XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Вело-пакрафтинг.
Автор | Сообщение |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
Перенесено отсюда.
# цитата RomanS: Монстр!!! Он речку-то хоть заметил? Это какой-то исключительный случай, обычно когда пак догоняешь на спокойной реке, впечатление что он даже немного навстречу движется. Отредактировано: Wayfarer 17.11.2021 15:15 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19820 |
# цитата Linden: Он вечером ещё в спортзал пошёл! Это моё частное мнение. |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
Ничего исключительного.
youtu.be/lxmgRacsJWU Тут мы с ним же от Деулино в Брыкин Бор за полтора дня приплыли в прошлом году. Это 80 км. 50 км. в первый день, и 30 км. во второй день и назад на велосипедах в Деулино. И я уверен что так могут не "только лишь все, но и каждый". Мы не занимались греблей специально. Зимой разве что на лыжах бегаем на нашей биатлонке. Летом в основном велосипед. |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
Тут больше дело не в скорости, а в упертости. 12-14 часов подряд грести почему-то не многие хотят. Практически любой пакрафт легко разгоняется до тех же 5 км.ч. и на поддерживание такой скорости много усилий не требуется. Если хочется быстрее, то можно и вываливать, но надолго в таком режиме рядового человека не хватает все равно и каждый км.ч. скорости свыше 5 кмч. даётся все труднее. И тут на передний план выходит удобство посадки, лёгкость весла и упорство. Все.
|
aka_imadik
Санкт-Петербург сообщений: 555 |
RomanS,
Итого 125 км на велосипеде и 60 км попробуем посчитать: средняя скорость велосипеда шоссейного на длинной дистанции это 30км/ч может чуть больше если человек прям атлет. Но в 90% случаев она меньше. 20 минут собрать пакрафт и велосипед на него привязать, 20 минут на разобрать. Хотя обычно все равно больше уходит. средняя скорость пакрафта все же где то 4км/ч без течения, если не меньше + скорость течения. Скорость течения на Пре гуглится около 0.3 в среднем. Пусть общая средняя скорость 4.5 км/ч Итого: 125/30 это где то 4 часа, + час на сборы и ещё что нибудь, + 60/4.5 это где то 13 часов (я округлил в меньшую сторону): итого ему нужно было бы потратить 18 часов чисто на движение... а покушать? короч верится с трудом, если он не атлет. |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата aka_imadik:Во что верится с трудом? Выехать из дома в 4 утра и вернуться в 10 или 11 вечера это что-то невероятное и сверхъестественное и только атлетам доступное? Я вам так скажу, атлет бы эту дистанцию прошел бы раза в полтора быстрее. Наши местные атлеты перемещаются по области на своих байках со средней не менее 38 км/ч. https://t.me/RAStep62 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
# цитата RomanS: Вы оба большие молодцы, такие километражи вдохновляют. Хотя это не день, а почти уже сутки и нагрузка уровня ММБ. Не удивлюсь, если вы там с другом не последние в списке;) И конечно это не благодаря какой-то модели пакрафта, а скорее вопреки ей |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата Linden:Ну не последние. Но и далеко не первые. Я вообще с лишним весом и на МТБ. Мой максимум в прошлом году по средней скорости по асфальту на найнере по результатам заездов на дачу туда и обратно ( 58 км ) - 29 км/ч. А максимальная дистанция за день - 200 км ( 60% асфальт, 40% грунт). В то время как народ тут у нас на обычных аваланчах по 350 км. за день по области и с заездами в соседние регионы наворачивает ( правда по асфальту ) !!! Ну и 18 часов это еще далеко не сутки. Правильно это не заслуга пакрафта. Но и шершавость дна, хвостик Иволги и продавливающие дно части тел не сильно этому помешали. Это все такая ерунда! |
Валерий В
Москва сообщений: 3162 |
60 км по Пре на Пакрафте за день это круто, про велосипед можно даже не вспоминать
Есть монстры в России. |
aka_imadik
Санкт-Петербург сообщений: 555 |
RomanS, у вас там я вижу все уровня Iron Man.
|
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
Есть Поленовский марафон, а есть Паустовский!!!
|
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата RomanS: Ну вы то предлагаете это расстояние зачем то на условном складничке синглспиде сделать. А вообще рекорды обычно делают там, где за них апплодируют и дают медали, это вообще не про любительский туризм. |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата Lekka:Я не предлагал, тем более на складничке и синглспиде. Где ? # цитата Lekka:Я любитель, мой друг любитель, мы не занимаемся целенаправленно спортом и не состоим ни в каких клубах, просто пока можем, катаем в свое удовольствие. И таких любителей много вокруг. А рекорды - эти цифры уже давно не рекорды. Рекорды гораздо выше. И это не для апплодисментов. А потому что выходные короткие, а так хочется успеть проехать, проплыть побольше за это время. И какая разница какое шершавое там дно у Иволги и что там куда торчит и крадет эти несчастные полкилометра в час. Когда просто можно встать пораньше, и проплыть, проехать побольше. |
aka_imadik
Санкт-Петербург сообщений: 555 |
RomanS, а в чём смысл плыть-ехать побольше?) если ради интересных мест, то где взять время на эти места, и если так едешь, то его совсем не остаётся на них, как и сил.
|
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата RomanS: Это была аналогия, про скоростные рекорды и 60 км в день на паке. Заграница нам поможет! |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата aka_imadik:Это на столько все лично и индивидуально, что не следует это обсуждать в этой теме, да и вообще обсуждать. Главное - смысл есть. Потребность в этом есть. Есть и желание это делать. Иначе мы бы этого не делали. |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата Lekka:Ну такая себе аналогия. Я просто знаю много людей, которые на простых синглспидах, складничках и фиксах - проезжают и поболее и побыстрее. Если едешь и везёшь лодку на велосипеде, то альтернативы пакрафту я не вижу пока. Поэтому пакрафт. https://t.me/RAStep62 |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата RomanS: Появляются гладководные лодки из тпу, например Володя hunter-tourist делает, у Каржаева есть также модель. Вполне себе альтернатива если нужно грябать и плыть, а не просто мощно грябать. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1537 |
# цитата Lekka:Альпака не зря для специально велосипеда предлагает пакрафт из ультралайтовой ткани весом 2200 г с сидушкой. Почему-то многие водники считают, что велосипед это как автомобиль, и туда нагрузить лишние 10-20-30 литров совершенно не проблема. Это как посмотреть - если доехать от дома до речки, то не проблема, а если у вас полноценный поход, то уже проблема. У меня, например, если пристегнуть фартук к пакрафту, то он перестает помещаться в велорюкзак. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата VORON: Ну тут можно что угодно считать, но процесс упаковки велика быстро все расставит по своим местам. Если лишний вес неприятно, но не так критично, то лишний объем - беда. Но вот если взять туже ЛОЛу от Володи из ТПУ, то она будет в свертке не больше иволги, а плывет заметно лучше. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1537 |
# цитата Lekka:Иволга - примерно 12 литров в упаковке, Лола - 16. Это весьма солидная разница. Плюс вес на 600 г различается. Плюс широкий тазик поди будет увереннее под тяжелым грузом себя вести, нежели узкий челн (как мне видится с дивана). Тем более, что в Лолу тизип не поставить, и в велосипедном путешествии нагруженная лодка будет выглядеть... оригинально. Ничего бесплатным не бывает. Вон на фотке сколько вещей у нас в тизип влезало в велопоходе. Плюс гребец и либо 2 пассажира, либо 3 велика. Не очень представляю, как бы это смотрелось на Лоле. |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата VORON: Ну вы в лодке как минимум не один, судя по фотке . Если вы будете в лодке везти строго свои вещи и себя любимого, то скорее всего влезете и в ЛОЛу без больших проблем. Бесплатно ничего не бывает, вопрос что важнее - удобство на велике или скорость перемещения на воде. Заграница нам поможет! |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1537 |
# цитата Lekka:По книге The Bikeraft Guide у меня сложилось впечатление, что топовые байкрафтеры без малейших вопросов выбирают первое. Потому что им каждый лишний литр и килограмм здорово помешают забираться в сверхдальнюю жопь. Они же не на рыбалку ездят, а таскают свои велики по тундре, берегам океанов, ледникам и проч и проч и проч. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
А не ограничивает сплав на веле с пакрафтом выбор рек и маршрутов?
