планируете забронировать всё дно, то выйдет только по материалам около 10к, а ещё работа в сколько-то тысяч обойдётся.
Но можно слелать и самому, клей только купить подходящий. Бронирование "под ключ" выйдет, пожалуй, на четверть или треть стоимости лодки. Ну и лодка потяжелеет на пару кг. Оно вам надо? На самом деле бронируют не всё дно а область вдоль кильсона (если он есть) и низ баллонов. Затягивать всё дно в плёнку - это перебор, имхо Отредактировано: vasso 22.03.2024 19:10 |
Dersu
Тверь сообщений: 869 |
# цитата DmK:Обычно подробности пишут, когда что-то случилось. Конечно все возможно. О-480 был куплен в 14 году. От Твери на Север примерно все популярное. На десятый год немного разошелся шов в месте постоянного сворачивания. На дне сверху, со стороны кокпита. С дном, которое дно, ничего особо не случилось. Царапины, потертости. Был продан, на замену взят Одиссей-570 для 2+1. В этом сезоне, как раз, Ладога в планах. Вдоль берега. Но, что бы совсем не переживать, быть может, стоит обратить внимание на Спектр. Правда, посоветуйтесь с Зиндологом. Отредактировано: Dersu 22.03.2024 20:43 |
DmK
Санкт-Петербург сообщений: 38 |
Ок, спасибо, успокоили! )))
|
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 423 |
# цитата DmK:Короткий ответ - нет. Но чтобы ваша душа была спокойнее: надувная лодка примерно той же конструкции, что Одиссей (только без жёстких штевней) и из той же тезы (точнее не той же, потоньше, поскольку не "монобаллон", а двухслойная - оболочка+вставляющиеся в неё баллоны - в общем, это Скаут) прожила 20 сезнов в режиме хождеия по всякому, включая битие о камни в порогах (ну так порогах... на троечку максимум), таскание по неласковым шкуродерам и иногда по берегу, преодоление завалов. Без заботы о целостности лодки. Некоторое количество царапин и небольших потертостей по ходу эксплуатации заклеивалось. После 20 сезонов (сезон - в среднем пара походов сумарной продолжительности 3-4 недели ходовых) - потертости стали массовыми, корд светиться начал по изрядной части поверхности (но только"светиться" пока, не торчать). После чего была сделана новая шкура. Такая "стойкость" вас устроит? Что касается Викинга - примерно та же фигня, но ради душевного спокойствия можно пустить дублирующую полосу хоть той же тезы по кильсону (место, наиболее нагружаемое и протираемое при контакте с препятствиями).. Собственно, "чисто каркасные" бадарки типа Тайменя всегда так усиливали - полосами (леями) по кильсону и стрингерам. Чтобы при битии ими о камни - шкуру не прдрать. На резиновых шкурах - резиновыми леями (из автомобильных камер), на ПВХ... ну ПВХ для них сразу пролееными выпускались. И ничего. Жили годами и десятками лет, если не сгнивали. ВОт непролееные дрались легко. Но то чисто каркасные. у которых плотно контактирующего со шкурой железа много. Отредактировано: TANSTAAFL 23.03.2024 01:33 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4639 |
# цитата DmK: Да нет, накатать 100 дней за сезон, да по такому маловодью, редко у кого получается. Он на этой лодке потом много прошел, несмотря на то, что дно Варвара выпирает вниз и должно царапаться больше других. Вывод из фильма такой, что усиливать не надо, но и долбать почем зря не надо. А царапины можно жидкой латкой мазнуть. |
DmK
Санкт-Петербург сообщений: 38 |
Да понял я .. понял.. Отговорили! Не буду заморачиваться с доп. бронированием.. наверное.. )))
Хотя иногда мысли такие по прежнему посещают.. Видимо с непривычки перспективы по мелякам да на таком тонком ПВХ походить. + все постоянно что то доделывают, доклеивают.. СПАСИБО! Отредактировано: DmK 23.03.2024 02:28 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21047 |
# цитата Dersu:Зиндолог советует - Спектр, это бронированный Одиссей. Так задумано изначально и прежде всего по собственному опыту убивания на списание ДВУХ дон Одиссеев в прокате за один сезон. У меня все... |
DmK
Санкт-Петербург сообщений: 38 |
Так. господа. мне бы определиться.. только настроился на одну лодку (на Одиссея 480 ) .. ))
