XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Секционность/безопасность надувного плавсредства
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ГеннадийО
Россия
сообщений: 1330
#61 Дата 14.02.2023 12:05 Ответ
# цитата Ouzer:
Но постоянно не находишься.
Во время гребли в холодную погоду почему бы и нет. В лодке без фартука так вообще хорошо - ничего на промокает от весел к примеру.

Клоунам по пятницам не подаю.
 RomanS
Рязань
сообщений: 2827
#62 Дата 14.02.2023 12:06 Ответ
# цитата Dersu:
Все лодки потенциально опасны.
Но опасны по разному.

# цитата Dersu:
Не надо их наделять обязанностью спасения человека
Тем не менее есть определенные требования к безопасности, которые в обязательном порядке должны быть соблюдены в средствах, которые могут представлять опасность. Иначе эти средства не могут быть допущены к продаже, не может быть поставлены на государственный учет или лица использующие эти средства, в нарушение требоавний, в ряде случаев могут быть привлечены к ответственности.

Ремни безопасноти не спасают водителей и пассажиров конкретных авто ежедневно. Они им могут реально понадобиться 1 раз в жизни или вообще не понадобиться. Тем не менее они должны быть и ими нужно каждый раз пользоваться.

Жилеты, каски... Многие это требуют.

Требование многосекционности лодок тоже не сегодня появилось и не Зиндолог и не я его придумали. Этим требованиям в разных странах ( где-то на государственном уровне в виде ГОСТ, где-то в виде инструкций, стандартов , запретов и т.д. ) уже не один десяток лет. В мире уже созданы сотни тысяч миллионы многосекционных надувных плав средств, которые тихо и незаметно спасают жизни, снаряжение и здоровье рыбаков, охотников, туристов и просто отдыхающих - в большинстве многосекционность надувной лодки это норма.

Но вот начать обходить это требование придумали например производители пакрафтов, типа альпак и у них скопировали эту идею остальные производители. Кто-то еще придумал. И вот в конкретных сообществах стало нормой не делать многосекционные лодки. Было придумано куча разных оправданий этому, что многосекционная лодка тяжелее, некомпактнее, что многосекционные лодки для слабаков и тупоголовых, что они создают какие-то вымышленные ощущения безопасности, мешают устанавливать тизип и т.д.... И все это только лишь из-за того, что кому-то тяжело сделать многосекционную лодку. И самое главное, что ни один из этих доводов не соответствует здравому смыслу и не поддается какой-либо логике.

Особенно инетересен агрумент про "ложное ощущение безопасности". Почему-то никто не говорит так про пристегнувшихся в автомобиле ремнями безопасности. Никто же не утверждает, что у пристегнувшегося ремнем безопасности возникает ложное ощущение безопасности, в связи с чем он начинает лихачить на дороге, или даже думать что если он врежется со всего размаха в бетонную стену, то с ним ничего не будет. Почему же тогда считается, что если человек сел в двухсекционную лодку, то он обязательно будет думать что он никогда не утонет ? На каком таком основании ?

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 14.02.2023 12:25
 Dersu
Тверь
сообщений: 884
#63 Дата 14.02.2023 12:30 Ответ
# цитата RomanS:
Но опасны по разному
Только как узнать с какой стороны прилетит. Самая опасная ситуация с моими друзьями случилась на Тьме с Тайменью. У меня на Старчонке с КСпортом. А бояться мне нужно бы Лагуну?
# цитата RomanS:
егодня появилось и не Зиндолог и не я его придумали
Я и пытался узнать существование такого правила. Да, должно быть. Да, я уже в теме Ермака согласился, что для классических форм две секции лучше одной. О пакрафтах узнал только вчера и для меня все неоднозначно, да.
Но и лишние секции мне нужны. Необходимый для страховки минимум. Вот, Йоки, видится достаточно безопасным.
 RomanS
Рязань
сообщений: 2827
#64 Дата 14.02.2023 12:57 Ответ
# цитата Dersu:
Я и пытался узнать существование такого правила.
У американцев есть конкретные требования к сплавам в нац.парках. Конкретно не допускают на сплав на надувных лодках, имеющих одну надувную секцию. Владельцы пакрафтов выкрутились формально - объяснив, что надувное сидение - это тоже дополнительная секция. Формально да. Но фактически - обман. Надувное сидение не обеспечивает плавучесть лодки.

