XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1599
#8021 Дата 25.04.2024 15:19 Ответ
Инзер для большой воды? И да, и нет. Борт высокий. Вариант надувное дно, это хорошо. Но вследстьвие этого большая парусность. Это плохо. Нет самоотлива и деки. Тоже для большой воды плохо. Можно поставить парные вёсла, это хорошо, чтобы перегребать ветер. Большая остойчивость тоже хорошо. Вывод, если к Инзеру добавить на нос, правильный, фартук и парные вёсла, то можно и на большую воду. В пределах разумного, разумеется. Желательно смотреть ветер, чтобы не был отжимным. Но это всех надувнух касается. В принципе в четыре метра с парными веслами, если не ставить косынки, (которые не функцииональны) можно поместится и вдвоём. Даже с вещами. Кокпит достаточно широкий. Ермаковы то, как то ходят в таком режиме, и менять его не собираются.

Отредактировано: Forest Man 25.04.2024 15:30
 koyote
ЛО
сообщений: 502
#8022 Дата 25.04.2024 16:45 Ответ
# цитата evgen_tmb:
и нам расскажете

Уже ради того, чтобы на форуме появилась хоть одна Хатанга и какая-то пусть и субъективная информация о ней из первых рук - стоит её приобрести

И я все больше склоняюсь к тому, что она как нельзя лучше подходит под обозначенные задачи. Не, знаю, как в сравнении с Викингом, но в сравнении с Шуей, - Хатанга более универсальна, за счёт того, что может быть использована на мелководье и камнежопинге.

Глянул группу ВК, посвященную этим лодкам, - довольно населенная и оживленная. Где на них только не ходят... И Финский залив, и Белое море, и WW, и мелкоречки... И судя, по довольным лицам, весьма успешно.
Ну и по поводу скоростных качеств... Как оказалось, на недавнем москворецком марафоне Хатанга двойка оказалась первой в своей категории, что бы это ни значило..)

Так что, нормальная, достойная лодка, похоже. Непонятно, за что ее так не любят здесь и старательно избегают...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7551
#8023 Дата 25.04.2024 17:11 Ответ
# цитата koyote:
Уже ради того, чтобы на форуме появилась хоть одна Хатанга и какая-то пусть и субъективная информация о ней из первых рук

Да у половины старожилов форума информация о ней - из первых рук. Это же самая первая гибридная байдарка в России. Её сейчас ни у кого здесь нет просто потому, что они ей владели лет десять-пятнадцать назад. Ну и мало у кого из маньяков есть "одна лодка на все случаи жизни", обычно - несколько более специализированных. Даже когда есть Одиссей, который ещё лучше Хатанги подходит "на все случаи жизни".

Я, правда, только каталась на единичке Хатанга-спорт. Была в ужасе.
 koyote
ЛО
сообщений: 502
#8024 Дата 25.04.2024 17:33 Ответ
# цитата Эмма:
Да у половины старожилов форума информация о ней - из первых рук.

Но как же тогда получается, что при обсуждении других лодок, от старожилов исходит конструктивная конкретика а как только дело касается Хатанги, то одни сплошные эпитеты Когда такое видишь, невольно в голове возникают всякие конспирологические теории Это ж какой хреновой должна быть лодка, что слов не хватает это описать
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#8025 Дата 25.04.2024 17:49 Ответ
# цитата koyote:
невольно в голове возникают всякие конспирологические теории

Какие например?

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7551
#8026 Дата 25.04.2024 18:13 Ответ
# цитата koyote:
от старожилов исходит конструктивная конкретика а как только дело касается Хатанги, то одни сплошные эпитеты

Ну почему. Мы же здесь любим Михайлова, а он был соавтором Хатанги перед тем, как придумал Викинг. Это почти одна и та же лодка. Для первого гибрида она была прекрасна. Но прошло уже двадцать лет! И последующие Хатанги были уже какие-то недодуманные. Появилась дека с вклеенными... очками? комингсами? обручами? - даже не знаю, как их называть. Она сразу резко увеличила габарит в сложенном виде и уменьшила место под ноги и груз.

Потом появилась какая-то непонятная Хатанга-Weekend. Потом ещё более неудачная Хатанга Extreme. В принципе нормальные лодки, но... ме-е... Потом Тревел, который хорош тем, что копирует Викинг. Но опять же - закрытый вариант имеет большие габариты из-за тех самых пластмассовых штук. Открытый плохо подходит для открытой воды, потому что борт в 26 см очень мал для двушки. Он для однушки-то не особо. Для маленьких речек лодка меньше подходит из-за наличия кильсона.

И вот на какую лодку эпохи после Михайлова ни глянь - ну вот хоть чего-то да не хватает. И они не меняют ничего, не перебирают варианты, а продолжают выпускать то, что придумали.

Ушёл Конструктор - и всё. Бывает. Вон, талантливый конструктор рюкзаков ушёл из Баска в Сплав - и рюкзаки новые интересные тоже стали у Сплава выходить.