Пакрафт медленно плавает, тормозит в ветер, т.е. по широким гладким медленным рекам на нем не слишком удобно. А на маленьких часты обносы, мели, завалы, это неудобно для вела. В пороги и на половодье с таким грузом наверное тоже вряд ли пойдешь. Вел+пак мобильны, но только пока не понадобится влезть в общественный транспорт или такси. И после нескольких веловодных походов окажется, что кроме ближайших и многоразпосещенных речек ехать особо некуда. Или не так? Отредактировано: Linden 17.11.2021 12:01 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1537 |
# цитата Linden:Напротив - наличие пакрафта расширяет количество мест, которые можно/имеет смысл посетить на велосипеде. Даже мы в детском походе по Селигеру заезжали и заплывали в такие места, куда без пакрафта бы только сумасшедший сунулся. При том, что у нас были ОЧЕНЬ сильно ограничены возможности по переправам из-за необходимости делать 2 ходки. У меня теперь будет мечта - посетить мысы Крильон и Анива на Сахалине. |
usb-mode
Москва сообщений: 3941 |
Если пакрафт это больше средство переправы, а основной упор делается на велосипед, то смысл велорафтинга вполне понятен. Если же планируется полноценная водная часть маршрута, то мне тоже кажется это немного странным.
|
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
# цитата VORON: Интересно посмотреть трек. Но вообще справедливо и наоборот: только сумасшедший пойдет на пакрафте по Селигеру:)))) Нет, я понимаю, что можно сделать веломаршрут по этим местам с короткими вылазками на паках, какими-то переправами, но с велами там хорошо и вовсе без лодки. Кстати, греб недавно по Битюгу и вспоминал ваш отчет. Отредактировано: Linden 17.11.2021 12:13 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1537 |
# цитата usb-mode:Многие экстремальные путешественники кажутся другим немного странными (или даже сбежавшими из дурки). Пример из книги. Пара М+Ж собиралась в Пакистан на великах, они у себя дома сели в один Alpacka Forager, погрузили 2 велика, ~50 кг груза, и отправились на реку Класс III. И в конце выбрали такую линию, чтобы 100% кильнуться и посмотреть, смогут ли они заэскиматрасить пакрафт с великами и грузом. Смогли. Теперь можно и в Пакистан. Ессно с сухарями и всем прочим. Еще читал про вело-водные походы в Гренландии, под ледниками, по пляжам Северного Ледовитого и Тихого океанов на Аляске. Тазики типа Alpacka Caribou им там не мешали. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Эмма
Иваново сообщений: 7562 |
# цитата VORON: Начинает казаться, что в вело-водные походы ходят исключительно монстры. А без залезания в... "линию"... они не кильнулись, идя по класс III с двумя навьюченными велосипедами??? Не-е, я верю, но это очень, очень нетривиально. Как и история про Пру с восемнадцатью часами чистого ходового времени в день. Помню, был у нас преподаватель, д.ф-м.н, у которого было два звания "мастер спорта" в разных видах. Он, конечно, не выглядел монстром, но по факту, гм... Таких людей мало. Отредактировано: Эмма 17.11.2021 12:22 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1537 |
# цитата Эмма:Ну там 2/3 книжки посвящено подвигам таких монстров. Не про рыбалку на ближайшей речке же им рассказывать читателям. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
# цитата Эмма: В любом случае, это довольно опасно. Оказаться под или рядом с перевернутым паком, груженым велосипедом. И для вела тоже опасно. Отредактировано: Linden 17.11.2021 12:29 |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
Ну вроде это очевидная очевидность - если важнее далеко уплыть - берем лодку которая плывет, если важнее уйти/уехать подальше - лодку которая меньше весит и больше перевозит .
Вот лично мне на паке без хорошего течения плыть ну очень уныло, прям страдание какое то и тоска. А если еще и встречный ветер - так вообще ж..а . Поэтому я бы прям плавать по скажем Селигеру не стал на нем, другое дело там где то что-то переплыть. |
usb-mode
Москва сообщений: 3941 |
VORON, такие подвиги, конечно, достойны всяческого уважения, но на себя я такое примерить никак не могу. Наверняка в моём случае получится просто плохо ехать и потом плохо плыть. Хотя можно делать хорошо что-то одно.
|
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1537 |
# цитата Эмма:Я всё пытаюсь склонить своего товарища к покупке пакрафта у Каржаева. Он сам щупленький и программист, но в позапрошлой велогонке Тур Юнайт (по грунтам в основном) у него например был такой режим труда и отдыха (картинка). Страшно представить, чего он добьется с пакрафтом. Удачно, что северные сегменты ТЮ без пакрафта не преодолеть, и тут хочешь-не хочешь... |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата VORON: А кстати какого? Заграница нам поможет! |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
# цитата usb-mode: В Питере еще другие окрестности, и места красивее, и реки шустрее. Я вот не знаю, куда имеет смысл ехать с велом и лодкой от нашего Выхино. Пака у меня нет, я бы мог с К-Спортом, но некуда. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1537 |
# цитата Lekka:Не знаю, гонщикам виднее. Учитывая заграничный опыт, из имеющегося я бы предложил ему Кулик-М (без усилений). Или Кулик-S, если строго для очень коротких переправ и ничего более (но мне кажется, что это нерационально). Из фэнтезийного - Филин-S (типа Кулика, но с более выраженным хвостом и квадратным носом, заточенным под вело). # цитата Lekka:Никто не предлагает вам выходить "в открытое море". Посмотрите карту. На Селигере очень изрезанные берега, и особенно в северной части транзитные дороги пролегают очень далеко от озера. Но в то же время на берегах много деревушек, к которым идут тупиковые дороги. На велосипеде туда ехать смысла нет - просто упрётесь в воду. Но зато эти тупики прям просится соединять на пакрафте. Еще на севере есть острова, которые можно посещать с великом, но без пакрафта там опять же нечего делать. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
# цитата VORON: А нужно ли вообще это озеро? Мы ездили Селижарово-Валдай и самый кайф получали не от оз.Селигер, а от маленьких речушек, озер, от посещения разноплановых достопримов, оформленных в виде тайников геокешинга. Большинство этих точек не на самом озере Селигер. А если надо покататься по озеру, переправиться и т.д., думаю там не проблема с лодкой договориться. Я все собираюсь сходить Селигерскую кругосветку, полное кольцо с финишем и стартом в Свапуще. На чем-то типа Викинга. Отредактировано: Linden 17.11.2021 12:57 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1537 |
# цитата Linden:Пакрафт покупался специально для того, чтобы можно было переправляться где и когда угодно, без завязки на наличие лодочников, мостов и проч. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
Вот мои выводы из нашего веловодного опыта с пакрафтами за этот и прошлый год:
1. Можно переправляться где и когда захочешь. Нет зависимости от мостов и паромных переправ. 2. Можно длительно многодневно сплавляться по спокойным и не сильно бурным рекам. Широким полноводным ( Ока например в Рязани ) или небольшим. В хорошую погоду можно выходить и на разливы, большие озера. Наличие велосипеда на пакрафте ( соответствующем естественно ) при длительном сплаве не приносит никаких неудобств. 3. Можно ходить вдоль морского побережья, в том числе при умеренном волнении ( Это особенно актуально для холмистого и горного побережья, где с велосипедом чтобы попасть из бухты в бухту, из одного городка в другой надо перевалить перевал или вообще дать многочасовой большой крюк с серпантинами, когда на пакрафте это займет минут 20 или 30, мы попробовали поняли что это гораздо круче, чем просто на велосипеде ) 4. Можно не заморачиваться с выброской - заброской. С велосипедом добраться обратно до места старта ( если там остался авто ), до ЖД станции, или до дома гораздо проще и быстрее чем пешком. Нет острой зависимости от таксистов. 4.1. При наличии велосипеда на пакрафте можно "побыстрому сгонять" в магазин, в населенный пункт в радиусе километров скажем так 20 )) 5. Можно прервать водную часть в любом месте и вернуться к ней также в любом месте ( конечно где есть возможность более менее пробраться с велосипедом ), но уже где-то ниже по течению. Владимир не даст соврать, в мае мы на Битюге с ним шли параллельно, его самого не догнали, но с его компаньонами пересекались. На второй день нашего сплава к обеду поднялся такой ветер ( который через несколько часов в грозу превратился ), что мы просто решили в какой-то момент вылезти на берег, сесть на велосипеды и уехать назад к машине, и дальше поехали вообще в Крым. ( Мы это и так планировали, но позже и ниже по течению ). 6. Куда мы однозначно не полезем с велосипедами - это разные паводковые реки с большим количеством коряг, расчесок, завалов. На счет не сильно категорийных сплавов по бурным рекам с велосипедами пока вопрос для нас открытый, но знаем, что это делают, поэтому скорее всего да. 7. По Байкалу с велосипедами - однозначно Да, пойдем. https://t.me/RAStep62 |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
8. Рыбалку забыл !!! Вообще кайф с велосипедом!!! К одному месту не привязан. Назад вверх по течению выгребать не надо. Все с собой. Не поперло на реке, сошел где хочешь, сел на велосипед, поехал на озера...