В общем, решил, что точно опендек, точно без всяких сборных, вставных штевней и прочего каркаса. Нужен именно надувной вариант, т.к. есть электронасос, АКБ, просто взять надуть и поехать. Получился Одиссей 480 и я так понимаю, тут еще на Спектр 480 кивают. Мне бы до понедельника решение принять.)) У спектра - не очень понял, он по фото - широковатая лодка, более округлая чем Одиссей, но в ТХ указано, что Спектр даже уже Одиссея ? И второй момент - на счет бронированности Спектра - понятно, не понятно, на сколько сложно / заморочно вставлять надувное дно, ведь если я правильно понял, надувное дно у Спектра - съемное. Опять же, на фото - явный киль, неужели это так формирует съемное надувное дно? П.С: разница в цене в данном случае - не критична.. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4639 |
# цитата DmK: И для этого всего Спектр? |
DmK
Санкт-Петербург сообщений: 38 |
# цитата Linden:если честно, я вот в упор кроме "бронебойности" дна у Спектра реально не понимаю серьезного различия в задачах, которые обе эти лодки выполняют (Одис. и Спектр). ИМХО - они для одного и того же, во всяком случае, в моем понимании. И именно потому и был вопрос, в чем у них такое серьезное отличие в принадлежности к задачам? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19795 |
# цитата Папай: На самом деле не "конечно". Вопрос содержательный, и ответ - зависит. Почему и в каких случаях имеет смысл бронировать: 1) Когда вы собиратесь кататься на такой воде, где большой риск пробить. В первую очередь это острые камни. Деревяшки современным (не облегчённым) лодкам не страшны, любые. Техногенка может порвать любую лодку, но бронирование вполне может спасти и от неё. 2) Когда вы не собираетесь жалеть лодку. Почти любую задницу можно увидеть и просочиться аккуратно - разгрузив, проведя за верёвочку или вовсе обнести. Вполне нормальный подход. Но вам это может казаться скучным. 3) Когда вы не хотите и/или не умеете делать простой ремонт в полевых условиях. Заклеить ненадувное дно это простой ремонт. Но если кругом всё мокрое и холодное, то и его надо делать уметь. И хотеть. И иметь на это время. 4) Когда у вас почти всегда автодоставка. Дублирование дна приводит к некоторому увеличению веса и особенно объёма скрутки. 5) Когда вам не жалко клея, ткани и времени для самостоятельной работы. Или денег и тоже времени на поиски людей, готовых поработать за вас и умеющих сделать это грамотно. Лично у меня два больших Викинга. У первого - всё дно в заплатках. Потому что в моём случае ярко выражены пункты 1 и 2. И когда я приобрёл второго, серьёзно думал о дублировании дна вторым слоем пвх. Но отрицательные ответы на пункты 3, 4, 5 перевесили, и я не стал этого делать. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4639 |
# цитата DmK: Они оба в первую очередь для бурной воды и живучесть Спектра там выше, чем Одиссея. Для гладкой я бы всё же смотрел гибриды (например, Викинг, Шуя) или если надувнуха, то какой-нибудь Ермак без самоотлива. На глубоких водоемах, о которых вы пишете, дно лодки почти не рискует. Это может быть и ненадувное с кильсоном, и встроенное надувное, как в Одиссее. По времени вставить кильсон займет примерно столько же, сколько накачать надувное дно. Дно Спектра можно каждый раз не вытаскивать но все равно иногда это придется делать для сушки и чистки - телодвижений чуть больше, чем с Одиссеем. Отредактировано: Linden 24.03.2024 10:29 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21047 |
# цитата Linden:Не нужно, достаточно поднять ном/корму дна и прогнуть серединку, если надо очень пройтись там тряпкой. И сушить так достаточно |
DmK
Санкт-Петербург сообщений: 38 |
УРА! ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО за участие в моем нелегком выборе байдарки!
В итоге все решилось гораздо быстрее чем ожидалось.. буквально взяло и решилось. Приобрел Одиссея 480. Поздравления принимаются! Ну и соответственно с бронированием и прочими измами - вопрос сам по себе отпал, т.к. брал уже у нас в Питере готовую лодку просто в магазине, потому производителя с заказами "особенностей" мучать не стал )) Теперь приглашаю в тему выбора весел, помогиите: weter-peremen.org/forum/snar... (и прям как хотел, оранжево-серая.. Отредактировано: DmK 25.03.2024 00:39 |
Ser_Gris
Москва сообщений: 918 |
# цитата DmK: Безумству храбрых - венки со скидкой! |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |