XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Надувная байдарка с Транцем под мотор "Катабайд" от ТаймТриал. Отзывы
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ylos50
г. Тула
сообщений: 694
#101 Дата 24.10.2018 11:28 Ответ
цитата white:
теперь представьте что пробили дырку рядом с защитной полосой киля, пляски с бубном вам обеспечены.

Что бы пробить в киле, рядом с килем нужно налететь на гвоздь. А вот на камне, бревне днище просто промнётся как мячик, так как нет под материалом днища (ПВХ) твёрдой прослойки. Что бы каркасную байдарку Таймень не дырявить, я под элементы каркаса ( особенно под кильсон) всегда подкладывал пенку.
Ещё у меня есть килевая надувная моторка Фрегат-280ЕК, так что мне было с чем сравнить. Некилевые лодки с жёстким пайолом пробиваются на порядок чаще, чем килевые и даже чаще чем безпайолки.

Насчёт того, что киль нужен только тем, кто не умеет грести.
Вы наверно не ходили на Щуке через озёра. Дело не только в том, что киль помогает держать курс ( для этого на дно многие крылышки приклеивают) , а ещё и в том, что киль удерживает лодку от поперечного смещения ветром, как киль на яхте, это не руль, не стабилизатор курса, а упор от поперечного смещения. Плоскодонку ветер постоянно разворачивает по ветру ( если нос хотя бы чуть-чуть менее загружен- а так делается обычно).

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#102 Дата 24.10.2018 14:29 Ответ
Проблема как раз, конечно в хотелке. Если с носом посудины все более менее понятно, с дном тоже, а вот с кормой проблема. Мне надо рассадить семью, мама и ребёнок. Гребцы из них никакие. На месте капитана сзади нормальное кресло для спины, сидеть повыше их голов и видеть дорогу, а не выглядывать из за спины,ширина кокпита для семейства по центру от 40см, чтобы свободно опустить пятую точку пониже, не мешая обзору рулевому и заузить корму в месте гребли под байдарочное весло.
Форма транца вариабельна. Идея не гробить винт, а спрятать его, либо за киль, либо тоннель. Мы не говорим за глисс.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#103 Дата 24.10.2018 17:51 Ответ
цитата vicom:
Форма транца вариабельна. Идея не гробить винт, а спрятать его, либо за киль, либо тоннель. Мы не говорим за глисс.

Мотор-то пожалейте! Ему же нужно его антикавитационную плиту под воду утопить, чтобы и винт работал, и водозабор для охлаждения. Чтобы соблюдать погружение АКП под воду, то при нормальной осадке судна для прикрытия винта там должен быть не киль, а КИЛИЩЕ! В общем, утопия :)

А тоннель - он совсем для другого. Для водомётов.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 ylos50
г. Тула
сообщений: 694
#104 Дата 24.10.2018 19:40 Ответ
цитата vicom:
Проблема как раз, конечно в хотелке.

Ну так вперёд! Сформируйте Ваши хотелки ввиде эскизного чертежа и перечня "хотелок" по пунктам. Найдите изготовителя "под заказ". Обсудите с ним все моменты от тех.характеристик, материала, до цены. У производителя будут встречные предложения по конструкции, так как он пляшет не от нуля, а от уже реализованных им моделей. Сразу не отвергайте его предложения, а вдруг, то что он предлагает, не так уж и плохо. Ведь производитель все же имеет больший опыт в лодочных вопросах, чем многие "хотельщики".
Когда придете к консенсусу, заказывайте. Но учтите, все ляпы нетрадиционной конструкции расхлебывать Вам!

За то, при удачной конструкции, будет чем гордиться!

Я хожу в походы на лодке своей конструкции, производство Романтик. Она получилась удачной на 80℅. Сейчас бы кое что
переделал, но не такой я богатый, что бы менять лодки каждые пару лет. Да и с возрастом "хотелки" меняются, за ними не угонишься...

Могу предложить одного уральского производителя, его ник в интернете: Дмитрий два плюс. Найдёте в поисковиках.
Он сам походник, так что лодки делает с учётом своего опыта.