9. Отправляясь просто кататься на велосипеде, нередко просто приматываю пакрафт и весло к багажнику, а вдруг захочется, а чего бы и нет. Несколько раз так и на воду переходил. 10. У нас дача с одной стороны Оки, у тестя на другом берегу. Чтобы перебраться к нему на тот берег на машине через мост надо сделать крюк - 50 км. На великах с пакрафтами периодически гоняем в гости на тот берег теперь. |
usb-mode
Москва сообщений: 3941 |
# цитата Linden:Я думаю, что если есть большое желание и прокатить, и погрести в один день, то поехать можно куда угодно. Да хоть на банальную Клязьму: вышел в Петушках, докатил до Покрова, потом поплыл обратно в Петушки. А вот так чтобы оно логистически было оправдано я не могу придумать. Может быть покатать в районе Дубны, а потом где-то Волгу переплыть? Хотя то же самое без пакрафта даже веселее будет) Отредактировано: usb-mode 17.11.2021 13:23 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1537 |
# цитата RomanS:Поддерживаю. У меня очень похожие впечатления. По поводу бурных рек - опытные настоятельно рекомендуют лезть с велосипедом на 1 класс ниже того, где вы уверенно себя чувствуете без велосипеда. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата usb-mode:Я к вам в Москву дочку частенько на турниры по танцам вожу. Пока они там танцуют ( а это на целый день ), не знал чем заняться. Сначала просто велосипед брал, катался, по Москве, за Москвой. Теперь беру велосипед и пакрафт. По реке Москве сплавлялся несколько раз, по Пахре )): |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3461 |
RomanS, как морская вода на велосипед действует?
|
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата Ali:Так же как и на все остальное )) У Иволги кстати баллоны шире, и велосипед лежит выше от воды чем у нас. Это немного от соленой воды должно спасать. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1537 |
# цитата RomanS:Всё равно от брызг с весла мокрым будет всё, что в кокпите. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
# цитата usb-mode: Отличный ролик, ржалнемогу Речки типа Москвы и Нерской хожены много раз. Ну да, можно извернуться и сделать маршрут с применением вела, надо будет подумать. Мне тоже не нравится, что на байк будет лить. Ходил с тележкой, она и то за все цепляется и пару раз даже тонула Отредактировано: Linden 17.11.2021 13:48 |
usb-mode
Москва сообщений: 3941 |
# цитата Linden:С дивана это выглядит как попытка побольше всякого-разного успеть за выходные. Воздушный змей, лук со стрелами, пара спиннингов и шашлык будут очень уместны в таком походе) |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
Ну вообще как раз вот в подмосковье вел очень удобен для ПВД на день/два, так как все более менее интересные сплавные участки предполагают какой то неоднозначный трансфер от электрона. Так что вариант совмещения с великом очень даже практически оправдан, вместо потного такси вкатить по полям лесам. Надоело грябать - перепаковался и покрутил.
Меня в этом формате расстраивает только обилие вещей и муторная упаковка. После сплава все разложить и развесить по велику активити на любителя, да и велик как ни крути выходит перегруженным из-за весел, спасика и, главное, лодки. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1537 |
# цитата Lekka:Тут уже возможны варианты, как уменьшить перегруз. Весло 900 г + спасик 300 г + лодка 2300 г = 3500 г перевеса. Если вдвоём, то можно еще сэкономить, взяв одно весло и одну лодку весом 3,5 кг. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата VORON: Если на лодке предполагается получать удовольствие, а не непонятно как проплыть с коленями выше ушей гребя превознемогая, то этот вариант не вариант . Лично мне категорически важно на лодке кайфовать, если лодка на велике, то для меня велик это в первую очередь транспорт до воды. Я исхожу из того, что нагруженный вещами велик это не очень кайфово как ни крути. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1537 |
# цитата Lekka:Вон на фотке люди вполне себе кайфуют на лодочках весом 2200 г, я бы дорого дал, чтобы на их месте быть. |
brds
Москва сообщений: 3946 |
# цитата Lekka: Я нынче на развеску вещей по велику забил, если надо час-другой-третий проехать. Только Лолу на багажник, и бутылочки на раму. 7-8 кг можно спокойно в рюкзаке перевезти. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
brds
Москва сообщений: 3946 |
# цитата VORON: У меня ширина Иволги 95 см, ширина Лолы 95,5 см. Что из них широкий тазик, а что узкий челн? Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1390 |
RomanS, Как здоровье тещи? Кто старое помянет, тому сам знаешь.
Про Хубсугул не думали, велорафтинг? Ну и про Шумакский каньон?(не велорафтинг) Анархист-Минималист |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
# цитата Lekka: Только неудобна перевозка вела на электроне и подъезды не всегда по симпатичным тропинкам. Но я попробую. В деревне или небольшом городе такой тандем наверное лучше. А вещей летом не должно много набраться. В пешку это рюкзачок литров на 25. |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата Linden: Весло с лодкой это уже нормально вещей которые предстоит куда то деть. # цитата Linden: Обычно нормально, что там неудобного? А после запуска мцд/мцк это стало значительно удобнее. Ну и не надо ехать в самый популярный час с суровыми дачниками, всегда можно сдвинуть время. # цитата brds: Вот тоже к этому склоняюсь, но очень уж некомфортно ехать на велике с рюком за спиной когда в нем даже 8 кг. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1537 |
# цитата Linden:Вы явно не пробовали возить в электроне велик с 15 кг груза и прицепленным детским прицепом с пассажиром. :) # цитата brds:Велик-то на носу лежит, а весь сыр-бор был из-за того, что у тазиков нос широкий, а у Лолы - узкий. |
usb-mode
Москва сообщений: 3941 |
# цитата Linden:И ещё, как не крути, заброска велосипедом будет сильно дольше чем такси. А скорости и комфорта на воде сильно меньше. |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата usb-mode: Ну это разные вещи, на такси вы проезжаете от точки А до точки Б, а тут вы едете по полям лесам и глазеете по сторонам. Ну и на велике вы приедете почти куда угодно и уедете почти откуда угодно, а такси это такси, куда угодно в поле оно не приедет. Заграница нам поможет! |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
# цитата VORON: Согласен, дело привычки:) А объясните еще, почему велосипед не кладут на лодку в чехле? Удобней же, меньше цепляется, мокнет, пачкается. |
kja
Москва сообщений: 745 |
# цитата Linden: Кладут в чехле. И даже на корме :) |
brds
Москва сообщений: 3946 |
# цитата Linden: Ну очень неудобно будет велик привязывать. Даже если в чехле сделать дырочки для ввода/вывода верёвочек, то привязывать их к велику внутри чехла проблематично. Нужно специальный чехол городить. Ну и намочет велик брызгами, ну и что? Дождем тоже мочет. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
usb-mode
Москва сообщений: 3941 |
# цитата Lekka:Я говорю о том, что на сплав у вас по любому меньше времени останется. # цитата Lekka:А до каких водоёмов в Подмосковье нельзя добраться такси и байдаркой? |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
Заброска и выброска то она такая бывает, что ни одно такси не поедет ))
Или вот пример : Мы машину в Деулино оставили, приплыли в Брыкин Бор. По лесам 60 км. обратно, мы за 3 часа долетели обратно на велосипедах. По этой дороге ни одно такси не проедет, если не УАЗик. По кругу на такси обратно в Деулино по асфальту - 160 км. Это часа 4 ехать по нашим дорогам. Не меньше. А еще велосипед это ещё и очень сильно бесплатная заброска и выброска вдобавок. |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата usb-mode:Знаю что на Осетре есть места, откуда на такси не выехать. Особенно в дождь. Был совместный сплав. Я на веле, народ колесами в воду. Я в тот день на велосипеде выполз с Осетра на асфальт и в Рязань укатил. А они, которые были колесами в воду, по пашням до такси ещё долго выбирались пешком ))) |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1537 |