Вот например наш стандарт ( адаптированный ISO 6185-1:2001 ) ГОСТ Р 53446—2009 на надувные лодки

цитата:
Стандартизируется совокупность надувных лодок, разделенная на три части, как показано на рисунке 1.

В настоящем стандарте стандартизируются технические требования надувных лодок типов I. II. Ill, IV.

Совокупность исключает применение лодок.
- с одним отсеком плавучести,
- с плавучестью менее 1800 Н.
- изготовленных из неармированных материалов, с плавучестью более 12 кН и мощностью подвесного мотора, превышающей 4,5 кВт,
- с габаритной длиной, превышающей 8 м.

Настоящий стандарт не применяется для водных аттракционов и надувных спасательных плотов.


Совокупность надувных лодок делится на три части:
Часть 1:
тип I — гребные лодки;
тип II — моторные лодки с максимальной мощностью подвесного мотора 4,5 кВт;
тип III — каноэ и каяки;
тип IV — парусные лодки с максимальной площадью парусов 6 м2.
Часть 2:
тип V — моторные лодки с мощностью подвесного мотора от 4.5 до 15 кВт включительно;
тип VI — парусные лодки с площадью парусов более 6 м2.
Часть 3:
тип VII — моторные лодки с мощностью подвесного мотора не менее 15 кВт;
тип VIII — моторные лодки прибрежного плавания с мощностью подвесного мотора не менее
75 кВт.
49076.pdf  
https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 14.02.2023 13:02
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21101
#65 Дата 14.02.2023 13:20 Ответ
# цитата Dersu:
А ВВ (Атом) постеснялся, мало ли тот самый кирпич.
- И как с этим справится наш герой?
- Все на просмотр картины другой!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 14.02.2023 14:05
 Dersu
Тверь
сообщений: 884
#66 Дата 14.02.2023 13:42 Ответ
# цитата ZindOlog:
И как с этим справится наш герой?
- Все на просмотр картины другой!
? Надувное дно недостаточная страховка?
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21101
#67 Дата 14.02.2023 13:58 Ответ
# цитата Dersu:
? Надувное дно недостаточная страховка?
Мне иногда мерещится логика Джейн Псаки )))
Вы вроде сетовали на жмотность ВВ в одвухбаллонивании Атома...
Вот вам ДВЕ емкости в добавок к дну.

Или я не правильно понял вот это:
# цитата Dersu:
Планета вода не постеснялась сделать в лёгкой покатушной лодке две секции.
А ВВ (Атом) постеснялся

Надувное дно на бурной воде гораздо хуже, чем дно и поллодки. Но спорить можно конечно..

# цитата RomanS:
Формально да. Но фактически - обман. Надувное сидение (даже дно!) не обеспечивает плавучесть лодки.
Я б уточнил - безопасную плавучесть