Почему многие Шую советуют - лодка банально получилась хорошо. Единичка (которая сильно моложе двойки) так вообще шедевр. А у Хатанги шедевр - самая первая лодка с надувным дном, открытая. Но двадцать лет назад.
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 616
#8027 Дата 25.04.2024 20:56 Ответ
# цитата evgen_tmb:
Странно, что "Инзер" не предложили (или я что то пропустил? ))).
С чего человеку выбирающему лодку для Финского залива, двушку, со штевнями, между Шуей-Хатнгой тревел и Викингом предлагать Инзер? Который сюда ни каким боком не подходит начиная с того, что это максимум полторашка и заканчивая отсутствием даже планов по штевням и кильсонам.
Вы видимо перепутали практичных и экономных амбасадоров Инзера со Свидетелями Билюты.
 vasso
Обнинск
сообщений: 74
#8028 Дата 25.04.2024 21:12 Ответ
# цитата koyote:
Как оказалось, на недавнем москворецком марафоне Хатанга двойка оказалась первой в своей категории, что бы это ни значило
а можно хотя бы фото экипажа с номером?
какая дистанция?
 koyote
ЛО
сообщений: 502
#8029 Дата 25.04.2024 22:56 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Какие например?
Заговор! Производителей и продавцов) Или... А вдруг здесь секта поклонников Михайлова
# цитата Эмма:
Мы же здесь любим Михайлова





# цитата Эмма:
Появилась дека с вклеенными... очками? комингсами? обручами? - даже не знаю, как их называть. Она сразу резко увеличила габарит в сложенном виде

Здесь, опять же, в защиту можно привести пример Шуи, габариты упаковки которой примерно равны или даже превышают габариты упаковки Хатанги. И габариты эти задает даже не ее вместительный шуйский рюкзак, а ПВХ-фартук с кольцами-обручами.

Так что, в целом, получается, - везде свои плюсы и минусы. И то, что удачная лодка выпускается много лет без особых изменений... Может это и хорошо? "Щ" вон, тоже не особо меняется...
Я как-то здесь уже говорил, когда появились первые фото Стайера, что все это - игра и спекуляции на имени Шуи и ее удачной конструкции, которые ни к чему существенно новому и удачному не приведут. И, вполне вероятно, что по прошествии 20 лет с Шуей будет то же самое - ей в вину будут вменять отсутствие прогресса и существенных изменений...

Другое дело, если тут присутствует некий корпоративный момент... по типу, как с Чернецким и двумя разными Щуками. Тогда такое тотальное игнорирование бренда можно понять: мол, за Михайлова обидно, что на его конструкции наживаются, а сами нихера не делают...

А так... лодки ходят по всем водоемам в огромном количестве, лодки популярны... со своими достоинствами и недостатками...

Отредактировано: koyote 25.04.2024 23:05
 koyote
ЛО
сообщений: 502
#8030 Дата 25.04.2024 23:00 Ответ
vasso,

108 номер. Дистанция - 65 км.
   
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1444
#8031 Дата 25.04.2024 23:23 Ответ
# цитата vasso:
Здесь, опять же, в защиту можно привести пример Шуи, габариты упаковки которой примерно равны или даже превышают габариты упаковки Хатанги. И габариты эти задает даже не ее вместительный шуйский рюкзак, а ПВХ-фартук с кольцами-обручами.

Неправильный ход мысли, хотя рюкзак у Шуй - какашка. Габариты упаковки Шуй всех мастей, невозможность компактного складывания в рюкзак определяет один общий элемент конструкции, это две несъемные трубки под сидушки. ИЗ за них байдарки невозможно плотно скатать. Фартук с кольцами совсем не причем. У меня сейчас три Шуи разного разлива, две без фартука и пакуются они одинаково хреново.

# цитата koyote:
Ну и по поводу скоростных качеств... Как оказалось, на недавнем москворецком марафоне Хатанга двойка оказалась первой в своей категории, что бы это ни значило..)

Здесь все элементарно просто, эта Хатанга была в классе Т2MIX. Согласно протокола - одна, совсем одна...
Проиграть она не могла при любом раскладе.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
Отредактировано: wlkw 25.04.2024 23:31
 koyote
ЛО
сообщений: 502
#8032 Дата 26.04.2024 00:05 Ответ
# цитата wlkw:
Неправильный ход мысли

Неправильный относительно чего? Ход мысли позволяет допустить, что сворачиваемость Шуи в отсутствие рюкзака и фартука, может оказаться несколько лучше чем у Хатанги, несмотря на схожий упаковочный размер, заявленный производителями, поскольку я не знаю наверняка - насколько плохо пакуется Хатанга. Но знаю точно, что фартук не позволит упаковать Шую в габариты - меньшие чем заявляет производитель, и именно эти габариты четко ограничены контурами рюкзака. При этом, в самом рюкзаке остается достаточно места для размещения скарба, которого непритязательному туристу с запасом хватит, как минимум, на ПВД, - за что я и люблю нежно эту "какашку".