# цитата usb-mode:Спросите мою жену - она скажет, что у моторного катера скорости и комфорта на порядок больше, чем у любой гребной лодки. Однако мы же не ради скорости и комфорта слезаем с дивана? цитата:Если чехла нет, то это минимум полкило и пара литров в плюс. Если есть - лишнее время и силы на упаковку-распаковку (проще говоря, геморрой на ровном месте), не очень понятно как надежно и жестко привязать к лодке, сушить велик проще, чем чехол, да и вообще защищать велик от воды разве что от солёной только имеет смысл, там я бы подумал на тему чехла может быть. |
kolemik
Москва, район на полях сообщений: 1212 |
# цитата RomanS: поделитесь пжста правильным треком от Бельского до Деулино -- я разок сунулся из Деулино, но заплутал и развернулся обратно в Рязань. Отредактировано: kolemik 17.11.2021 17:34 |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата usb-mode: Вы не поняли, на велике можно добраться фактически до любой точки водоема, и выбраться с любой, какая оказалась внезапно удобной, без привязок к такси, связи и тд и тп. Это свобода предвижения, дополнительная гибкость. |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата RomanS: Ну надо учесть что 60 ккм за три часа, да еще и по пересеченке, да и еще по такой как у вас на фото, да еще и на груженном велике - это что то на грани подвига и спортивного достижения. Заграница нам поможет! |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата Lekka:Ой да ладно. Попробуйте. По нарастающей. Через 5-10 заездов это будет уже казаться не подвигом, а так себе. Я когда-то давно еще начинал на велосипеде ездить более менее активно - для меня 30 км. на дачу, целым путешествием века было. Жена и близкие меня как в последний путь провожали, говорили что не доеду ) https://t.me/RAStep62 |
aka_imadik
Санкт-Петербург сообщений: 555 |
# цитата Lekka:У человека что не рассказ то подвиг на грани человеческих возможностей. И тут то ли человек реально дико крут, и вообще айрон мен, как и компания людей вокруг него или он просто фантазёр :-) про его рассказ про 50-60км по Пре где среднее течение 0.3км/ч (окей гугл) и это на паках. И скорость на паках у них 5км/ч средняя.... Я чет потом вспомни про цыфры с ПГМ где 67км по быстротекущей Неве и средняя скорость течения вроде почти 4км/ч... И вот мы на двушке прошли это почти за 8 часов, с 3 мя остановками на 5-10 мин... И в конце этой дистанции мне вот ничего не хотелось, но да я совсем не спортсмен... короч 50км, на паках, почти без текухи.. ну фиг знает... Или человека нужно боготворить и он гуру и спортсмен... Или каждое его слово это ложь... Выводы делайте сами, я лишь попытался собрать факты и свой опыт воедино... |
oxynoid
Ростов-на-Дону сообщений: 665 |
Нисколько не сомневаюсь в достижениях, но хочется заметить - если человек велосипедист, у него всегда есть страва-трек, иначе это просто дилетант. Это лет десять назад можно было гнать про "средняя сорок". Без обид, просто мимоходом)
Отредактировано: марафон 17.11.2021 18:15 |
aka_imadik
Санкт-Петербург сообщений: 555 |
# цитата oxynoid:ещё пара моментов которые вызывают сомнения: на велоспедах в видео и на фото топталки - я бы ещё мог поверить в такие скорости на гревелах с контактами по ровной грунтовке... но тут... Я думаю VORON, может подтвердить насколько контакты упрощают/ускоряют именно долгие перегоны с подъёмами, тем более с грузом. У него на фото и у него и у супруги контакты!) (молодцы!) второй момент, в видео у человека кроме груза ещё и рюкзак. Это же как оно, ехать с рюкзаком ещё.... ужас! |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
Оу, да пожалуйста, анализируйте, мне не жалко!
www.strava.com/activities/38... это Пра например в прошлом году, про которую я говорил 50 км за день и 30 за половину второго. Там много чего за прошлый год и часть этого можно глянуть, что с пакрафтами связано. Только сразу предупреждаю в этом году у меня не густо в этом сервисе треков, так как не могу новый смартфон нормально со стравой подружить, и вообще она меня все больше и больше огорчает своими платными функциями, которых все больше и больше становится. Давно туда не заходил. Только что обнаружил что теперь для того чтобы на кого-то подписаться надо денег заплатить ((( Заодно вступайте в клуб там, в Байкрафтинг, посмотрим на ваши достижения! Смотивируем! |
oxynoid
Ростов-на-Дону сообщений: 665 |
Вот это фото понравилось.
Заодно вступайтеВ моем случае не получится, пробовал на велосипеде и с пакрафтом, и с надувнухой. Не восхитило. Победил гибридный каячок с хорошим веслом) |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата aka_imadik:Вот только чего чего, а боготворить меня не надо пожалуйста. Странная реакция: чуть что, так боготворить... Просто садитесь на велосипеды крутите педали, садитесь на лодки - гребите, берите рюкзаки и идите !!! Ставьте цели, достигайте их. Есть много людей, с гораздо большими достижениями, поверьте. Лично я себя считаю обычным человеком. Просто немного более упертым, что ли. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3511 |
www.youtube.com/watch?v=lXaA... мне вот так нравится :)
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
usb-mode
Москва сообщений: 3941 |
# цитата Lekka:Да всё я понимаю, просто примеров хочу. # цитата RomanS:На многих реках можно найти места откуда только вертолётом можно улететь. Только зачем же планировать маршрут ПВД так чтобы пришлось оттуда эвакуироваться? Я верю, что вам в удовольствие было прокатить те 60км по грязи, но туристы попроще могут просто уехать на такси в Рязань. Там и общественный транспорт ходит. Отредактировано: usb-mode 17.11.2021 20:37 |
brds
Москва сообщений: 3946 |
# цитата VORON: А зачем на 3-х метровую Лолу класть велик на нос? Он кладется сразу за спиной, т.е. лежит практически на максимальной ширине. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата usb-mode:Все смешалось. Те 60 км по лесной дороге от Брыкин Бора до Деулино, часть гравийка, немножко даже асфальт есть. Очень приятная дорога, но для такси полностью не проезжаемая. А фото грязи - это я с детьми, 11 и 13 лет, забрасывался по полям на нашу Ранову под дождем. Там 84 км. проехали за этот день. Было жестко. В планах было еще и сплав начать в этот же день. Но так как дождь не прекращался решили потусить в палатке до утра. Маршрут на Осетре не я планировал. Кстати ребята подсмотрели если не ошибаюсь его как раз на этом форуме. Он был так составлен, что с конечной точки они по полям шли от реки до деревни, потому что дорогу развезло во время ночного дождя, и такси естественно не могло проехать до реки. Это был двухдневный поход. Ребята приехали из Москвы на машине. Я из Рязани через Серебряные пруды прикатил на велосипеде с утра ( 100 км ) далее мы сплавлялись ( не много, километров 20 всего где-то) до места стоянки на красивом бугре! Далее жгли костер, пели песни под гитару, хорошенько выпивали, где-то до часу или 2-х ночи. Потом пошел дождь. Все легли спать. В 4 утра я уже проснулся, и по грязи выехал на асфальт в район Большого Жокова, и по асфальту под дождем вернулся обратно в Рязань ( 80 км.) потому что обещал своей семье, что в воскресенье мы поедем на Пру жарить шашлыки. На дворе стоял октябрь. Вот такой вот я, что со мной поделаешь. Есть свидетели. Трек в страве. И всего два выходных дня. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
Эх, молодость-молодость...