# цитата Dersu:
О пакрафтах узнал только вчера
Сколько еще открытий впереди, вы не представляете...

************************************************************ ***
# цитата RomanS:
Мировая статистика Пакрафт фаталити.
Надергал типичные фразы для кругозора
- Питер греб один на плоту Alpacka Raft Scout, который не предназначен для использования в бурной воде. Спасатели нашли пакрафт Питера, но были вынуждены прекратить поиски из-за высокого уровня воды. (Class III или 3)
*** Для справки, я знаю мало-мало НАШИХ пакрафтеров, способных на этот класс, класс где новички-каякеры обычно НАЧИНАЮТ свой путь после сезона тренировок, сотни эскимосов и сотни часов в гребной яме с инструктором и много чего еще. На этом этапе они имеют массу приключений, но прошедшие становятся уже ... клиентами каяк-туров класса 3 и3+ под присмотром монстров
- Лодка Стивена была проколота, а на его шлеме были следы удара, но не обязательно в результате этого инцидента. На нем был спасательный жилет, но не сухой костюм.
- один гребец зацепился за затопленный или частично затопленный речной мусор — металлическую проволоку или петлю. класс I+
- Джеффри ДеРонд застрял в речных обломках (я полагаю, в древесине) и полностью погрузился в воду. Джефф работал в секторе безопасности на лодках Береговой охраны (квалифицированный пловец) и в мае этого года участвовал в обучении плаванию на быстрой воде. класс 3
- Непосредственной причиной смерти Петра, по-видимому, стала невозможность выплыть из стремительной «бочки» (обратное течение воды [обратный поток]), класс 3
- на реке Инзер, Россия... Ялил был привязан к лодке на поводке и был захвачен поводком .... Это первый подтвержденный случай гибели пакрафта из-за запутывания. У Ялиля также было рыболовное снаряжение и линь по периметру на носу, который рвал одну из точек крепления. класс 2-
- Англичанин был отделен от своего пакрафта при попытке пересечь двухкилометровое озеро в Аргентине. «Науэль Уапи застал их врасплох сильными волнами, ударил их лодки и бросил в воду». Второй лодочник смог вернуть свою лодку, предположительно снова войти в нее и доплыть до берега. Она была переохлаждена, когда обратилась за помощью. Открытая вода
- Мужчина был найден затопленным под плотом, застрявшим в подрезанной скале посреди реки. У него был поводок с веслом, прикрепленный к петле для натяжения юбки-спрей. Вверх по реке есть сложный порог в 500 м, и вполне вероятно, что он опрокинулся там и поплыл, пока не был прижат к подрезанной скале.
... Судя по его каналу на YouTube, hidasurf мог иметь только трехмесячный опыт, любил бегать по крутым ручьям на мелководье (класс II-III) и часто или всегда греб в одиночку. ... он часто исследовал пороги и часто плавал.
... виден красный поводок, соединяющий его весло с петлей для захвата брызговика. Мы не можем знать наверняка, но поводок, скорее всего, стал причиной запутывания....
-

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 14.02.2023 14:06
 Dersu
Тверь
сообщений: 884
#68 Дата 14.02.2023 14:07 Ответ
# цитата ZindOlog:
Вы вроде сетовали на жмотность ВВ в одвухбаллонивании Атома
# цитата Dersu:
Планета вода не постеснялась сделать в лёгкой покатушной лодке две секции. А ВВ (Атом) постеснялся,
Я считаю у Йоки одна основная плюс дно. (две) У Атома две основные плюс дно (три).
В сравнительной степени говорить о безопасности не готов. Или достаточно, или нет.
У Йоки достаточно. У Атома с запасом.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21101
#69 Дата 14.02.2023 14:16 Ответ
# цитата Dersu:
У Атома с запасом.
Значит с запасом... А то я прям напрягся, что "ВВ (Атом) постеснялся", вы уж пораккуратнее на будущее словами бросайтесь "неглядя"...

# цитата Dersu:
Я считаю у Йоки одна основная плюс дно. (две) У Атома две основные плюс дно (три).
В сравнительной степени говорить о безопасности не готов.
Не надо было и начинать, раз два от трех неотличимы...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 14.02.2023 14:17
 Эмма
Иваново
сообщений: 7617
#70 Дата 14.02.2023 14:22 Ответ
# цитата ZindOlog:
Надергал типичные фразы для кругозора

Там интересно, что в некоторых случаях на реках причиной смерти могла стать привязка к лодке (запутывание), а в некоторых - отсутствие такой привязки на озёрах (потеря лодки далеко от берега). А потом люди долго спорят, нужна она или не нужна вообще.

# цитата RomanS:
Почти свежий комментарий к статье, Смертельное веселье, от Ужасного пирата Робертса.

О. Этот восторг надо обсуждать отдельно, долго и буквально по каждой фразе. Человек взял лодку с кое-как заляпанными скотчем дырками, оставил её надутой на полтора дня, пришёл - заляпки отклеиваются - "а что делать, плыть надо" - и поплыл. В забродниках. И ещё на нём был рюкзак или ещё что-то такое (pack), что набрало воды и мешало ему спасаться. Ещё он запутался в каких-то верёвках ("My ropes were a problem").

Когда всё так плохо, два отсека не помогут. Они бы оба были с дырками, судя по всему.

Что характерно, он писал анонимно и подписался именем, которое примерно означает "никто конкретно". Ужасный пират Робертс - это из "Принцессы-невесты", фильма, который люди среднего возраста в Америке знают примерно так же хорошо, как их российские ровесники - "Иронию судьбы". Отсылка очевидная.
 Dersu
Тверь
сообщений: 884
#71 Дата 14.02.2023 15:08 Ответ
# цитата ZindOlog:
вы уж пораккуратнее на будущее
Хорошо. Я то же не понимаю, зачем мне постоянно приводят в пример лодки без надувного дна. Я уже говорил, что мне они не интересны. Вообще. У всех известных мне самоотливных байдарок 3+ секции. Я спросил двенадцать часов назад, все ли нормально с Йоки, у которого две.
Ваша картинка все обьясняет. Принципиально две, но делаем три. Спасибо.

