XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Как второй поход на байдарке чуть не стал последним.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#81 Дата 15.05.2019 17:03 Ответ
цитата SpasUtop:
Вы ведь переходили когда-нить вброд горные ручьи? Ощущали силу течения?

Эээ.. давайте спорить с аргументами оппонента

Я говорил, что для лодки
а) свободно плывущей (с махающим веслом гребцом, но без якорей)
б) в равномерном потоке
Сила, действующая со стороны воды на лодку направлена вдоль лодки.
в) если вы, конечно, не гребёте поперёк.

Также я говорил, что ведение лодки корабликом - совершенно другая задача.
Как и запуск воздушного змея.
Добавлю сюда же и переход вброд горного ручья.
И паром на тросах.

Ну и началось всё с моего утверждения, что сколь угодно развитый киль не помогает нам быстрее траверсить широкий равномерный поток. Иначе, как художественно выразилась Эмма, были бы дирижабли с парусами.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.05.2019 18:34
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#82 Дата 15.05.2019 17:04 Ответ
И еще вопрос вдогонку: если клиент в положении "среди реки" поймал спасконец (и не отпустил его ), куда он будет двигаться и почему? И не правда ли, что сила натяжения веревки будет совсем не поперек течения?

Берега реку берегут
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#83 Дата 15.05.2019 17:05 Ответ
цитата SpasUtop:
И еще вопрос вдогонку

Приплюсуйте его к моему списку выше.

Можно придумать очень много других задач.
И даже порешать их... Потом.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.05.2019 17:09
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#84 Дата 15.05.2019 17:20 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Сила, действующая со стороны воды на лодку направлена вдоль лодки.
Да нет же. В значительной мере по нормали к поверхности.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#85 Дата 15.05.2019 17:26 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
давайте спорить с аргументами оппонента
Пытаюсь, пытаюсь (с)
цитата Капитан-фотограф:
для лодки
а) свободно плывущей (с махающим веслом гребцом, но без якорей)
б) в равномерном потоке
Сила, действующая со стороны воды на лодку направлена вдоль лодки.
в) если вы, конечно, не гребёте поперёк.
Речь шла о траверсе. Т.е. продольная ось лодки направлена под углом к направлению течения. Следовательно, мы гребем и прямо (при носовом траверсе) и "поперек", если пользоваться Вашей терминологией. Т.ч. пункт в) неверен. Соответственно, неверен и пункт б), т.е. сила, действующая со стороны воды на лодку направлена не вдоль лодки. Если бы это было бы так, как Вы пишете, траверс, т.е. смещение судна только перпендикулярно струе (без смещения вдоль струи), был бы невозможен.
цитата Капитан-фотограф:
сколь угодно развитый киль не помогает нам быстрее траверсить широкий равномерный поток
Это умозрительное заключение для условий а и б? Имхо. оно неверно в реале.
цитата Капитан-фотограф:
Иначе, как художественно выразилась Эмма, были бы дирижабли с парусами.
Дирижабли, в отличие от плоскодонки 1) имеют огромную парусность в своей среде обитания 2) могут перемещаться по вертикали (а не только в плоскости, как плоскодонка) и ловить попутные или более сильные ветры 3) им ничего не требуется траверсировать

Берега реку берегут
Отредактировано: SpasUtop 15.05.2019 17:30
 Эмма
Иваново
сообщений: 7548
#86 Дата 15.05.2019 17:32 Ответ
цитата Ali:
Да нет же. В значительной мере по нормали к поверхности.

Жестоко. Вот так взять и короной заехать.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#87 Дата 15.05.2019 17:33 Ответ
О крене
цитата:http://stalker.lib.ru/bajdarka.htm#news10.2011
Этой осенью сотрудник Нижегородского политехнического колледжа Геннадий Москаленко провел ряд измерений сопротивления байдарок при буксировке самодельной аккумуляторной лебедкой (рабочий участок троса 50м) в рамках проведения лабораторных работ со студентами при скорости 1,78 м/с (6,4 км/ч). Результаты представлены в таблице:

Судно Вес лодки + Груз (кг) Длина, см Ширина, см Число мест Сопротивление, кгс
Щука-4 15.0 + 267 620 86 4 4.1
Каньон-Лагуна 11.5* + 267 480 96 2 (3*) 4.3
Хатанга-3 21.5 + 263 460 100 3 6.4
Думается мне, что крен вызванный моментом меньше 1 кгсм, у шуки4 неизмерим.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#88 Дата 15.05.2019 17:53 Ответ
цитата SpasUtop:
Речь шла о траверсе. Т.е. продольная ось лодки направлена под углом к направлению течения.

Отлично. Хоть в чём-то понимание достигнуто. Давайте для определённости говорить о носовом траверсе. Носом вверх по течению под углом 20 градусов к нему. Достаточно широкий и равномерный поток.

цитата SpasUtop:
Следовательно, мы гребем и прямо (при носовом траверсе) и "поперек", если пользоваться Вашей терминологией.