|
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
# цитата usb-mode: Например, приехал на машине в один район Тверской области, доплыл на лодке до другого района, а такси из района в район ехать не хочет и через "перелаз" между районами нормальной короткой дороги нет. Или сети нет, чтобы вызвать такси. В объезд далеко, дорого, а надо назад к машине. Правда, и с велом могут возникать всякие казусы. Отредактировано: Linden 17.11.2021 20:43 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3461 |
# цитата oxynoid:Велик у вас неправильный. Жиролодке жиробайк ! |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата aka_imadik:Надеюсь трек в страве уже проанализирован )) А тут кстати я немного снимал этот велозаплыв, там можно воочию наблюдать как мы надрываясь вгребываем из последних сил эту дистанцию : weter-peremen.org/forum/voda... |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата RomanS: Ну вот лично я не спорил, может вы мощный спортсмен, но большинство не такие. Я регулярно на веле катаюсь, но 20кмч средняя скорость по пересеченке для меня фантастика. А по грязи я вообще не представляю как на такой скорости катить даже эпизодически. Заграница нам поможет! |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата Lekka:про 20 кмч по пересеченке нет не фантастика. Но пересеченка бывает сильно разная Это растяжимое понятие. Я не спортсмен и про это уже писал. Я просто люблю ездить на велосипеде и с недавних пор плавать на пакрафте. А по грязи на такой скорости - конечно фантастика. Но не моя. Я про скорость по грязи ничего не писал. Но бывает, что мне нравится ездить по грязи. И по снегу. И большинство увлеченных этим занятием людей - такие или вообще даже в разы круче. Предлагаю закрыть уже этот вопрос со скоростями, расстояниями,обожествлениями, и т.д. |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата RomanS: Я не понимаю, вы приложили фоту говн и сказали, что прошли вдоль Пры 60 км за 3 часа. Собственно о чем спор? Ну ок, вы очень тренированный любитель и выкладываетесь на маршруте. Я вот так не смогу . |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата Lekka:Возможно ввел в заблуждение. Сообщение мое начиналось так : заброска и выброска бывает разной... и к этой фразе прилагались фотографии, какой она например бывает. Далее я привел еще один пример с Прой. Но фотографии не приложил. Но ранее я писал, что на Пре мы были с моим товарищем. А на фото с грязными велосипедами, совсем не товарищ, а моя дочка. Так вот как раз дело в том, что не выкладываюсь. А если вернуться к началу этой дискуссии, вы и еще кто-то утверждали, что на пакрафтах непременно нужно именно выкладываться. И все, что связано с пакрафтом - это непременно боль и страдание ) Скорее всего вы так тоже сможете, возможно вы не ставили себе такую цель и не пробовали. |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата RomanS: Ну если бы у меня не было паков я бы мог задуматься. Но у меня их побывало уже не один за последние 10 лет, и все не плыли. Да и не могут они плыть, ну нельзя законы физики взять и отменить, даже если очень хочется. Вот викинг тпу плывет, а пак нет. Вы выкладываетесь, просто вам это в кайф и этого не замечаете. Это нормально, но не вводите людей в заблуждение субьективным восприятием. |
aka_imadik
Санкт-Петербург сообщений: 555 |
RomanS, трек изучил, мощно конечно, что я могу сказать, снимаю шляпу.
для себя я не представляю в качестве отдыха гребсти 50км, да ещё и с велосипедом по довольно таки равнинной реке, судя по фоткам там довольно таки спокойно. Хотя как понимаю местами там все же течение пару км в час есть? ну и гребли вы действительно почти 12 часов, если течение в среднем даже 1км/ч было, то собственная скорость около 4 км/ч была...) |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата aka_imadik: Уже этот простой факт означает выкладывание, причем конкретное. Заграница нам поможет! |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата Lekka:Все относительно. По сравнению с моторной лодкой - ни пакрафт ни викинг не плывут. Или плывут одинаково. По сравнению с ребятами на одной байдарке Варзуга на Битюге ( где отец семейства практически в одного толкал груженую байдарку с женой и двумя детьми ), с которыми мы плыли один день и ночевали, я не плыву на пакрафте или очень сильно превозмогаю, чтобы их догнать ( это было когда мы на протяжении получаса догоняли мою семью, жена с детьми после обеденной стоянки отплыли раньше, и мы в принципе шли одинаково но я на пределе, ребята не то, чтобы на расслабоне, но гребли вдвоем ). Но когда на второй день мы с ними попрощались и они рванули вперед и скрылись за поворотом, мы снова поплыли. Параллельно с нами шла ватага на тайменях с собаками, пенсионерами, и мы по сравнению с ними тоже плыли. Плывет пак, плывет. Со своей скоростью. |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата Lekka:Посмотрите видео, примерно вот так мы и выкладывались. Развалившись, ноги на баллонах, несколько раз искупались. Да 12 часов, но без особого напряжения в мышцах, практически в кайф. # цитата aka_imadik:Есть и течение местами даже больше 1 кмч, есть и стояк полный, есть и завалы, косы, мели, деревья через все русло. В среднем наверное ваши окей гугловские 0.3. Кстати, в этом походе мой товарищ в первый раз сел в пакрафт. Ранее немного сплавлялся, лет 10 назад, на байдарках, но мало. Дети мои в том походе с грязью в первый день прошли по Ранове и Проне около 30 км., вообще не гребли никогда в жизни байдарочным веслом до этого, это был их первый в жизни водный поход !!! У них был просто стимул. Надо было во чтобы то ни стало до вечера доплыть до деревни Жерновище, где живет их школьная подружка и у них была забита встреча там. Как это объяснить? Поэтому когда говорят - "новичкам на пакрафтах , ну это 15-18 км. максимум в день для начала, и часа три-пять, не больше..." Ну это как-то тоже меня тоже в ступор вводит если честно. Как минимум истина и середина - где-то по середине и что-то не то со стимулом и мотивацией. # цитата aka_imadik:Отдыха смотря от чего. Если всю неделю вагоны разгружал или на заводе, в автосервисе и т.д. - то да, отдых сомнительный. Если на стуле сидел - то отдых что надо считаю. |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
И наверное последнее из того, что я могу рассказать про наш байкрафтинг ( велосплав ) - это конечно же весло и жилет ))
1. С жилетом все более менее понятно. Считаю, что самым удобным жилетом для велосплавов является естественно надувной и компактный жилет. У меня таковой имеется. Нравится и он для меня весьма удобен. 2. А вот с веслом и греблей им тема интересная. Если посмотреть на наши сплавы. То все эти пресловутые "50-60 км. по Пре за один день" - выполнены веслами длиной 240 см. от ТТ с мелкими лопатками, здоровенными люфтами, весом 890 грамм, стоимостью 1100 рублей. в полулежачем положении с руками от пуза, дуговыми гребками и с закинутыми на баллоны ногами. ( когда впервые появились пакрафты срочно понадобились и весла, это наверное были единственные весла, которые можно было очень быстро достать в прошлом году в пик сезона в количестве 4х штук ). Естественно в таком положении, с таким веслом ни о какой работе корпусом и вообще ни о какой технике гребли речи идти не может )) Но тем не менее факт есть факт. Других весел у нас не было, какой-либо техникой гребли никто из нас не владел )) За эту информацию меня уже неоднократно сжигали на костре, многократно проклинали, про это снимали фильмы... Мое объяснение, не претендующее на истину в последней инстанции : а. Наши пакрафты с велосипедами на носу развернуть очень тяжело, они очень хорошо идут прямо, чтобы развернуть или повернуть пакрафт надо выполнить несколько мощных дуговых гребков ( про мощные гребки ниже ). б. Маленькая площадь лопаток. Она не дает возможности приложить какое-либо излишнее усилие к веслу во время проводки. Любые попытки грести "мощно" терпят провал, так как весло просто проскальзывает в воде в этом случае. В следствии чего нет в принципе возможности динамично разгонять пакрафт, тратя как известно на это избыточное количество энергии. Как не греби, не вкладывайся, но пакрафт набирает скорость постепенно. Нет динамичного разгона - нет и излишне расходуемой энергии на это. в. Поддержание равномерной скорости. Весло длинное, проводка длинная и более долгая. А как известно, пакрафт если не толкать вперед - он быстро останавливается. Нет рывков, скорость движения более менее равномерная - нет излишне расходуемой энергии. г. Легкое весло. За 12 часов махания этим веслом, даже практически не работая корпусом, руки не отваливаются. д. Положение тела и конечностей. За 12 часов всякие разные положения наши тела принимают в пакрафтах. Считаю