# цитата wlkw:
одна, совсем одна...

Да уж, так себе победа Стало быть, рано давать звание выдающегося надувного гоночного болида - вычеркиваем)

Отредактировано: koyote 26.04.2024 00:05
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1444
#8033 Дата 26.04.2024 00:24 Ответ
# цитата koyote:
.... что сворачиваемость Шуи ....

Когда говорите про Шуи, то слово "сворачиваемость" нельзя применять к ней в принципе, ее нельзя плотно свернуть как туристический коврик, ее можно только сложить, как складывают белье в шкафу на горизонтальные полки. Но то белье, а это байдарка, там пустот получается 50% от объема и это все из-за двух трубок на каждую сидушку. И фартуки тут вообще не причем, особенно учитывая, что есть мягкий фартук без всяких колец, т.е. тряпочка.
Конечное, каждое сидение (т.е. трубки) можно посадить на 4 шпильки и в рюкзак можно будет запихивать не одну, а две байдарки. Но мы говорим о стоковом варианте. Тут вообще есть товарищ, который в Шуе полностью выбрасывает каркас (!) и счастлив, у него все хорошо. Рискну предположить, что и укладывается все в рюкзак "со свистом"!

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
Отредактировано: wlkw 26.04.2024 00:25
 koyote
ЛО
сообщений: 502
#8034 Дата 26.04.2024 00:52 Ответ
# цитата wlkw:
слово "сворачиваемость"

Если так педантично подходить к словам, то во избежание разночтений, лучше будет - сказать "скручивать". Однако, от того, что вы замените слово "сворачиваемость" - словом "складываемость" (которого, в русском языке не существует) , - суть моего месседжа никак не меняется: при отсутствие фартука Шую можно упаковать значительно компактнее, нежели с ним. Но речь шла о сравнении лодок в равноценной комплектации: то есть Хатанги с жесткими кольцами\обручами (как их не назови) и Шуи - с аналогичными, которые встроены в ПВХ-фартук. Так вот, размер упаковки Шуи с этим фартуком примерно равен или в каких-то вариантах даже больше размера упаковки Хатанги, которую ругают за непомерный объём.
И да, лично я без ПВХ-фартука лодку использую крайне редко. А мягкая тряпочка меня не устраивает.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1599
#8035 Дата 26.04.2024 03:36 Ответ
# цитата koyote:
как их не назови
Комингс.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#8036 Дата 26.04.2024 07:28 Ответ
# цитата koyote:
размер упаковки Шуи с этим фартуком примерно равен или в каких-то вариантах даже больше размера упаковки Хатанги, которую ругают за непомерный объём

Лично я - и Шую ругаю. Излишне большая, особенно в рюкзаке. Но она хоть плывёт. И места у неё (у однушки) внутри до фига. А Хатанга тяжёлая ради кондовых материалов. Вообще, "кондовая" - это про Хатангу.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.04.2024 09:22
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#8037 Дата 26.04.2024 10:47 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Лично я - и Шую ругаю. Излишне большая, особенно в рюкзаке
это она для маленьких "излишне большая". А для гиппопо вовсе и не крейсер)) Лодки вообще много не бывает в разумных пределах и на ровной воде. Вот в крикинговой реке, когда надо постоянно смещаться среди камней, тут становится понятной и востребованной короткость и резкость пакрафта. А на большинстве нормальных рек - длиннна рулит. И запасные носки есть куда поставить

Отредактировано: Ouzer 26.04.2024 10:59
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1444
#8038 Дата 26.04.2024 11:49 Ответ
# цитата koyote:
Если так педантично подходить к словам, то во избежание разночтений ...
Ну в общем мы поняли друг друга. В зависимости отзадач, предпочтений и религиозных убеждений лодка может быть как хорошей, так и плохой. Это нормально.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#8039 Дата 26.04.2024 12:33 Ответ
# цитата Ouzer:
это она для маленьких "излишне большая". А для гиппопо вовсе и не крейсер))

Согласен, для тех кто под 100 это "уникальное торговое предложение".

# цитата Ouzer:
длиннна рулит

Ну вы, блин, рекорд побили. По буквам 'н' в этом злополучном слове

Это моё частное мнение.
 koyote
ЛО
сообщений: 502
#8040 Дата 26.04.2024 13:26 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А Хатанга тяжёлая ради кондовых материалов. Вообще, "кондовая" - это про Хатангу.

И в этом её преимущество - можно лезть туда, куда более нежную лодку не возьмешь)
У меня речушка рядом с домом: группы коммерсов на пупындрах от ТТ, пакрафтеры всякие... постоянно по ней шляются... и Хатанги. Ни разу Шуи там не видел или чего-то подобного. И я свою туда не потащу. Хотя... раньше, вроде, и Салюты с Тайменями по ней ходили...


# цитата wlkw:
предпочтений и религиозных убеждений

Религиозные убеждения - эт дааа! Одна религия учит - лодка плохая; другая - самдурак, не под свои задачи выбрал флот
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024