Может и Тайм Триал согласится реализовать Ваши хотелки за Ваши деньги,
рискуете то Вы, если ошибетесь в предполагаемых качествах спроектированной Вами лодки!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 24.10.2018 19:46
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#105 Дата 24.10.2018 21:03 Ответ
Дмитрию писал, производитель не хочет моделировать лодку без предоплаты. Это его право. Тратить время на гипотетический проект, а клиент передумает, зря работал. Просто не увидев лодку на экране мне сложно определиться с окончательным вариантом. Поэтому и отталкиваюсь от того, что есть на рынке. Если бы была возможность побывать на производстве и обсудить на месте, а на расстоянии сложнее, ну не вышел из меня художник.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#106 Дата 24.10.2018 21:39 Ответ
цитата vicom:
Если бы была возможность побывать на производстве и обсудить на месте, а на расстоянии сложнее, ну не вышел из меня художник.

Будете в Питере - милости просим на производство! :)

Ну а вообще.. Век высоких технологий, можно и на расстоянии устроить веб-конференцию в скайпе, телеграме или какой-либо ещё телекоммуникационной программе.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 24.10.2018 21:40
 ylos50
г. Тула
сообщений: 694
#107 Дата 25.10.2018 09:28 Ответ
цитата vicom:
Дмитрию писал, производитель не хочет моделировать лодку без предоплаты.

Так не бывает, что бы и рыбку съесть и на причинной место сесть!
Зачем производителю тратить время, материалы , отрываясь от работы, которая приносит ему прибыль, при этом рискуя, что вы лодку не выкупите?

Вот, если Ваши предложения его действительно чем то перспективным заинтересуют, то он может на свой страх что то и попробовать.

А для этого нужно составить список хотелок:
Длина лодки, диаметр баллонов, ширина, какой нос ( полукруглый, заострённый...), нос ровный или закаяченный. Какое дно ( простое, с вкладышем из аирдека или ввиде матраса, а может дно низкого давления, а может с килем и реечным пайолом). Сколько надувных отсеков, как отсеки делятся. Какая корма. Толщина материала. Какие сиденья, где и как крепятся. Какой обвес лодки. Ну и цвет.

Я, что бы получить лодку под свои хотелки, больше месяца обсуждал их с Дмитрием. Не сошлись в деталях, он кстати оказался прав, но я уперся. Ну и цена (лодка же экспериментальная, не похожая на его проекты) была выставлена , как мне показалось большая. А он не хотел делать лодку, которая по его мнению будет, хуже, чем если сделать по-его, даже с предьоплатой.
Нашёл харьковскую фирму Романтик, они сделали, как я хочу, с полной предоплатой. Лодку забирал тоже сам на пограничном пропускном пункте с нашей стороны.
С доставкой получилось дешевле, чем если бы заказал у Дмитрия и быстрее. Все ж фирма, а не частник. Лодка получилась похожей на их серийную К54.10 , только шире.
Вот фото К54.10
romantik.net.ua/img/goods/34...
Крепление транца, к полученной лодке, я делал сам.

А раз похожа на серийную, то и дешевле, чем если бы было что то для них совсем оригинальное.
Так что мне из-за моих хотелок пришлось рисковать деньгами, но все кончилось хорошо и лодка мне нравится.

Вам проще, выработайте "хотелки" и обсудите их с Тайм Триалом! Может пойдут на частичную предоплату. А совсем за даром, кто захочет материал гробить просто в чью-то угоду?

На фото моя лодка Романтик. Как видите кокпит, достаточно широкий и лодка обтекаемая, красивая. Хорошо идёт под веслами. Средне под мотором, особенно если нос не загружен - корму притапливает, невозможно дать полный газ на Ямахе-2. Под электромотором отлично!!!
   
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 25.10.2018 10:15
 white
Мск
сообщений: 449
#108 Дата 25.10.2018 11:47 Ответ
загибает- это особенности навесного транца.
чтобы ездило на полный газ можно попробоватьсделать каркас для транца на основе длинных труб, идущих вдоль бортов. прубы должны иметь достаточный диаметр, чтобы была жесткость. и кремпления труб должны быть правильными, чтобы трубы распирались в креплениях давлением баллонов и всё сидело жестко. схематично нарисовал на картинке. возможно надо будет транцевую доску немного удлинить, потому что консольное замыкание тоже важно.
 
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#109 Дата 25.10.2018 11:54 Ответ
И весит это добро куда больше, чем вклеенный транец. Для ярых борцов за сохранение идеальной гребной гидродинамики, разве что.

Мы делали офигенно хитрый рафт, который собирался из 4 кусков (для пешей переноски на большое расстояние) -- по принципу, как сушка ломается на 4 части, когда её сжимаешь в кулаке. 4 секции сошнуровываются вместе.