это очень важно - иметь возможность развалиться, или выпрямиться, нагнуться вперед, вытянуть ноги, или скрестить их, закинуть вверх на баллоны. Несколько часов в одной какой-то позе очень сильно утомляет, что говорить про 12 часов. е. Подключение ног в процесс гребли в случае с велосипедом. Я их вообще стараюсь не подключать. Они просто лежат на дне пакрафта как две сосиски. После 100 км. на велосипеде, а затем пересаживания в пакрафт, ноги у меня вообще физически не подключаются. Если после завершения сплава предстоит еще крутить педали, я тоже стараюсь ноги не нагружать никаким нагрузками, никакого упирания во что бы то ни было и тем более никаких импульсов от них в корпус. ==>>>> равномерный расход энергии, равномерное накопление усталости и мышечной слабости. Меньше желаний сделать остановку размяться и "перекурить","перекусить","испить" а соответственно и "облегчиться". Больше времени на греблю, монотонную, спокойную греблю по красивой реке. Не знаю кто как, а я от этого получаю большое удовольствие )) Для примера, в этом году я так же купил и короткие RST ECO вес 1200 что ли, широкая лопата и длина 200 ( все как учат великие гуру ),результат - ну пол дня максимум, 25 км, и я извините "в гомно", руки просто отваливаются - это выходит и есть норма и так и надо и все сходится с показаниями большинства пакрафтеров !!! ))) Дальше грести конечно тоже можно, но удовольствия от этого я уже не получал. Там было все и работа корпусом, и подключение ног, и прямые гребки, и динамичный разгон, и даже возможно скорость на 1 кмч. быстрее, и может быть я эти 25 км. быстрее прошел. Но вот так. Естественно чтобы мощно, круто и технично грести таким веслом ни о каких там "от пуза","ноги на баллоны" не может быть и речи. Только жесткая посадка в одной позе, красное напряженное лицо с выступающими венами... Но о каких 12 часах гребли может идти речь в таких условиях? Конечно же это не реально !!! Про пользу многосекционности пакрафтов для байкрафтинга даже писать ничего не буду... |
usb-mode
Москва сообщений: 3941 |
# цитата Linden:Тащить велик просто потому, что заранее не договорился с такси? По-моему, это просто косяки планирования маршрута. # цитата Linden:Да, это аргумент. Но опять же, хотелось бы конкретных примеров. |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата usb-mode:weter-peremen.org/forum/velo... https://t.me/RAStep62 |
usb-mode
Москва сообщений: 3941 |
# цитата RomanS:weter-peremen.org/forum/velo... |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата usb-mode: # цитата usb-mode: Зачем нам в Рязань, если нам надо в Деулино ? Мы часто так делаем. Едем на место старта на машине куда-то далеко, с велосипедами на крыше. Сплавляемся, час, день несколько дней и возвращаемся назад к машине когда захотим и откуда захотим. Когда у нас велосипеды, такси нам в принципе не нужно. Это бесплатно. Это порою быстро. Это всегда однозначно гарантировано. В то время как с такси могут возникнуть заморочки. Это очень интересно и увлекательно!!! Это гораздо интереснее, чем просто сплав!!! |
usb-mode
Москва сообщений: 3941 |
# цитата RomanS:Роман, я говорю о том, что тот же маршрут можно было замечательно спланировать без велосипедов: приехали из Рязани на такси или автобусе, потом уехали обратно в Рязань. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1537 |
# цитата usb-mode:Вы рассуждаете, как водник. :) Байкрафтинг/пакрафтинг как раз позволяет привлечь на воду тех, кому все эти такси и сложные челночные заброски нафиг не упали. И в принципе можно отказаться от автомобиля, что мне очень импонирует. Буквально вышел из метро, поплавал день, сел на метро и приехал домой. С байкрафтингом вообще двунаправленная история: 1. Появляется возможность делать пут-ин и тейк-аут там, куда без велосипеда добираться сложно/долго. 2. Появляется возможность посетить на велосипеде те места, куда без лодки добираться сложно/бессмысленно. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата usb-mode:Конечно. Еще замечательнее на моторе это все пройти а не на веслах, за несколько часов )) Или еще доплатить деньжат совершить полет на вертолете за час ))) https://t.me/RAStep62 |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата usb-mode: Да вме можно, но велик это свобода. Нет привязок к такси, автодороги, связи и тд и тп . Можно что то менять на ходу, это дополнительная свобода.а чисто водный формат это есть точка а и точка б, есть щаранее проработанный механизм эвакуации с антистапеля и никаких вправо влево. Вот мы плыли по Киржачу, надоело грябать, вылезли на берег, перепаковались и поехали. И нетнадо вызввнивать такси в поле, искать автодорогу. Еще и отлично катнули больше запланированного по лесу. Или Осетр в целом довольно уныл, но холмистые поля вокруг прекрасны, на велике очень кайфово. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3461 |
VORON, а в ваше метро, что с велосипедом пускают?
|
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата Ali: Нафик метро, мцд и мцк по Москве все решает с великом. Заграница нам поможет! |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3461 |
Lekka, да МЦК наше все. Но сказано Метро. Может в Питере можно.
|
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата Ali: Даже если можно, мне вот со складничком можно, я туда не полезу. Как вы себе предсталяете с грузом и великом по метро ходить? Заграница нам поможет! |
usb-mode
Москва сообщений: 3941 |
Парни, вы меня походу немного не слышите) Конечно я водник и рассуждаю соответственно. И, будучи водником, пытаюсь понять как велосипед может помочь в водных маршрутах. То что крутить педали это здорово и можно вылезти в любых кустах (кстати не в любых) это понятно, но к моему интересу отношения не имеет.
|
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
# цитата usb-mode: Можно и так сказать. Косяки, особенности... Маршрут планируется под свои возможности и снарягу. Есть вел+пак, ты его в одном стиле пройдешь, есть пластиковый каяк - в другом. Если ничего нет, все равно можно получить не меньшее удовольствие от района. |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
Сплав с велосипедом - это такая свобода, что можно даже ВОООБЩЕ ничего не планировать! Ни с кем не договариваться и никого не подводить! Собственно даже если сам сплав непосредственно не произойдет, по каким-то причинам ( например по причине недоезда до реки ) это все равно будет велозаезд, поход и приключения, по любому не зря потраченное время ))) В случае просто сплава, это будет просто поездка на такси ))
# цитата usb-mode:Тогда в чем вы пытаетесь убедить? |
Meatboy
Санкт-Петербург сообщений: 14 |
# цитата RomanS: Очень жаль =((( |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата Meatboy:А, ну тогда есть видео )) youtu.be/TduHDZec85k?t=160 (первая часть видео к вело-пакрафтингу никакого отношения не имеет) https://t.me/RAStep62 |
usb-mode
Москва сообщений: 3941 |
|
Ali
Москва СВАО сообщений: 3461 |
usb-mode, просто ты про воду, RomanS, про свободу.
|
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
# цитата RomanS: Я бы то же самое сказал про просто велосипед. Без лодки, весел, необходимости надувать, привязывать и куда-то грести:) # цитата Meatboy: Тогда уж заодно и про модель жилета спрошу. Отредактировано: Linden 18.11.2021 11:27 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1537 |
# цитата Ali:Со складным и в чехле можно. Впрочем, в городе нет смысла сочетать велик с лодкой, проще на обычном транспорте или Яндекс-такси. У меня тут есть планы по очень непонятной речке (даже ручью), для чего понадобится велик, чтобы полдня пешком не идти. Правда, если что не так, придётся оттуда очень долго выгребать по болоту, а в ноябре это не айс... Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3511 |
В городе электросамокат рулит.
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата Андрей Sonar: Или стрида . Только вчера проехал на ней 40 км через пол Москвы после работы. |
engine
РБ сообщений: 74 |
# цитата Андрей Sonar: Вот, кстати да, идеи "самокатрафтинга" иногда посещают. Вот только небольшой запас хода в современных самокатах вносит ограничения. |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата RomanS: Вот именно так. Планировать уныло. Заграница нам поможет! |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата engine:Обождите. Где-то было видео. Один человек на пакрафте с моноколесом сплавлялся, в нашей области. https://t.me/RAStep62 |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3511 |
# цитата engine: С загрузкой примерно 110 кг у меня получается примерно 40 км хода. При околонулевой температуре около 30. Вполне нормально. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3461 |
А как водичка, не искрит?
