XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Как второй поход на байдарке чуть не стал последним.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#101 Дата 15.05.2019 18:35 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вопрос: если с твоей лодки по центру опустить в воду продольную доску, она ускорит процесс причаливания?
Главное при этом доской дно не задеть
цитата Капитан-фотограф:
Ахтунг.
Если "ахтунг", то на узкой килеватой лодке я выгребу против более сильного течения, чем на широкой плоскодонке, и при траверсе у меня меньше шансов быть снесенным в этот самый "ахтунг".

Берега реку берегут
Отредактировано: SpasUtop 15.05.2019 18:39
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#102 Дата 15.05.2019 18:38 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Зависит конечно.
От гребли завист скорость лодки.
От скорости лодки зависит сопротивление.
Отсюда следует, что от тяги зависит сопротивление. Так?
Тогда верно ли, что чем больше сила тяги, тем выше скорость (речь о силе тяги, в пределах, которые доступны гребцу, а не мотору)?

Берега реку берегут
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#103 Дата 15.05.2019 18:39 Ответ
цитата vuk:
цитата Капитан-фотограф:
Вопрос: если с твоей лодки по центру опустить в воду продольную доску, она ускорит процесс причаливания?
Сдается мне, что чем длиннее посудина, тем быстрее уедет. Круглый мячик, сдается мне, никуда не уедет.

Я не так вопрос ставил. Если с твоей конкретной лодки спустить вниз доску-киль - он поможет траверсить?

На мячике просто грести неудобно. Да и любая надувнуха хуже едет вперёд чем длинный каркасник. Имхо - только в этом и есть разница. Быстрая лодка - доедет до берега быстрее. А килеватая - ровно так же. Дело в быстроте а не в килеватости.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.05.2019 18:48
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#104 Дата 15.05.2019 18:41 Ответ
цитата SpasUtop:
Отсюда следует, что от тяги зависит сопротивление. Так?
Тогда верно ли, что чем больше сила тяги, тем выше скорость (речь о силе тяги, в пределах, которые доступны гребцу, а не мотору)?

Конечно, чем больше тяга, тем больше скорость. кто бы стал спорить?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.05.2019 18:44
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#105 Дата 15.05.2019 18:44 Ответ
цитата SpasUtop:
Если "ахтунг", то на узкой килеватой лодке я выгребу против более сильного течения, чем на широкой плоскодонке

Если на узкой килеватой лодке сделать карман, куда будет бить вода и тормозить её движение, то траверсить на ней будет плохо. Дело не в килеватости, а в скорости на гладкой воде. Быстрая лодка - быстрее страверсит, вот и вся наука.

Это моё частное мнение.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#106 Дата 15.05.2019 18:48 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Если с твоей конкретной лодки спустить вниз доску-киль - он поможет траверсить.
Есть распределение скоростей по руслу реки. Вертикально опущенной доской можно зацепить медленные струи. Если к плоскодонке доску приделать вдоль осевой линии, то она будет цеплять быстрые струи.
Но в искусственной модели (неадекватной или бревно-модели, как говаривал один начальник) можно получить изумительные эффекты

Берега реку берегут
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#107 Дата 15.05.2019 18:52 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Конечно, чем больше тяга, тем больше скорость. кто бы стал спорить?
Хорошо. Тогда непонятно, с чем было связано возражение в посте #95? Я же в цитируемом отрывке не писал: "прямо пропорционально".

Берега реку берегут
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#108 Дата 15.05.2019 18:52 Ответ
Давайте для начала согласимся в простом. А потом уже будем дополнительные струи включать.

Широкий поток. Равномерное поле скорости по всем координатам. Вам надо его пересечь за кратчайший снос. Вы умеете хорошо грести на своей лодке. Тонкая но широкая продольная доска, выпущенная дополнительно из дна вашей лодки вниз - поможет делу?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.05.2019 18:57
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#109 Дата 15.05.2019 18:53 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Дело не в килеватости, а в скорости на гладкой воде.
Килеватая лодка будет быстрее на гладкой воде, чем плоскодонная при прочих равных.

Берега реку берегут
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#110 Дата 15.05.2019 18:58 Ответ
Если из дна вашей лодки выпустить тонкую продольную доску, лодка станет быстрее?