Вот и сделать по такому принципу пришнуровывающуюся кормовую оконечность к транцевой байдарке... :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 25.10.2018 11:55
 ylos50
г. Тула
сообщений: 694
#110 Дата 25.10.2018 13:04 Ответ
"Вот и сделать по такому принципу пришнуровывающуюся кормовую оконечность к транцевой байдарке... :)"

Нет не пойдет.! Вся прелесть байдарки с мотором в том, что идёшь по плесам под мотором, подходить к перекату - поднял мотор (30сек) и в перекат на веслах. Перекат кончился, опять под мотором.
Тут или нужно смириться с тем что:
1. Если корма байдарочная, то корму будет притапливать и мотор невозможно использовать в полную силу, за то под веслами нормальная байдарочная скорость. Рулить только удлиннителем руля, что неудобно. Хорошая ходкость под веслами может только пригодиться , если уплыли от лагеря далеко, а мотор заглох, ну или при поломке мотора на маршруте. То есть редко.
2. Если корма вклеенная, то от мотора можно взять мах, рулить удобно, не нужен удлиннитель руля. Но идти на мах придётся крайне редко, так как это не экономичный режим. Так что реально скорости в обеих случаях на маршруте будут равны, во 2-м случае расход горючки чуть больше. Ходкость под веслами хуже, но под веслами, в основном, сплав вниз по перекатам и рыбалка, при этом скорость не важна. То есть наличие мотора, нивелирует преимущество лодки в скорости движения под байдарочными веслами в большинстве походных ситуациях.

Преимущество 1. варианта выявляется, только тогда, когда рыбачишь в акватории стоянки. Если я рыбачил на расстоянии
1км от стоянки, мне было лень мотор ставить ( тащить на берег, прикручивать, заправлять, после- снимать, тащить в лагерь), я и на веслах влегкую без мотора обходился.

Сейчас бы я заказал себе лодку с вклеенным транцем.
Так как удобство управления без удлиннителя руля, это все же решающее преимущество! Которое влияет и на безопасность.

С удлиннителем руля угол поворота маленький, газом регулировать ( он на корпусе) очень сложно. При опасности приходится просто мотор глушить, выдернув чеку. И отрабатывать обьезд препятствия веслами.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 25.10.2018 13:07
 ylos50
г. Тула
сообщений: 694
#111 Дата 25.10.2018 13:14 Ответ
цитата white:
загибает- это особенности навесного транца.

Ваш вариант крепления транца идеальный. Я, когда приспосабливал к своей лодке готовый набор крепления транца ( от китайской лодки SeeHawk), ещё не знал об эффекте притопления кормы. Переделать руки не доходят, так уже два года и хожу с китайским транцем. Напрягает лишь удлиннитель руля- до газа тянуться далеко!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 25.10.2018 13:19
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#112 Дата 25.10.2018 13:16 Ответ
цитата white:
загибает- это особенности навесного транца.

В среде водомоторником уже давно является аксиомой, что навесной транец под бензомотор - это "зло" и "грабли". Наступать на которые к сожалению, по прежнему продолжают лишь начинающие новички. Впервые лодку с мотором увидевшие. Никакой "мелкий колхоз", от загибания ноги мотора под транец, не поможет. А "крупный", сделает конструкцию, слишком тяжелой, сложной конструктивно и в сборке. Плюс, обязательная необходимость в удлинителе румпеля. Что при условии регулировки "газом" на "башке" мотора. Делает управление лодкой ...Ну очень крайне неудобной.

Тут даже и обсуждать нечего. Хотите использовать бензомотор в полную мощность - только вклееный транец. На навесном транце, возможно использовать мотор 2 л/с. максимум в "пол газа". А оно это надо...?

Отредактировано: EvgenyMan 25.10.2018 13:45
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5295
#113 Дата 25.10.2018 13:43 Ответ
цитата white:
чтобы ездило на полный газ можно попробоватьсделать каркас для транца на основе длинных труб, идущих вдоль бортов

Сергей, я думаю, что "Ямаха-2", баллоны с таким каркасом, который уже у Юрия есть, не подвернет. Я вообще транец под такой мотор оттягивал цепочками - вполне держало геометрию балоннов.
Думаю там просто лодка проваливается на корму, когда мотор мощность набирает - нет затранцевых булей.
Юре наверное стоит сделать удлинитель румпеля и сместить свою посадку по лодке, в сторону носа.