|
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата Linden:Тайм Триаловский жилет из ТПУ. Но многие его не жалуют - кому-то что-то трет, кому-то смешным кажется, для кого-то не надежный и быстро порвется, на кого-то не налазит или слишком мал. Конечно если их спросить, носили ли они его непосредственно, многие ответят, что только в воображении и выводы сделаны на основании картинки. Есть и реально использовавшие его люди, кому он не понравился. Мне в самый раз. От веток, расчесок и кустов на паводковом сплаве не пострадал, в Ельце меня спасал. Многократно использован и я им доволен. Компактно сворачивается, весит 550 грамм. Объем - кулек, чуть больше чем литровая фляга для воды. Есть паховые ремни. Если их не использовать, в ряде случаев и без них можно, то весить будет еще легче. вот его обзор ( не мой ) : youtu.be/PniX6un7HNM С пенковыми жилетами одно расстройство и вечная проблема куда бы их пришпандорить. Своим я купил пенковые, чтобы не забывали надувать. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1537 |
# цитата Ali:Там высота борта как у эсминца. Ждём RIB-пакрафт от ТТ под такое дело. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
aka_imadik
Санкт-Петербург сообщений: 555 |
# цитата RomanS:моё мнение, просто вы и окружающие вас люди конкретные такие Лоси, которым только и нужно что веслами махать...) Да и вообще пофиг что делать) я просто премеряю эти расстояния на себя, и я ходил в расслабленном режиме, и все мои остановки на поглазеть, пописать, пофоткать и тд и тп... ну никак у меня такой скорости не получалось. И не надо про длинную лодку с велосипедом я в одиночку и на спектре 480 ходил, который в сравнении с вашими пакрафтами вообще баржа и не разворачиваться вообще должен. такие расстояния как вы проходите, я расцениваю как только вламывание конкретное, пусть даже вы расслабленно сидите и гребёте хоть левой пяткой. И всё это просто говорит о том, что вы лось и дай вам любую лодку вы пойдёте так же. |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата aka_imadik: Ну грябать 12 часов, вот этот один простой факт, уже намекает что надо быть очень упорным, ну или упоротым . Как бы все понятно, непонятно о чем спор. Большинство не грябает 12 часов и не гонит на груженном велике, да и даже на пустом, средние 20 кмч по пересеченке. Как бы респект RomanS, но к нам, простым смертным, это все не относится . |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1537 |
# цитата Lekka:Простой смертный, не имеющий явных проблем со здоровьем, после минимальной тренировки сможет ПРИ ЖЕЛАНИИ прогрябать и/или проехать 24 часа. Ну может на часик свалится поспать ближе к концу, это нормально с непривычки. Я бы не заострял так внимания на этом. Кто-то любит ездить быстро и недалеко, кто-то медленно и далеко, кто-то медленно и недалеко... Какая вообще разница? Лишь бы всё это доставляло удовольствие. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата VORON: О чем и спич . Заграница нам поможет! |
oxynoid
Ростов-на-Дону сообщений: 665 |
Лучше всего, конечно - быстро и далеко)
|
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1537 |
У меня за 1 сезон рекорд дневного пробега на "медленном" пакрафте с велосипедом на носу - 32 км. За предшествующие тому 20 лет рекорд дневного пробега на "быстрой" КНБ - 25 км, и то из них я грёб километр, остальное под парусом.
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
VORON, а что у вас кстати за спасик?
Заграница нам поможет! |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1537 |
Прототип надувного спаса от Каржаева, вес меньше 300 г. Ожидайте в продаже в обозримом будущем.
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата VORON: Заграница нам поможет! |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата VORON: Ну да, и при этом совсем не обязательно быть лосем. # цитата aka_imadik:Почему сразу если не такой как все, то лось. Но вообще, таких на самом деле много. Если вы их не видите, то это не значит, что их нет. # цитата aka_imadik:Нету вламывания, в видео же видно, жена, дети гребут себе, насвистывают. Мы просто проснулись пораньше. И да, я считаю, все что про весло написал выше, тоже благодаря этому. С "более продвинутыми" моделями весел у меня такое что-то не очень пока выходит ))) https://t.me/RAStep62 |
Andrej_k
г. Томск сообщений: 12 |
Делюсь опытом велопакрафтинга вдвоём! В сентябре с девушкой совершили ПВД: в одну сторону верхом, обратно сплавом по Томи.
Пакрафт Журавль XXL, два велосипеда: мой китай-карбоновый гревел, ригид-кантрийник девушки. На велике пакрафт ехал вместо рулевой сумки на МТБ-руле у моей девушки. Весь остальной скарб для ПВД распихали по кайлеровским баулам, ну и рюкзаки набили плотненько. На пакрафте оба вела ехали со снятым передним колесом на корме. Рамы вдоль баллонов, рули немного свешивались за корму, задние колёса касались сиденья капитана, но комфортной посадке, в целом, не мешали. ПВД-шное добро в тизип. Я ростом около 172, девушка 165, так что на сдвинутых максимально вперёд сиденьях удалось разместиться комфортно, и оба могли грести веслами по 240см. Немного фехтовали, но это по неопытности - пакрафт получил за пару недель до мероприятия. Из-за недостаточной слаженности гребли нас довольно сильно крутило и заносило, поэтому разогнаться и поддерживать скорость толком не получилось, полпути корректировкой курса занимались) Но всё равно 18км преодолели за 4 часа, считаю неплохо |
ATox
Омск сообщений: 16 |
Всеми силами стараюсь присоединиться к байкрафтингу. В качестве плавсредства в январе был приобретён Ермак-300 из ПВХ 650. Вот всё думаю что всё же надо было из 550 ПВХ заказывать. При заказе не уточнили. А я по неопытности не указал. Е-300 из 650 ПВХ самое плотное уложил в свёрток 350 х 460. На днях хочу к велоштанам однообъёмным примерить/купить.
У нас в Омске лёд сходит. Скоро можно будет обмывать Ермака. P.S. смешно было читать про заброски на такси. У нас в Омске такси по городу то не везде поедут, что уж говорить про берега водоёмов в области.. |
Ouzer
Москва сообщений: 1801 |
# цитата ATox:какой заманчивый, экологичный и прекрасный город Омс - машины не ездют, все жители ходят пешком в белых штанах и радуются! |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
# цитата ATox: Не расстраивайтесь, судя по всему Ермак сейчас из 550 не делают. Тоже хотел заказать такой, но не смог. Отредактировано: Linden 13.04.2023 15:22 |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата Linden: Жаль, стандартный ермак 300 для велика большеват и тяжеловат. Заграница нам поможет! |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
# цитата Lekka: А Билюта? На стандартном Ермаке тоже можно побороться за вес/объем. Ценой сидушки и спинки. Отредактировано: Linden 13.04.2023 18:19 |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата Linden: Седушка и спинка там никак не мешают, ибо едут сзади, а вот сам сверток лодки для переднего колеса перебор. Заграница нам поможет! |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата Linden: Я бы предпочел что то из тпу, что бы уминалось хорошо. У меня есть из подходящего иволга, но на нетекущей воде она уж слишком тормозная, хочется плыть пободрее. |
Ouzer
Москва сообщений: 1801 |
# цитата Lekka:это для перевозки где он великоват? Спереди над колесом, на раме, на заднем багажнике, в рюкзаке за спиной? Какие параметры лодки считаете приемлемыми для перевозки на велике? |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата Ouzer: # цитата Ouzer: Нортик или иволга, уминаются они почти одинаково. Заграница нам поможет! |
brds
Москва сообщений: 3946 |
# цитата Lekka: Можно Ермака-300 на задний багажник. Вещи в/на раму, на руль, на спину. Если в ПВД, ехать не далеко и дорога хорошая, то все вещи кладу в рюкзак на спину. 10-12 кг пару часов спину не сломают. Но Лолу, конечно, намного приятнее везти. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата brds: Да я свой эскимос неоднократно возил спереди, в свертке тот же ермак 300. Только это не добавляет удовольствие велосипедной части. А рюкзак на спине на велике совсем неприкольно... # цитата brds: Однозначно Заграница нам поможет! |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
# цитата brds: На фото он не кажется огромным по сравнению с Лолой. |
ATox
Омск сообщений: 16 |
В такие велоштанцы хочу вместить Е-300. То что на фото - брал в прокат вместе с Билютой Лайт. Проверил формат ПВД. Зашло.
|
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
Приятно, не приятно. На велосипеде приятно даже медведя везти, если он правильно закреплен и не болтается, не мешает крутить педали и рулить. Вы о чем вообще ?