Это моё частное мнение.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#111 Дата 15.05.2019 19:20 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Широкий поток. Равномерное поле скорости по всем координатам.
Такого не бывает. В таком потоке лучше не надо сплавляться. У берега у него такая же скорость, что и на фарватере, у дна такая же, что на поверхности. Еще и русло у него прямое должно быть. Впрочем, у него нет русла
цитата Капитан-фотограф:
Тонкая но широкая доска, выпущенная вниз по центру из дна - поможет делу?
Видите ли, мы не договорились, за счет чего происходит траверс, какие силы действуют на судно в этом ламинарном потоке пусть и с равномерным распределением скоростей. Я, например, полагаю, что изотропная среда (стоячая вода) и анизотропная среда (текущая вода) существенно различны. Траверс на стоячем канале невозможен в принципе, траверс (по определению - струи!) возможен только на течении. Вы это отрицаете, насколько, я понял. Поэтому усложнять вопрос упрощением модели не вижу смысла.
Поясните, как Вы представляете, за счет чего происходит траверс струи, тогда возможно или отпадет вопрос про доску или станет понятно, к чему он.

Берега реку берегут
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#112 Дата 15.05.2019 19:21 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Если из дна вашей лодки выпустить тонкую продольную доску, лодка станет быстрее?
Да, конечно.

Берега реку берегут
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#113 Дата 15.05.2019 19:24 Ответ
Похоже, у нас с вами сильно разная физика. И я чего-то устал

Это моё частное мнение.
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#114 Дата 15.05.2019 20:38 Ответ
цитата SpasUtop:
Килеватая лодка будет быстрее на гладкой воде, чем плоскодонная при прочих равных.
достаточно смутное представление о килеватости! моя Добрыня-3 очень килевата в носу и корме, а в середине выгибается внутрь лодки! теперь сами подумайте, как это!
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#115 Дата 15.05.2019 20:56 Ответ
Сделаем два водяных змея из двух одинаковых досок.
У одного змея доска лежит плоско на воде и огружена с верху грузом, так что утопла наполовину. То есть 50℅ толщины доски погружена в воду.

У второго змея доска стоит вертикально и огружена с низу грузом ( кстати, таким же, как и в первом случае) и утопла по высоте на половину. То есть 50℅ высоты доски погружены в воду.

Тащу два змея против течения с одинаковой скоростью . Так как в воду погружено по половине сечения доски, то лобовое сопротивление досок будет равным. Оба змея повернуты на одинаковый угол к противоположному берегу.

Вопрос: Какой змей быстрее достигнет противоположного берега - лежащий на воде плоско или стоящий вертикально?

Если одинаково, то может и плоская фанерка плавающая горизонтально на воде быстро побежит к противоположному берегу, если её правильно привязать?

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 15.05.2019 20:58
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#116 Дата 15.05.2019 21:33 Ответ
Кораблестроение сложная штука......там досточки и кили не основное, но составляющее. У меня на Варзуге нет киля как на Илексе....и на Векторе нет киля....только края штевней опущены. И уж если пошла жара.....то покажите мне лодку, где борт в киль уходит под 90 град.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#117 Дата 16.05.2019 03:29 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Похоже, у нас с вами сильно разная физика.
Нет, все же одинаковая. :)
В случае равномерного потока со скоростью -v, двигаясь на лодке со скоростью v/cos (alpha) относительно воды( где alpha угол к потоку) лодка будет приближаться параллельному потоку берегу со скоростью v*tg (alpha). Из-за симметричной формы все нормальные силы скомпенсированы, упор весел работает против лобового сопротивления.
Задачки с паромом, яхтой, самолетом отличаются наличием второй пары сил.
Для возникновения подъемной силы на симметричном профиле лодки, если его захотеть использовать, необходим неравномерный поток.
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#118 Дата 16.05.2019 08:35 Ответ
цитата объект 092:
У меня на Варзуге нет киля как на Илексе....и на Векторе нет киля....только края штевней опущены.

У меня и на Илексе нет киля(((

SUP.
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#119 Дата 16.05.2019 09:37 Ответ
md03, в районе попы и по дну у Илексы более выражен киль чем на Векторе.....у меня так.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21027
#120 Дата 16.05.2019 12:47 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вопрос: если с твоей лодки по центру опустить в воду продольную доску, она ускорит процесс причаливания?
Нет(!!!), вернее несущественно и поэтому(!) "нет", НО... но она сильно(!!!) вмешается в тактику. Это будет тактика Вектора - сначала "газ до упора" назад, потом отлом кормы (слабый), потом продолжпем назад под малым углом.
В варианте без доски (на Маэстро к примеру или Тимане, не важно) - поворот на 90 градусов сразу (и вот тут хоть табань, хоть зацеп), а потом геребля вперед. Ну или назад (особенно после табана), если умеешь смотреть назад и видеть куда прешь... Но таки более мастерски, это зацеп, гребок вперед и чалка сналета.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 16.05.2019 12:51
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024