Отредактировано: Dersu 14.02.2023 15:09
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5344
#72 Дата 14.02.2023 16:36 Ответ
# цитата Эмма:
А потом люди долго спорят, нужна она или не нужна вообще.

Ты знаешь, любой элемент снаряги с функцией "спасение", может быть причиной опасных проблем...

Мне как то спасик шибко мешал "спасаться" при самосплаве по мелкой, но шибко быстроводной шивере - просто с ним не хватало веса статично зафиксироваться, что бы встать.
А при проезде через пожар (горела дорога от г. Томмот до пос. Ыллымах) мы с водителем отстегнули ремни безопасности, а огнетушитель я взял на колени...

Многие потенциальные проблемы легко прогнозируются и вполне легко прорабатывается поведенческий алгоритм их нивелирования.
Стало быть сие и со страховочными линем - привязан, таки имей чем сей "поводок" перерезать.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1568
#73 Дата 14.02.2023 16:41 Ответ
# цитата Boroda63:
Ну ты сейчас "по факту" признал надёжность многобаллонного судна.
Это всё же разные вещи. Тизип с гермами - это удобно, а в качестве бесплатного бонуса при проколе лодка остаётся лодкой и даст дотянуть до берега худо-бедно. Несколько клапанов для накачки на лодке - это гемор, вдобавок практически исключающий применение тизипа. Кроме того, у очень многих лодок два отсека не спасут от того, чтобы оказаться в воде (особенно когда гребец не один) - в итоге, непонятно, за что боролись.

# цитата Ouzer:
Вы, вместе с Альпакой (сколько, кстати, у нас тут альпакопользователей?), говорите о ПРОКОЛЕ. А вот если где то не посчастливится зацепиться на течении, или дернуть, как в видео Андрея Сонара (которое мне, почему то, тоже кажется... слегка постановочным))) ), то пакрафты из тонких тканей будут иметь дело с большим РАЗДИРОМ, при котором ни о какое "паре подкачек" не может идти и речи. И второй(и более) отсеки здесь реально могут кого то спасти.
Раздир как раз-таки может захватить перегородку между отсеками, да и просто одна ветка может оставить больше одной дырки в разных отсеках. В этом случае тот, кто поставил жизнь на непотопляемость своей лодки, может оказаться на месте экипажа Титаника.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5344
#74 Дата 14.02.2023 16:56 Ответ
# цитата VORON:
Тизип с гермами - это удобно, а в качестве бесплатного бонуса при проколе лодка остаётся лодкой и даст дотянуть до берега худо-бедно

Ну это не гарантированная плавучесть - накидай в герму "всклинь" и нет аварийной плавучести лодки.

# цитата VORON:
Несколько клапанов для накачки на лодке - это гемор, вдобавок практически исключающий применение тизипа.

Ну сие от клапанов зависит и их расположения...
И эта... применение тизипов снижает аварийную плавучесть лодки.
Пока у тебя лодка не дырявый "тазик" вопросов нет, а как зальёт кокпит, так уменьшение снарягой баллонного пространства, заставит грустить...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 ГеннадийО
Россия
сообщений: 1330
#75 Дата 14.02.2023 17:25 Ответ
# цитата VORON:
Тизип с гермами - это удобно, а в качестве бесплатного бонуса при проколе лодка остаётся лодкой
А сейчас разве не покупают гермы с клапанами, что бы выдавить воздух из гермы и уменьшить ее объем? По моему это более правильный путь, чем запихивать в баллоны лодки всякое барахло, в надежде, что оно не даст утонуть.

Клоунам по пятницам не подаю.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1568
#76 Дата 14.02.2023 17:34 Ответ
# цитата Boroda63:
Пока у тебя лодка не дырявый "тазик" вопросов нет, а как зальёт кокпит, так уменьшение снарягой баллонного пространства, заставит грустить...
Старик Архимед не согласен с этим. Если только не выбрасывать за борт багаж, чтобы добавить лодке плавучести в аварийной ситуации. Объем одной гермы - литров 80. Вещей в нее получится запихать килограмм на 10-15.