|
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата RomanS: Колхозники да, с удовольствием на какой-нибудь каме возят мешок картофана. Спору нет, молодцы, но я, к счастью, не из них |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата Linden: Ну я лолу вживую не видел, но стиг сворачивается ощутимо компактнее моего эскимоса. Приятель катал на грэвеле в формате бэкпакинга с передним багажником. С паком ему было вообще норм вкручивать, с ермаком также жаловался. Ну и плюс пак можно подвесить под баран вообще без багажника. |
brds
Москва сообщений: 3946 |
# цитата Linden: Ну да. Если по весу там разница 1,5 раза, то по объему поменьше будет. Но надо учитывать, что Лола по ширине и длине чуть-чуть побольше Ермака-300 будет. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
# цитата brds: А так и получается - тпу требует большего диаметра баллонов, достаточной жесткости тпу-лодка должна быть шире, чем пвх. Чтобы при этом было хорошее соотношение длина/ширина, ее придется делать длиннее. Но это добавляет вес/объем и плохо для ветроустойчивости и скорости: # цитата Lekka: |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата Linden: Для перевозки велика это кстати совсем не лишнее, оптимально иметь концы лодки увеличенного объема. Иначе велик мокается регулярно в воду, что ему не полезно и вообще не прикольно. Заграница нам поможет! |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата ATox:Велобаул вообще огонь! В мой велобаул влезает две билюты экспедишн ( слева и справа в каждую штанину) , и еще куча шмурдяка разного. Здесь один экспедишн на руле, второй внутри велоштанов, третий сверху прикреплен. Внутри велобаула трехместная палатка Tramp mountain, спальники на троих, и весь остальной походный шмурдяк, включая остатки еды. Ну и сверху сами видите, весла ( 3 штуки ), термос с чаем, коврики, и еще какой-то мешок с чем-то ( с мусором помоему, не помню уже ) На этом фото, один велосипед везет вообще все водное, походное добро расчитанное на 3х человек )) В таких масштабах, что там - кулики, иволги, выползки, выморозки, зяблики, билюты, ермаки и т.д. вообще значение не имеет )) И все это нормально едет не только лишь по асфальту, но и по пересеченной местности. |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата RomanS:жесть Заграница нам поможет! |
Ouzer
Москва сообщений: 1801 |
# цитата RomanS:во, это нормально. А то сижу и думаю, что, наверно, я даже не колхозник...а вообще какой то троглодит...когда возил связки сырых 6-метровых березовых дрынов для озерной шалашки |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата Ouzer: Сомневаюсь, что вам это сильно понравилось . Это вопрос как-то доехать или получить удовольствие от велочасти. Как-то доехать можно и с парой мешков картофана на ржавой каме, а вот получить от этого удовольствие не выйдет. Заграница нам поможет! |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
# цитата RomanS: Компактная упаковка. Трудно оценить по фото, но Ермак вроде больше. И вес уже приближается к тпу. |
Ouzer
Москва сообщений: 1801 |
# цитата Lekka:Вы правы, совершенно не понравилось. Но была определенная прикольность в этой инерции и неповоротливости. Как в полностью залитой лодке рулить на струе пытаться Но если цель - получить удовольствие и результат на воде, а велик только промежуточное средство для этого - то вай бы и нот. Имхо. |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата Linden:Багажник позволяет творить чудеса. Здесь два пакрафта билюта экспедишн на багажнике. По бокам можно вешать велосумки. |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата Ouzer: В такой постановке вопросов нет. Выбирая лодку под велик у меня цель добиться удовольствия от педалирования, а не получить превозмогание. А идеальное состояние ввелосипеда дляя максимизации удовольствия - вообще без груза. |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата Linden:Вообще мне в последнее время больше нравится вариант размещения : пакрафт на руле, шмурдяк на багажнике. Плюс наконец-то мне супруга сшила рамную сумку, куда тоже много чего помещается. Если считаете , что лодка для руля слишком велика или тяжела, то никто не мешает ее перекинуть на багажник, а часть шмурдяка в мешке прицепить на руль, при помощи консоли той же специальной. https://t.me/RAStep62 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
# цитата RomanS: Да я вообще все вожу в велорюкзаке на заднем багажнике, байкпакинг меня пока не коснулся:) Но на руле, как вижу, Экспедишн тоже нормально. |
Ouzer
Москва сообщений: 1801 |
# цитата Lekka:согласен, что лишний груз на велике удобства не добавляет. Зато более крупная и жесткая лодка этот самый велик увереннее и "прикольнее" повезет. Вопрос выбора и соотношения личных приоритетов под конкретную ситуацию, не более. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4656 |
# цитата Lekka: Как и идеальное состояние лодки - без вела) Это уж совсем должны сложиться условия, когда плохо без сочетания двух этих непохожих стихий. В Москве точно проще обходиться чем-то одним. |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата Linden:Я бы не назвал мой вариант байкпакингом. Просто у меня есть багажник, который позволяет ни в чем себе не отказывать )) . Хочу - велобаул кладу. Хочу - велосумки к нему по бокам цепляю. Хочу - просто гермомешок к нему привязываю. Руль есть - пожалуйста к нему можно что-то примотать - лодку, гермомешок или еще что-нибудь. Хочу байкпакинг - пожалуйста, багажник дает дополнительую возможность привязывать к нему кучу разных сумочек во всех плоскостях. Полная свобода выбора и никаких ограничений и навязанных идеологий. |
brds
Москва сообщений: 3946 |
# цитата Linden: Диаметры Ляльки и Ермака-300 по 28 см. Лялька шире на 5 см (95 против 90), и длиннее на 10 (310 против 300). Помнится, Володя предлагал сделать ширину 90, но я захотел пошире. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
# цитата Linden: Вот и приходится искать компромиссный вариант, что бы и лодка полегчем поменьше и велик складной. Заграница нам поможет! |
ATox
Омск сообщений: 16 |
Взял однообъёмный велорюкзак Riegel 60л.
Примерил к нему Е-300 |
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
Вариант перевозки на велосипеде двухчастного карбонового весла в боковой велосумке на багажник вместе с другими вещами. Можно использовать как флагшток.
|
omachulski
москва сообщений: 40 |
# цитата Lekka: мне когда приехал блэкпайковский пакрафт, то я вскоре погрузил его на складничок и поперся на реку сетунь в черте москвы. photos.app.goo.gl/2oWFKB4ow8... после сетуни привезенный домой пакрафт болотом и канализацией вонял =) мыл его в ванной =) https://omachulski.blogspot.com/p/blog-page.html , https://www.strava.com/athletes/4923063, https://vk.com/omachulski |
Крут
город Москва сообщений: 245 |
Тема сисек (Сетуни ) не раскрыта
Жить покоем дорожа - скушно , пресно , простоквашно . Что б душа была свежа - нужно делать то, что Страшно . |
omachulski
москва сообщений: 40 |
# цитата Крут: да там особо раскрывать нечего. поехал после работы - уже вообще темно было, все делал при налобном фонаре. залез в реку в матвеевском, проплыл через закрытую территорию Клиническая больница № 1 Управления делами Президента РФ, ближе к месту где сейчас метро Минская уперся в бобровую плотину (ДА! там внатуре есть бобер и я его видел) и там вылез на берег. все три фотки что сделал - выложил в альбом =))) https://omachulski.blogspot.com/p/blog-page.html , https://www.strava.com/athletes/4923063, https://vk.com/omachulski |
ATox
Омск сообщений: 16 |
Забыл прицепить живые фото с Ермак-300 на велосипеде и велосипед на Ермак-300.
|
omachulski
москва сообщений: 40 |
Вода на выходе из Москвы стала жидкой, в связи с чем появилась возможность открыть сезон байкрафтинга
www.youtube.com/watch?v=robP... |
omachulski
москва сообщений: 40 |
выезд на разливы Оки под Белоомут или Рязань кажется становится у меня стандартным весенним развлечением. Разливы как всегда не без приключений. Когда куски асфальта чередуются с глубокими переливами дороги рекой, скорость перемещения становится непредсказуемой - за день раз 7 или 8 перепаковывался с велика на пакрафт и обратно.
Трэк - www.strava.com/activities/11... / www.komoot.com/tour/1503029488 Видос - youtu.be/UHKTZpzptCg На последнюю электричку не успел, но хоть переночевал перед первой электричкой по цивильному. В прошлом году в конце марта спал на лавке на сортировочной станции Рыбное omachulski.blogspot.com/2023... ))) |
kolemik
Москва, район на полях сообщений: 1212 |
дистанция покруче моих ПРАгулок... спасибо за мотивацию!
|
RomanS
Рязань сообщений: 2761 |
# цитата omachulski:Зачем спать, когда судьба подкинула дополнительное время на велопокатушки ? )) https://t.me/RAStep62 |
omachulski
москва сообщений: 40 |
надо спать потому что хочется спать, а в понедельник на работу.
и еще потому что велотуризм выполняет у меня развлекательную функцию - пятно света фары на асфальте я уже видел много раз, ничего нового не увижу =) https://omachulski.blogspot.com/p/blog-page.html , https://www.strava.com/athletes/4923063, https://vk.com/omachulski |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |