XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Вело-пакрафтинг.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1537
#21 Дата 17.11.2021 11:24 Ответ
# цитата Lekka:
Но вот если взять туже ЛОЛу от Володи из ТПУ, то она будет в свертке не больше иволги, а плывет заметно лучше.
Иволга - примерно 12 литров в упаковке, Лола - 16. Это весьма солидная разница. Плюс вес на 600 г различается. Плюс широкий тазик поди будет увереннее под тяжелым грузом себя вести, нежели узкий челн (как мне видится с дивана). Тем более, что в Лолу тизип не поставить, и в велосипедном путешествии нагруженная лодка будет выглядеть... оригинально. Ничего бесплатным не бывает.

Вон на фотке сколько вещей у нас в тизип влезало в велопоходе. Плюс гребец и либо 2 пассажира, либо 3 велика. Не очень представляю, как бы это смотрелось на Лоле.
 
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Lekka
Москва
сообщений: 9104
#22 Дата 17.11.2021 11:29 Ответ
# цитата VORON:
Вон на фотке сколько вещей у нас в тизип влезало в велопоходе. Плюс гребец и либо 2 пассажира, либо 3 велика. Не очень представляю, как бы это смотрелось на Лоле.

Ну вы в лодке как минимум не один, судя по фотке . Если вы будете в лодке везти строго свои вещи и себя любимого, то скорее всего влезете и в ЛОЛу без больших проблем. Бесплатно ничего не бывает, вопрос что важнее - удобство на велике или скорость перемещения на воде.

Заграница нам поможет!
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1537
#23 Дата 17.11.2021 11:37 Ответ
# цитата Lekka:
вопрос что важнее - удобство на велике или скорость перемещения на воде
По книге The Bikeraft Guide у меня сложилось впечатление, что топовые байкрафтеры без малейших вопросов выбирают первое. Потому что им каждый лишний литр и килограмм здорово помешают забираться в сверхдальнюю жопь. Они же не на рыбалку ездят, а таскают свои велики по тундре, берегам океанов, ледникам и проч и проч и проч.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4660
#24 Дата 17.11.2021 11:50 Ответ
А не ограничивает сплав на веле с пакрафтом выбор рек и маршрутов?

Пакрафт медленно плавает, тормозит в ветер, т.е. по широким гладким медленным рекам на нем не слишком удобно. А на маленьких часты обносы, мели, завалы, это неудобно для вела. В пороги и на половодье с таким грузом наверное тоже вряд ли пойдешь. Вел+пак мобильны, но только пока не понадобится влезть в общественный транспорт или такси.
И после нескольких веловодных походов окажется, что кроме ближайших и многоразпосещенных речек ехать особо некуда. Или не так?

Отредактировано: Linden 17.11.2021 12:01
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1537
#25 Дата 17.11.2021 11:58 Ответ
# цитата Linden:
А не ограничивает сплав на веле с пакрафтом выбор рек и маршрутов?
Напротив - наличие пакрафта расширяет количество мест, которые можно/имеет смысл посетить на велосипеде. Даже мы в детском походе по Селигеру заезжали и заплывали в такие места, куда без пакрафта бы только сумасшедший сунулся. При том, что у нас были ОЧЕНЬ сильно ограничены возможности по переправам из-за необходимости делать 2 ходки.

У меня теперь будет мечта - посетить мысы Крильон и Анива на Сахалине.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 17.11.2021 12:01
 usb-mode
Москва
сообщений: 3946
#26 Дата 17.11.2021 12:07 Ответ
Если пакрафт это больше средство переправы, а основной упор делается на велосипед, то смысл велорафтинга вполне понятен. Если же планируется полноценная водная часть маршрута, то мне тоже кажется это немного странным.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4660
#27 Дата 17.11.2021 12:10 Ответ
# цитата VORON:
по Селигеру заезжали и заплывали в такие места, куда без пакрафта бы только сумасшедший сунулся

Интересно посмотреть трек. Но вообще справедливо и наоборот: только сумасшедший пойдет на пакрафте по Селигеру:)))) Нет, я понимаю, что можно сделать веломаршрут по этим местам с короткими вылазками на паках, какими-то переправами, но с велами там хорошо и вовсе без лодки.

Кстати, греб недавно по Битюгу и вспоминал ваш отчет.

Отредактировано: Linden 17.11.2021 12:13
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1537
#28 Дата 17.11.2021 12:13 Ответ
# цитата usb-mode:
Если же планируется полноценная водная часть маршрута, то мне тоже кажется это немного странным.
Многие экстремальные путешественники кажутся другим немного странными (или даже сбежавшими из дурки).