# цитата ГеннадийО:
А сейчас разве не покупают гермы с клапанами, что бы выдавить воздух из гермы и уменьшить ее объем? По моему это более правильный путь, чем запихивать в баллоны лодки всякое барахло, в надежде, что оно не даст утонуть.
Это вообще разные сущности. Благодаря тизипу, можно в маленькую лодку запихать барахла столько, для чего иначе пришлось бы накинуть метр-два длины. На фото - всё, что в баллонах помещается у 3-кг пакрафта (не считая ребёнка). И трое человек сверху.

# цитата Boroda63:
Ну сие от клапанов зависит и их расположения...
Да какая разница, в любом случае надувать, сдувать и поддувать на воде проще 1 клапан, чем 2, 4, 6 - на сколько фантазии хватит.
 
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 RomanS
Рязань
сообщений: 2827
#77 Дата 14.02.2023 17:35 Ответ
# цитата Эмма:
надо обсуждать отдельно
Нечего тут тоже обсуждать. Надувная лодка в очередной раз сдулась по очередным тем или иным причинам. Она всегда сдувается по тем или иным причинам. Это аксиома.

Как и нечего обсуждать способ пихания надувающихся герм в баллоны надувной лодки через расстегивающуюся дырку этой лодки ради безопасности. Не надув многосекционную лодку через разные клапаны - не сможешь на ней поплыть. То что там кому-то это геморрой - не является оправданием. Тем более что на самом деле никакой это не геморрой.

В то время как не запихав гермы внутрь баллонов можно преспокойно плыть. Можно даже запихать гермы и забыть их надуть. Когда такая лодка сдуется, человек окажется в воде и в результате чего погибнет - перед смертью он однозначно сначала подумает о тех или иных причинах, в результате которых его лодка сдулась, а потом обязательно подумает "какой же я идиот - не надул и не засунул гермы внуть баллонов".

И наоборот - пихать каждый раз вещи внутрь баллонов, накачивать лодку, потом плыть, сдувать лодку, доставать из нее вещи, на следущий день опять пихать вещи в баллоны и опять накачивать лодку - это геморроище, который даже не требует каких-либо доказательств. Тем более этот геморроище усиливается многократно, когда потребуется обнос.

Так что тизип в баллонах - это может даже если и удобно. То точно не для всех и не всегда. Не говоря о том, что это не надежно и снижает безопасность лодки, добавляя в копилку тех или иных причин очередную потенциальную причину.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 14.02.2023 17:46
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1568
#78 Дата 14.02.2023 18:01 Ответ
# цитата RomanS:
Когда такая лодка сдуется, человек окажется в воде и в результате чего погибнет
И ещё раз - не плавать по такой воде и в тех условиях, где не готов к самостоятельному заплыву. Это примерно второй пункт после обязательного наличия спасжилета. Неважно, сколько секций в лодке - 1 или 10...

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Ouzer
Москва
сообщений: 1901
#79 Дата 14.02.2023 18:22 Ответ
# цитата VORON:
Тизип с гермами - это удобно
слишком категоричный посыл. Тизип, без сомнения, удобен для впихивания в возможно меньший объем. Но, в паре с плюсами, всегда и везде идут минусы. Например, необходимость ежедневно очень аккуратно укладывать барахло в эти самые тизипы и полностью надувать лодку каждое утро, или при внеочередной потребности достать что то понадобившееся из тизипа. Ну а меня лично еще надежность и долговечность тизипа пока не убеждают, хотя, конечно, это все будет совершенствоваться и это действительно принципиальное усовершенствование в лодочном деле.
 Ouzer
Москва
сообщений: 1901
#80 Дата 14.02.2023 18:25 Ответ
# цитата VORON:
И ещё раз - не плавать по такой воде и в тех условиях, где не готов к самостоятельному заплыву. Это примерно второй пункт после обязательного наличия спасжилета. Неважно, сколько секций в лодке - 1 или 10...
это самый первый пункт, перевешивающий все последующие вместе со спасжилетом. Помню, мне как то в напарники для сплавов определили паренька, полностью не умеющего плавать. Кааак же я матерился, что меня даже не сочли нужным предупредить... и, в итоге, сплавлялся тогда с другим человеком.

Отредактировано: Ouzer 14.02.2023 18:28
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024