А вообще то я согласен с Андреем - надо было делать вклеенный транец и затранцевые були - думаю будет выйгрыш и в весе и в объеме в транспортном положение.
Но...у хозяина свои задумки и свое виденье судна.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 694
#114 Дата 25.10.2018 14:54 Ответ
Когда я заказывал лодку, я к её конструкции подходил, как байдарочник.
Не ожидал, что лодка, особенно, если пустая ( даже при такой длине), будет так сильно прижимать мотором корму и поднимать нос. Но теперь я понимаю, что ей задних булей не хватает, что бы на них опереться. Груженую лодку не так сильно колбасит.
Удлиннитель руля решает проблему частично, так как ручка газа на корпусе моего мотора сзади. И что бы достать эту ручку, приходится на корму, назад ложиться. При этом теряешь контроль спереди, а там может быть препятствие.
По- этому Тайм Триал правильно делает, что транец у них вклеенный, это удобнее.
С удлинителем руля нужно использовать мотор с газом на ручке!
Вот с электромотором таких пробле не возникает. Во первых он легче в два раза, ручку можно делать короче или без неё обходиться. Во- вторых на ручку управления намотал изоленту и натугую одел нужной длины трубку и все! И рулишь и скорости переключаешь все удлинителем.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5295
#115 Дата 25.10.2018 15:08 Ответ
цитата ylos50:
Вот с электромотором таких пробле не возникает. Во первых он легче в два раза

Ну и мощность его меньше, а сие то же на провале кормы сказывается...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#116 Дата 25.10.2018 15:21 Ответ
Речь шла предварительно только о моделировании на компьютере. Ничего из материалов тратить не надо. Вопрос, на сколько от дна лодки вниз торчит винт ямахи 2 и сузы 2,5. И как опустить киль ниже мотора на 3-5см. ведь килевая лодка бывает разной по остроте угла.
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#117 Дата 25.10.2018 15:44 Ответ
Днище килевой лодки имеет определённую грузоподъёмность по закону Архимеда. Сколько? Конечно теряем проходимость на мелководье, два горошка не бывает.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 694
#118 Дата 25.10.2018 17:45 Ответ
цитата vicom:
. И как опустить киль ниже мотора на 3-5см. ведь килевая лодка бывает разной по остроте угла.

Диаметр килевой трубы у моей лодки в самой толстой части трубы около 10см. Это значит, что самая нижняя точка ниже нижнего уровня бортов всего на 10см. Если принять , что лодка еще и погружена днищем на 5 см, ( это при загрузке больше 300кг). То нижняя точка лодки будет на глубине 15 см. Если диаметр винта равен 15 см, а у лодки нет дифферента на корму, то верхний край винта будет касатьсях поверхности воды, а нижний будет на уровне самой выступающей вниз точки киля ( в центре лодки).
При дифференте на корму ( а это реальность) винт погрузится глубже, ни какой защиты не будет. Увеличивать килеватость лодки- уменьшать её начальную остойчивость!
Винт нужно защищать кольцом, или нижней лыжей.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 25.10.2018 17:47
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#119 Дата 25.10.2018 19:57 Ответ
Не нужно изобретать ни каких "велосипедов" и "огород городить" с непонятными... И на мой взгляд абсурдными формами днища в районе транца.
Все уже придумано до нас! Может быть и не лучший вариант мотора в плане конструкции. Но наверное лучший, под те задачи которые сейчас обсуждаются.

Водометный лодочный мотор Honda - Кальмар - М

P.S. Цена правда - ну очень не гуманная.

www.motocontinent.ru/lodochn...
 
Отредактировано: EvgenyMan 25.10.2018 20:40
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#120 Дата 25.10.2018 22:06 Ответ
www.vodnyimir.ru/Razmereniya...

Прочитав теорию, думаю нахожусь на правильном пути, что касается водоизмещения и мои домыслы по поводу вельботной кормы, подтверждаются наработками из 20 века. Надо рассчитать ширину транца и глубину погружения кормы относительно ватерлинии с учетом нагрузки от мотора при движении. Нос можно взять от Веги, немного заострив и вытянув, а можно наверное взять за основу носы от баллонов катамаранов для моря, свести их в одну точку, закоячить маленько для всхода на волну, дно не надувное, килеватое, по центру редан от носа до кормы. Вельботную корму, выпилить на станке. Самую широкую часть лодки сместить немного от центра (каплевидная форма вытянутая сильно).
Что делать с килем в районе кормы.
Сейчас все скажут грибов объелся.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024