Пример из книги. Пара М+Ж собиралась в Пакистан на великах, они у себя дома сели в один Alpacka Forager, погрузили 2 велика, ~50 кг груза, и отправились на реку Класс III. И в конце выбрали такую линию, чтобы 100% кильнуться и посмотреть, смогут ли они заэскиматрасить пакрафт с великами и грузом. Смогли. Теперь можно и в Пакистан. Ессно с сухарями и всем прочим.

Еще читал про вело-водные походы в Гренландии, под ледниками, по пляжам Северного Ледовитого и Тихого океанов на Аляске. Тазики типа Alpacka Caribou им там не мешали.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Эмма
Иваново
сообщений: 7563
#29 Дата 17.11.2021 12:20 Ответ
# цитата VORON:
погрузили 2 велика, ~50 кг груза, и отправились на реку Класс III. И в конце выбрали такую линию, чтобы 100% кильнуться и посмотреть, смогут ли они заэскиматрасить пакрафт с великами и грузом. Смогли.

Начинает казаться, что в вело-водные походы ходят исключительно монстры. А без залезания в... "линию"... они не кильнулись, идя по класс III с двумя навьюченными велосипедами???

Не-е, я верю, но это очень, очень нетривиально. Как и история про Пру с восемнадцатью часами чистого ходового времени в день.

Помню, был у нас преподаватель, д.ф-м.н, у которого было два звания "мастер спорта" в разных видах. Он, конечно, не выглядел монстром, но по факту, гм... Таких людей мало.

Отредактировано: Эмма 17.11.2021 12:22
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1537
#30 Дата 17.11.2021 12:22 Ответ
# цитата Эмма:
Начинает казаться, что в вело-водные походы ходят исключительно монстры.
Ну там 2/3 книжки посвящено подвигам таких монстров. Не про рыбалку на ближайшей речке же им рассказывать читателям.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4660
#31 Дата 17.11.2021 12:27 Ответ
# цитата Эмма:
А без залезания в... "линию"... они не кильнулись, идя по класс III с двумя навьюченными велосипедами???

В любом случае, это довольно опасно. Оказаться под или рядом с перевернутым паком, груженым велосипедом. И для вела тоже опасно.

Отредактировано: Linden 17.11.2021 12:29
 Lekka
Москва
сообщений: 9104
#32 Дата 17.11.2021 12:27 Ответ
Ну вроде это очевидная очевидность - если важнее далеко уплыть - берем лодку которая плывет, если важнее уйти/уехать подальше - лодку которая меньше весит и больше перевозит .

Вот лично мне на паке без хорошего течения плыть ну очень уныло, прям страдание какое то и тоска. А если еще и встречный ветер - так вообще ж..а . Поэтому я бы прям плавать по скажем Селигеру не стал на нем, другое дело там где то что-то переплыть.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 17.11.2021 12:27
 usb-mode
Москва
сообщений: 3946
#33 Дата 17.11.2021 12:28 Ответ
VORON, такие подвиги, конечно, достойны всяческого уважения, но на себя я такое примерить никак не могу. Наверняка в моём случае получится просто плохо ехать и потом плохо плыть. Хотя можно делать хорошо что-то одно.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1537
#34 Дата 17.11.2021 12:31 Ответ
# цитата Эмма:
Не-е, я верю, но это очень, очень нетривиально. Как и история про Пру с восемнадцатью часами чистого ходового времени в день.

Помню, был у нас преподаватель, д.ф-м.н, у которого было два звания "мастер спорта" в разных видах. Он, конечно, не выглядел монстром, но по факту, гм... Таких людей мало.
Я всё пытаюсь склонить своего товарища к покупке пакрафта у Каржаева. Он сам щупленький и программист, но в позапрошлой велогонке Тур Юнайт (по грунтам в основном) у него например был такой режим труда и отдыха (картинка). Страшно представить, чего он добьется с пакрафтом. Удачно, что северные сегменты ТЮ без пакрафта не преодолеть, и тут хочешь-не хочешь...
 
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Lekka
Москва
сообщений: 9104
#35 Дата 17.11.2021 12:32 Ответ
# цитата VORON:
Я всё пытаюсь склонить своего товарища к покупке пакрафта у Каржаева.

А кстати какого?