Нет, тут вы мою терминологию поняли неправильно. "Грести поперёк" - я имел в виду поперёк лодки. Не знаю, как это правильно называется... параллельное притяжение? Короче, лично я умею грести только повдоль. И я думаю, при носовом траверсе и все будут грести только повдоль. Проще говоря, машем вёслами вдоль бортов без всяких тонкостей.

цитата SpasUtop:
неверен и пункт б), т.е. сила, действующая со стороны воды на лодку направлена не вдоль лодки

Таки я считаю, что строго вдоль лодки. Я гребу - вдоль лодки. Значит и вода (хоть стоячая хоть текущая) - тоже сопротивляется вдоль лодки.

цитата SpasUtop:
Имхо. оно неверно в реале.

Это - ключевой вопрос.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.05.2019 17:59
 vuk
Пушкино
сообщений: 5290
#89 Дата 15.05.2019 17:57 Ответ
Для того, чтобы уехать на противоположный берег, можно ваще не грести. Просто поставить судно под углом к течению.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#90 Дата 15.05.2019 18:04 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Я гребу - вдоль лодки. Значит и вода (хоть стоячая хоть текущая) - тоже сопротивляется вдоль лодки
Просто для понимания: Вы полагаете, что нет разницы между стоячей и текущей (ламинарно) водой? Т.е. вода всегда оказывает только сопротивление, направленное противоположно вектору тяги, и оно численно пропорционально модулю этого вектора? Можно ли отсюда сделать вывод, что все равно в ламинарном потоке идти ли по течению или против - в любом случае сила сопротивления будет направлена вдоль корпуса судна и будет одинакова по величине?

Берега реку берегут
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#91 Дата 15.05.2019 18:06 Ответ
цитата vuk:
Просто поставить судно под углом к течению.
Да, но, ес-но, при этом сместишься вниз.

Берега реку берегут
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#92 Дата 15.05.2019 18:07 Ответ
цитата vuk:
Для того, чтобы уехать на противоположный берег, можно ваще не грести. Просто поставить судно под углом к течению.

Вот именно из положения топикстартера? Сидя в лодке посреди реки и увидев впереди непроходной мост, просто повернуть лодку под углом к реке и ждать?

Это моё частное мнение.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5290
#93 Дата 15.05.2019 18:11 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Сидя в лодке посреди реки и увидев впереди непроходной мост, просто повернуть лодку под углом к реке и ждать?
Видя непроходной мост, нужно оттуда валить любым доступным способом. Каким умеешь, резко. Но вы уже тут давно не про это.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#94 Дата 15.05.2019 18:23 Ответ
цитата vuk:
Но вы уже тут давно не про это.

Мы тут вот про что. Плывёшь ты по течению, расслабляешься, не гребёшь. Вдруг видишь - мост. Ахтунг. Надо как можно быстрее страверсить к берегу. Вопрос: если с твоей лодки по центру опустить в воду продольную доску, она ускорит процесс причаливания?

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#95 Дата 15.05.2019 18:26 Ответ
цитата SpasUtop:
Просто для понимания: Вы полагаете, что нет разницы между стоячей и текущей (ламинарно) водой? Т.е. вода всегда оказывает только сопротивление, направленное противоположно вектору тяги, и оно численно пропорционально модулю этого вектора? Можно ли отсюда сделать вывод, что все равно в ламинарном потоке идти ли по течению или против - в любом случае сила сопротивления будет направлена вдоль корпуса судна и будет одинакова по величине?

Всё почти точно так. Единственная поправка - сопротивление воды не пропорциональна "модулю вектора тяги". Оно зависит только от скорости лодки относительно воды.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.05.2019 18:30
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#96 Дата 15.05.2019 18:28 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Оно зависит только от скорости лодки относительно воды.
А скорость не зависит от силы тяги?

Берега реку берегут
 vuk
Пушкино
сообщений: 5290
#97 Дата 15.05.2019 18:30 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вопрос: если с твоей лодки по центру опустить в воду продольную доску, она ускорит процесс причаливания?
Сдается мне, что чем длиннее посудина, тем быстрее уедет. Круглый мячик, сдается мне, никуда не уедет.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5290
#98 Дата 15.05.2019 18:32 Ответ
Да, кстати. Паром. Без каких либо двигателей. Два понтона, два бревна, две цепи и трос.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 15.05.2019 18:32
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#99 Дата 15.05.2019 18:32 Ответ
Зависит конечно.
От гребли зависит скорость лодки.
От скорости лодки зависит сопротивление.
В стационарном случае сопротивление равно тяге.
(Поэтому он и стационарный - лодка движется равномерно, равнодействующая сил нулевая.)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.05.2019 18:35
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#100 Дата 15.05.2019 18:34 Ответ
цитата vuk:
Да, кстати. Паром. Без каких либо двигателей. Два понтона, два бревна, две цепи и трос.

И тебя отошлю туда же.
Это другая задача.

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024