Заграница нам поможет!
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4660
#36 Дата 17.11.2021 12:38 Ответ
# цитата usb-mode:
получится просто плохо ехать и потом плохо плыть

В Питере еще другие окрестности, и места красивее, и реки шустрее. Я вот не знаю, куда имеет смысл ехать с велом и лодкой от нашего Выхино. Пака у меня нет, я бы мог с К-Спортом, но некуда.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1537
#37 Дата 17.11.2021 12:41 Ответ
# цитата Lekka:
А кстати какого?
Не знаю, гонщикам виднее. Учитывая заграничный опыт, из имеющегося я бы предложил ему Кулик-М (без усилений). Или Кулик-S, если строго для очень коротких переправ и ничего более (но мне кажется, что это нерационально). Из фэнтезийного - Филин-S (типа Кулика, но с более выраженным хвостом и квадратным носом, заточенным под вело).

# цитата Lekka:
Поэтому я бы прям плавать по скажем Селигеру не стал на нем, другое дело там где то что-то переплыть.
Никто не предлагает вам выходить "в открытое море". Посмотрите карту. На Селигере очень изрезанные берега, и особенно в северной части транзитные дороги пролегают очень далеко от озера. Но в то же время на берегах много деревушек, к которым идут тупиковые дороги. На велосипеде туда ехать смысла нет - просто упрётесь в воду. Но зато эти тупики прям просится соединять на пакрафте. Еще на севере есть острова, которые можно посещать с великом, но без пакрафта там опять же нечего делать.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4660
#38 Дата 17.11.2021 12:52 Ответ
# цитата VORON:
дороги пролегают очень далеко от озера

А нужно ли вообще это озеро? Мы ездили Селижарово-Валдай и самый кайф получали не от оз.Селигер, а от маленьких речушек, озер, от посещения разноплановых достопримов, оформленных в виде тайников геокешинга. Большинство этих точек не на самом озере Селигер. А если надо покататься по озеру, переправиться и т.д., думаю там не проблема с лодкой договориться. Я все собираюсь сходить Селигерскую кругосветку, полное кольцо с финишем и стартом в Свапуще. На чем-то типа Викинга.

Отредактировано: Linden 17.11.2021 12:57
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1537
#39 Дата 17.11.2021 12:59 Ответ
# цитата Linden:
думаю там не проблема с лодкой договориться
Пакрафт покупался специально для того, чтобы можно было переправляться где и когда угодно, без завязки на наличие лодочников, мостов и проч.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 RomanS
Рязань
сообщений: 2762
#40 Дата 17.11.2021 13:01 Ответ
Вот мои выводы из нашего веловодного опыта с пакрафтами за этот и прошлый год:

1. Можно переправляться где и когда захочешь. Нет зависимости от мостов и паромных переправ.

2. Можно длительно многодневно сплавляться по спокойным и не сильно бурным рекам. Широким полноводным ( Ока например в Рязани ) или небольшим. В хорошую погоду можно выходить и на разливы, большие озера. Наличие велосипеда на пакрафте ( соответствующем естественно ) при длительном сплаве не приносит никаких неудобств.

3. Можно ходить вдоль морского побережья, в том числе при умеренном волнении ( Это особенно актуально для холмистого и горного побережья, где с велосипедом чтобы попасть из бухты в бухту, из одного городка в другой надо перевалить перевал или вообще дать многочасовой большой крюк с серпантинами, когда на пакрафте это займет минут 20 или 30, мы попробовали поняли что это гораздо круче, чем просто на велосипеде )

4. Можно не заморачиваться с выброской - заброской. С велосипедом добраться обратно до места старта ( если там остался авто ), до ЖД станции, или до дома гораздо проще и быстрее чем пешком. Нет острой зависимости от таксистов.

4.1. При наличии велосипеда на пакрафте можно "побыстрому сгонять" в магазин, в населенный пункт в радиусе километров скажем так 20 ))

5. Можно прервать водную часть в любом месте и вернуться к ней также в любом месте ( конечно где есть возможность более менее пробраться с велосипедом ), но уже где-то ниже по течению. Владимир не даст соврать, в мае мы на Битюге с ним шли параллельно, его самого не догнали, но с его компаньонами пересекались. На второй день нашего сплава к обеду поднялся такой ветер ( который через несколько часов в грозу превратился ), что мы просто решили в какой-то момент вылезти на берег, сесть на велосипеды и уехать назад к машине, и дальше поехали вообще в Крым. ( Мы это и так планировали, но позже и ниже по течению ).

6. Куда мы однозначно не полезем с велосипедами - это разные паводковые реки с большим количеством коряг, расчесок, завалов. На счет не сильно категорийных сплавов по бурным рекам с велосипедами пока вопрос для нас открытый, но знаем, что это делают, поэтому скорее всего да.

7. По Байкалу с велосипедами - однозначно Да, пойдем.

https://t.me/RAStep62
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024